#2228350

Квартира в процессе ремонта. Монтироваться кондиционер бедет в два приема - сначала внешний блок и трасса, на втором - внутренний блок. Скажите, знатоки, на что обратить внимание на первом этапе монтажа и правильно ли я понимаю, что вакуумирование будет произведено после навешивания внутреннего блока?
На что обратить внимание при вакуумировании - на определенное давление (какое), на изменение давления во времени и на какие величины?
Спасибо

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

сергей, вам во всех интернетах уже ответили. или вы думаете вас где-то накололи?

Правда всегда посередине.

Регистрация: 15.02.2008 Кременчуг Сообщений: 364

вы не в церкви, тут не обманут

Регистрация: 26.01.2010 Раменское Сообщений: 1173

Добрый вечер!

sergeyLM написал :
сначала внешний блок и трасса, на втором - внутренний блок.

разумный подход.

sergeyLM написал :
правильно ли я понимаю, что вакуумирование будет произведено после навешивания внутреннего блока?

да, понимаете правильно. На 2-ом или 3-ем, но окончательном этапе, когда на проложенную трассу смонтируют наружный и внутренний блоки, после этого и произведут вакуумирование трассы. А потом откроют кранчики и запустят фреон из внешнего блока в трассу, если такова не превышает допустимую длину, рекомендуемую Производителем для этой модели.
Включат кондиционер и покажут, как он работает в режиме охлаждения и нагрева (если модель с режимами охлаждение/нагрев, а не только охлаждение), продемонстрируют как ходят автоматически жалюзи и все вроде бы, можете пользоваться оборудованием без проблем.
Только окончательный рассчет по финансам предложил бы перенести через минимум 3 (Три) дня после запуска оборудования, если этот запуск не зимой происходит. Для чего предлагаю не сразу рассчитываться: за эти 3 (Три) дня погоняйте кондиционер по-максимуму, чтобы все возможные ляпы при монтаже (если таковые были) всплыли за эти 3 (Три) дня.
Согласен, что 3 (Три) дня - это мало. Но небольшая страховка не помешает.
Если оборудование за это время будет работать без проблем - тогда можете климатической компании (либо монтажникам) произвести окончательный рассчет и премию выписать (второе не обязательное условие).

sergeyLM написал :
На что обратить внимание при вакуумировании - на определенное давление (какое), на изменение давления во времени и на какие величины?

на 1-ом этапе я бы еще рекомендовал:
в трассу азот закачать (услуга платная и не дешевая), но зато, если при ремонте строители повредят трассу, можно будет ее восстановить еще при отделке (если опять же виновные об этом оперативно поставят Вас в известность) - это лучше, чем потом при окончании ремонта вскрывать в стене штробы или за фальш-потолком искать, чтобы устранить повреждение.
После закачки азота фиксируется давление в трассе и через сутки сравнивается, если стрелка на манометре не шелохнулась - значит все в норме, трасса герметична, монтажники нигде не напортачили. Подписываете промежуточный акт, что Вам сдали скрытые работы и трасса герметична.
На окончательном этапе (блин, где-то я уже это сегодня читал, текст похожий, ладно допишу до конца) сначала можно даже без манометра, а с помощью клапана Шредера, кот. впаивают на трассе, на первом этапе, проверяете есть ли в трассе азот? Если все в норме, тогда продолжают уже монтажники окончательный этап. После вакуумирования опять же смотрите на манометре какое давление и через какое-то время, по-моему не более 30-ти минут (в теплое время года, зимой поболее придется поморозиться) сравниваете, если стрелка не шелохнулась - все в норме.
А далее описывал выше.

С Уважением,

Спасибо

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

обалденно. вы предлагаете оставить манометрический коллектор подключенным на сутки у клиента? а в уплотнении резиновыми манжетами уверены на 100%? при малых трассах совершенно бестолку опрессовывать обычным манометром. нужен цифровой с высокой точностью измерений. а обычный показывает +- километр.

Регистрация: 26.01.2010 Раменское Сообщений: 1173

Добрый вечер!

tonche написал :
совершенно бестолку опрессовывать обычным манометром. нужен цифровой с высокой точностью измерений. а обычный показывает +- километр.

Я уверен.
А Вы уверенны?

С Уважением,

Давайте парни я вас по углам разведу ...

Коллектор никто и никогда не оставляет на магистрали (даже на VRF), всегда фиксируют давление, текущую температуру и оставляют бирку с этими записями, на время необходимое для испытаний, потом по отношению давления к температуре сверяют параметры, если уплыва нет, считается испытания опрессовкой пройденными ...

