#2251401

А кто нить авторессоры варил - поделитесь

2Бело А у гугла слабо спросить ?

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Да как то не сообразил спасибо Прошол по ссылке - нашел только что совет отжечь предварительно место сварки. Плохо искал???

Бело написал :
авторессоры варил - поделитесь

..и паял, и варил - результат: лучший вариант 3 месяца. Вывод: переплавить и изготовить новую (шутка) , или как КАМАЗ на дакаре вставили лом вместо сломаной.. Не исключенно что я устарел - на дворе нано технологии..

Fresh написал :
переплавить и изготовить новую

Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь - сверлить (тоже заморочка) или варить

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

Электроды для пружинной стали - ОК 68. 82

Бело написал :
сверлить (тоже заморочка) или варить

Вроде сталь 65Г не варится. Как сверлится - не знаю, я бы электродом дырки прожег, фреза то мотоблочная, точной балансировки не надо.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Справка:

65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Взято отсюда:

Бело написал :
Мне надо не по назначению

В таком случае пробовать прожечь-попытка,не пытка..

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14006

midav написал :
Вроде сталь 65Г не варится

Вариться, самодельные мастерки для каменщиков из нее делают, только этой сварки на долго не хватает.

midav написал :
сверлится

Сверлится сверлами по стеклу, но муторно.

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

avaks написал :
65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Абсолютно верно. Но если сильно хочется, то можно, ведь человеку не конструкцию варить, а так, посверкать чуть чуть.

Предварительный подогрев для сварки углеродистой(в данном случае высоко углеродистая с структурой сорбит)также важна скорость подогрева\остывания.Есле в случае неудачи(поломки) ЧП исключенно,то можно тренероваться..

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.
Свариваемость: без ограничений - сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг
Взято отсюда:

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

morgmail написал :
Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.

morgmail написал :
Взято отсюда:

Там же в таблице "Технологические свойства материала 50ХГА ." в строке " Свариваемость:" написано - "не применяется для сварных конструкций. "
Даже справочником надо уметь пользоваться...

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

Alex___dr написал :
"не применяется для сварных конструкций. "

А кто тут фермы собрался варить из этой стали? Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

morgmail написал :
А кто тут фермы собрался варить из этой стали?

Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

morgmail написал :
Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников... ) верится с большим трудом.

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

Alex___dr написал :
Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

Нет, не видел, как не видел сварных изделий из чугуна, но это совсем не означает, что чугун не варится. Достаточно историй про то как сварщики сваривали изделие, которое сварить было вроде как невозможно, просто они об этом не знали.

Alex___dr написал :
Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников... ) верится с большим трудом.

Рессору ничем не взять По молодости хотел выковать себе нож из плоской авторессоры. Твердая как сволочь, полотном абсолютно не режется. Болгарок тогда не было. Отжигал ее на костре - не помогает. Упер антрацита, сделал небольшую печь, нагнетал воздух и отжигал раскалив сталь до желтого цвета, не помогло. Твердая как напильник. Выкинул её к чертям. Её гадину ничем не возьмешь, может если только УШМ ее пильнёт.. если повезет. И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

Ярослав_М написал :
И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

[QUOTE=Бело]Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь - сверлить (тоже заморочка) или варить
Про сварку самой рессоры речь не идёт, хотя и рессору можно сварить, но надолго ли...

Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14006

Ярослав_М написал :
Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Вот таким (диаметр Вам нужный незнаю)

Использовал такое сверло, правда Stayer. Пытался просверлить отверстие в оконном стекле. Сверлил в лужице керосина. Много труда для дрели и очень слабый результат, кромка лопатки быстро затупилась. Потом раздобыл трубчатое алмазное сверло. Все легко просверлилось, отличие как небо и земля. А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2994

Я в своей практике пару раз варил рессоры. Понял одно, при слабом токе, рессора трещит. Поэтому варил 4-ой на максимуме, с хорошим катетом, чтоб пргрев был хороший.
Один раз приварил 6 пластин на тыльную сторону ковша эксковатора. Обваривал пластины полностью по периметру. Встретил этот эксковатор где то через год на одном обьекте. Рессоры хорошо подношены, но на месте.
Второй раз вызвали на трассу, у дальнобоя лопнула рессора держащая задний мост. Благо лопнула не далеко от стремянки. Проварил с двух сторон мм по 300-350 к нижнему листу. Гарантию не дал, а вот отзвонится попросил. Итог- около 2000 км, менял уже дома.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20059

Ярослав_М написал :
А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Есть один маленький нюанс... Алмаз мало подходит для стали...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14006

Ярослав_М написал :
Использовал такое сверло, правда Stayer.

Пробовал сверлить Энкором, Макитой и Бошем, Энкор при цене 30 руб- 1,5 отверстия, макита 3- отверстия/90 руб, бош- 5 отверстий/150 руб- и оно еще работоспособно, а остальные респонденты померли.

Отличие металла при изготовлении рессор имеет место быть.Довольно много раз сверлил рессорную сталь от грузового авто 10мм толшиной-марку не знаю.Некоторое время работал на разгрузке вагонов с трубами,они увязаны скрутками проволоки "катанки" 6мм,которые надо откусывать при разгрузке.Ножи на ножницах выходили из строя через день.Изготавливал полностью новые ножи-выпиливал УШМ и сверлил по 2 отверстия 10мм обычным сверлом тихоходной(200об)дрелью.Точить надо часто-2-3 раза на отверстие.
Тоже изготавливал фрезы на мотоблок из рессор от Москвича.Они почти не требуют обточки,тонкие и узкие,уже имеют изгиб.Просто приваривал с 2 сторон УОНЯМИ,сплошным швом,сразу шлак не оббивал и всё.Про надёжность не скажу-1 сотку прокультивировал и купил другой мотоблок с фирменными фрезами,а самопальные лежат.