#2251679

Мне кажется что двигатель греется очень долго... поменял термостат - но, родной оказался исправным....

При включении зажигания стрелка градусника встаёт сразу на 60 градусов, поэтому когда температура ниже 60 гр. я её не вижу....

в 15 градусный мороз при выключенной печке уходит 10 минут чтобы температура начала расти от 60 гр. и еще минут 10 чтобы было 90 гр.

при включенной печке (климат контроль начинает дуть когда мотор теплый) уходит 20 минут чтобы температура поднялась от 60 гр. и до 90 дойдет только после 15-минутной езды...

раньше был ваз грелся намного быстрее...

краем уха слышал что есть какой-то запорный клапан который на холодном моторе закрывает циркуляцию в расширительном бачке...

спасибо за любой комментарий

Vladislav.ru, мотор-то озвучьте.
Каким образом выяснилось, что термостат исправен?

Vladislav.ru написал :
в 15 градусный мороз при выключенной печке уходит 10 минут чтобы температура начала расти от 60 гр. и еще минут 10 чтобы было 90 гр.

то есть за 20 минут на ХХ мотор прогревается практически до рабочей температуры? так Вам радоватся надо. у меня на ХХ больше 40 не прогревается вообще,в любой маломальский мороз.

Vladislav.ru написал :
краем уха слышал что есть какой-то запорный клапан который на холодном моторе закрывает циркуляцию в расширительном бачке...

а зачем закрывать циркуляцию в расширительном бачке? когда мотор холодный-жидкость гоняется по малому кругу-и расширительный бачок ни каким образом не работает.. вроде так.
учитывая,что современный мотор имеет более высокий термический КПД-то греется он меньше,чем моторы старых типов.
если уж хочется ускоренного прогрева-изолируйте мотор от холодного забортного воздуха. в простейшем случае-картонка перед радиатором. если по максимуму-зимний,сплошной,поддон на весь моторный отсек, забор воздуха в двигатель сделать из зоны выпускного коллектора,жалюзи перед радиатором...

pechkin написал :
мотор-то озвучьте.

всё тот же :-) форд фокус 1,6 АКПП 100 л.с.

RHAPSODY написал :
то есть за 20 минут на ХХ мотор прогревается практически до рабочей температуры? так Вам радоватся надо.

так рабочая вроде 90????

pechkin написал :
Каким образом выяснилось, что термостат исправен?

термостат был плотно закрыт!!!! потом я варил его в ковшике на плите с электронным градусником - - термостат чётко открывался и закрывался....

а про запорный клапан всё же интересно...

Vladislav.ru написал :
так рабочая вроде 90?

ну,не всегда. бывает и 102.

Vladislav.ru написал :
а про запорный клапан всё же интересно...

тут я бессилен. не знаю,и не понимаю-зачем он нужен и какая от него польза? мож кто расскажет?

Vladislav.ru написал :
форд фокус 1,6 АКПП 100 л.с.

У меня имеется такой-же

Vladislav.ru написал :
в 15 градусный мороз при выключенной печке уходит 10 минут чтобы температура начала расти от 60 гр. и еще минут 10 чтобы было 90 гр.

И это нормально. Я в сильные морозы прогреваю 10 минут и вперед!

Vladislav.ru написал :
а про запорный клапан всё же интересно...

НЕТ такого! Есть только клапана в пробке радиатора, может их какой-то неуч имел в виду?

skorp777 написал :
Есть только клапана в пробке радиатора,

или в пробке расширительного бачка.

skorp777 написал :
НЕТ такого!

выдержка из книги по ремонту:

Vladislav.ru написал :
выдержка из книги по ремонту

что-то мне кажется,что термин "расширительный бачок" применен к радиатору... в этом руководстве ничего про радиатор не говорится?
п.с. может Вы могли бы выложить всё руководство? интересно почитать,так сказать в целях общеобразовательных.

RHAPSODY написал :
что-то мне кажется,что термин "расширительный бачок" применен к радиатору... в этом руководстве ничего про радиатор не говорится?

про радиатор и электрический!!! термостат говорится отдельно, также и про клапана в крышках!!

скачивать файл раздел 5 двигатель
там найдете про систему охлаждения

Vladislav.ru написал :
про радиатор и электрический!!! термостат говорится отдельно, также и про клапана в крышках!!

ну,электрический термостат не в диковинку. просто контроллеру доверили управление температурой ДВС. сейчас скачаю-почитаем. спасибо.