По поводу подтравливания резиновых уплотнителей - сие есть не оспариваемый факт, по работе раз в две недели у всех манометров происходит замена резинок ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

все дело в том, что при отручивании манометра вылетает неопределенное количество азота и сказать точно сколько осталось никак нельзя (очень заметно на малых трассах). даже недавно на канальниках 14 кВт с длинными трассами при откручивании по 2-3 десятки вылететь успевало в среднем. т.е. скрутил и прикрутил обратно показания уже существенно меньше. поэтому разговоры про шелохнувшуюся стрелку....

т.е. закачка фреона в какую нибудь бытовушную заштробленную трассу не более чем проверка на пшик (и чем дольше период от закачки азота до 2го этапа, тем лучше). никогда манометр не покажет столько, сколько показывал при закачке. только на больших системах падение будет менее заметным

Всё это прикольно, но вопрос решает быстросъёмное соединение ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

вопрос решается хорошим инструментом и руками, растущими откуда надо. быстросъемные наконечники конечно вещь.

Регистрация: 26.01.2010 Раменское Сообщений: 1173

Добрый день!

Бориска66 написал :
Давайте парни я вас по углам разведу ...

разводить никого и не надо - я воспринимаю это как нормальную дискуссию, когда каждый аппонент при таком диалоге делится НУЖНОЙ информацией с другим собеседником и это на мой взгляд нормальный диалог.
Никогда не воспринимал и надеюсь не буду воспринимать это как БОЙ или что-то типа этого.
Для этого есть перчатки, капа и ринг - каждому свое.

Бориска66 написал :
Коллектор никто и никогда не оставляет на магистрали (даже на VRF), всегда фиксируют давление, текущую температуру и оставляют бирку с этими записями, на время необходимое для испытаний, потом по отношению давления к температуре сверяют параметры, если уплыва нет, считается испытания опрессовкой пройденными ...

если честно в этом вопросе соглашусь с

tonche написал :
что при отручивании манометра вылетает неопределенное количество азота и сказать точно сколько осталось никак нельзя (очень заметно на малых трассах).

лучше (снова, на мой взгляд, в принципе так и делали) - оставить станцию на 1 (Одни) сутки.

tonche написал :
т.е. скрутил и прикрутил обратно показания уже существенно меньше. поэтому разговоры про шелохнувшуюся стрелку....

полностью согласен. А вот по этому вопросу:

Бориска66 написал :
По поводу подтравливания резиновых уплотнителей - сие есть не оспариваемый факт,

от этого никто не застрахован. На одном объекте с этим и столкнулись, когда через сутки стрелка шелохнулась и даже более чем. Но при замене резинок на шланге все пришло в норму, т.е. в трассу добавили азота, зафиксировали показания и через сутки все было в норме - стрелка не шелохнулась ни на мм.

tonche написал :
вопрос решается хорошим инструментом и руками, растущими откуда надо.

да, здесь в точку.
Сразу предвижу дальнейший вопрос, если на объекте несколько единиц, а то и десятков отдельных систем, что на каждой надо будет оставлять маном. станцию?
Отвечу так же сразу - либо несколько станций оставлять, но все равно вопрос будет решаться несколько дней, т.е. приезды через сутки, фиксирование показаний на трассах, где были станции и дальнейший их перевес на следующие трассы. Возможно кто-то и скажет, что старомодно, НО на мой взгляд - надежно.

Кстати, хотел бы еще один вопрос обсудить, верно так делать или нет?
Если для бытовых кондиционеров небольшой мощности на 1-ом этапе в трассу закачивать не азот, а фреон, насколько это правильно?
Просто для Клиента накладно это будет - заправка азотом. Привезти на объект 40 литровый баллон, а затем его увезти назад - денег стоит.
Как по Вашему можно все же заменить азот на фреон? Я понимаю, что есть под азот небольшие баллоны, но оправданно их иметь в наличие? К тому же на станции по-моему заправляют баллоны азотом только большие. Или нет?
Вопрос без подвоха.

С Уважением,

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

азот во много раз дешевле фреона. маленький баллон от большого заправляется за минуту (только металлорукав под высокое давление надо иметь). фреон не позволит создать необходимое для опрессовки давление в системе. он не так "текуч" как азот, т.к. его молекулы намного больше. вывод: использовать можно с меньшей достоверностью проверки и с многократным увеливением себестоимости.

vnipi написал :
Кстати, хотел бы еще один вопрос обсудить, верно так делать или нет?
Если для бытовых кондиционеров небольшой мощности на 1-ом этапе в трассу закачивать не азот, а фреон, насколько это правильно?

Не правильно ...

vnipi написал :
Просто для Клиента накладно это будет - заправка азотом. Привезти на объект 40 литровый баллон, а затем его увезти назад - денег стоит.

Зачем 40л ? Есть для этого и по 10л, вполне удобно и универсально ...

vnipi написал :
Как по Вашему можно все же заменить азот на фреон? Я понимаю, что есть под азот небольшие баллоны, но оправданно их иметь в наличие? К тому же на станции по-моему заправляют баллоны азотом только большие. Или нет?

Заправляют любые баллоны, замена азота на фреон очень не рентабельна ...
Маленькие баллоны очень оправданно ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 26.01.2010 Раменское Сообщений: 1173

Доброй ночи!

2 tonche и Бориска66:

Спасибо за разъяснения. Учту.

С Уважением,

Регистрация: 26.01.2010 Раменское Сообщений: 1173

Доброй ночи!

pusander написал :
сергей, вам во всех интернетах уже ответили. или вы думаете вас где-то накололи?

вспомнил, нашел, о чем речь:

С Уважением,

Как грамотно подвести питание дла кондиционера - сделать розетку или напрямую кабель завести в блок?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

лучше напрямую от автомата. чтобы спрятать все

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

sergeyLM написал :
Как грамотно подвести питание дла кондиционера

нужно что бы из стены в месте где выходят трубки выходил кабель питания с запасом 2,5м ,вниз штробить строго вертикально чтобы он не заступал на монтажную пластину...

ломастер написал :
нужно что бы из стены в месте где выходят трубки выходил кабель питания с запасом 2,5м ,вниз штробить строго вертикально чтобы он не заступал на монтажную пластину...

Стоит только учесть какая модель будет стоять в последствии, потому как новое инверторное оборудование имеет подключение питания к наружному блоку ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Надо потерять немного времени и выбрать нормальную контору ( по рекомендациям и т.д.) доверить дело профессионалам и не лезть в их работу.
Тоже и по отложеной оплате на 3 дня- у нормальных людей есть гарантия. Меня один раз так кинуть хотели -типа спасибо, но денег сейчас нет- потом отдадим (типа - мамой клянусь, брат). Сумма была не очень большая, чтобы из-за нее напрягатся и не очень маленькая, чтобы зыбыть. Поэтому снятая плата с внутрянки ( а это был дорогой кондей 3х фазн, кил на 12-14) ускорила оплату. Поэтому финансовые отношения должны быть понятными всем сторонам. Кондей привезли- пожалуйста оплатите. Кондей поставили -запустили- заработал- деньги за монтаж на бочку. Оборудование на заказ-хоть маленькая, но предоплата. Эксклюзив на заказ- предоплата солидная. Трассу заложили- пожалуйста оплатите.
Такие понятные отношения исключают много недопониманий, финансовых потерь и нервотрепки.

И еще раз- на все поломки , утечки и т.д. есть ГАРАНТИЯ. Договора и т.п. тоже по большому счету все ерунда, самое главное- это честность и репутация.

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Бориска66 написал :
Стоит только учесть какая модель будет стоять в последствии, потому как новое инверторное оборудование имеет подключение питания к наружному блоку ...

Или закинуть доп. провод в межблочку.
Вообще на этом этапе уже надо купить технику и работать с монтажниками- тоже экономит нервы, а то как по Райкину ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

про питание на наружку фигня. это мицухи новые. все параллельно в межблочке к внутреннему идет. пофиг куда питание подать.

Через предохранитель (для внутреннего блока), а так фигня ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

хрен там через предохранитель. там в наружке один клеммник и клеммы фазы и ноля запараллелены с межблочкой. только позавчера 2 поставили (2 этап)
товарисч, ты видать zj-sку и не монтировал ниразу.

Бобышка там есть с предохранителем, похожа на автомобильный ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

нету
подумай сам. какой предохранитель на внутрянку должен быть? она сколько есть? ватт 70-80? и если запитать через него наружку что будет?

Сам прекрасно знаешь что будет, для того он там и стоит ...
На малой мощности даст пуск, чуть увеличится мощность и система потухнет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

хрен там. сейчас придут очередные я тебе клеммник сфоткаю если хочешь. там 2 ряда клемм в клеммнике для подключения. один пониже для питания и повыше для межблочки. так вот там пластины сплошные идут на 1 и 2 клеммы и всего 2 провода от них идет в наружку. и вообще там 4 проводов достаточно в межблочке. чем там клеммы прикрыты?
кстати, zj-s - умная штука. долго раскочегаривается