и мне интересен ещё один момент...
для чего в расширетельный бачек приходит ТРИ шланга???

ведь этот бачок служит для размещения увеличившейся в объёме жидкости при нагреве... и для этого достаточно одного шланга....

Vladislav.ru написал :
ведь этот бачок служит для размещения увеличившейся в объёме жидкости при нагреве... и для этого достаточно одного шланга....

через этот бачок происходит заправка ОЖ в систему. должно быть два шланга-в систему и из системы. плюс на рис. 5.21 перепутаны позиции. что-то я пока не могу сообразить,что же имелось ввиду...

RHAPSODY написал :
рис. 5.21 перепутаны позиции. что-то я пока не могу сообразить,

я это тоже заметил....

RHAPSODY написал :
в систему. должно быть два шланга

но их три...

Vladislav.ru написал :
но их три...

ну давайте разбиратся.если что не так-поправьте. первый шланг-к радиатору,должен быть внизу расширительного. второй шланг-вверху расширительного(ну по крайней мере выше чем остальные)-обратка из системы. а третий откуда идет и где в бачке расположен?
запорный клапан 8-где он по факту расположен?

RHAPSODY написал :
ну давайте разбиратся.если что не так-поправьте. первый шланг-к радиатору,должен быть внизу расширительного. второй шланг-вверху расширительного(ну по крайней мере выше чем остальные)-обратка из системы. а третий откуда идет и где в бачке расположен?
запорный клапан 8-где он по факту расположен?

я не такой большой спец... но хочу просветить себя хотя бы теоретически...
недавно менял самостоятельно термостат и ничего электрического в нём не обнаружил думаю конкретно на моём моторе он механический...

и где этот клапан находисть понятия не имею и есть ли он вообще... знаю что на ледяном моторе в бачке во всю идёт циркуляция....

толстый шланг внизу и два тонких сверху..

2Vladislav.ru ну раз такое дело,то наверняка в мануале описана максимальная комплектация мотора. у Вас более простая. и заморачиватся не нужно.

Vladislav.ru написал :
толстый шланг внизу и два тонких сверху

толстый-это подача жидкости в систему. один тонкий-это возврат жидкости из системы. должен идти из района радиатора. а второй тонкий откуда в бачок идет?

Регистрация: 07.02.2011 Серпухов Сообщений: 58

Vladislav.ru написал :

Был у меня фокус 2 1,4 мотор. При минус 15 и ниже на холостом не грелся практически, только на ходу. И то при таких температурах приходилось огромную картонку на весь радиатор почти - он же весь открыт встречному воздуху, тем более на сильном морозе.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Возможно запорный клапан служит чтобы полностью отсекать радиатор когда ож ходит по малому кругу, т.к. термостат держит ож только с одной стороны а с другой может ож попадать в радиатор, а при наличии запорного клапана с одной стороны а термостата с другой радиатор при непрогретом двигле отключается полностью.

Сегодня утром был мороз 25 градусов. ну я приготовился что авто прогреется только к обеду :-)))

завел мотор, вЫключил печку ((климат) чего раньше никогда не делал поскольку печка не дует на ледяном моторе) и вышел поговорить со знакомым. через 14 минут сел в машину и офигел температура была уже 90гр. ну я на радостях запускаю климат и температура подает с 90 практически до 60 и вновь поднялась до 90 только после 15минутной езды...

для себя сделал вывод что печка сильно охлаждает мотор... хотя дибильность скудный интелект климата должен сначала дать нагреться мотору а потом греть прокладку между рулём и сиденьем... :-)))

На фокусе холодный антифриз из печки сильно охлаждает не мотор , а зону где расположен датчик температуры!

Vladislav.ru написал :
для чего в расширетельный бачек приходит ТРИ шланга???

ИМХО, По делу там только один-от радиатора. А два другие должны идти к верхним точкам системы охлаждения и нужны для развоздушивания системы при заправке и случайном попадании воздуха.А как на самом деле-Фокусоводам виднее.

картонку воткни спереди радиатора и всю зиму будешь в тепле...

RHAPSODY написал :
толстый-это подача жидкости в систему. один тонкий-это возврат жидкости из системы. должен идти из района радиатора. а второй тонкий откуда в бачок идет?

Думается мне, что третий шланг - это обратка "малого круга"...
а

RHAPSODY написал :
запорный клапан 8

наверное переключает два эти контура между собой по сигналу термостата...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Возвращаясь к напечатанному.
Тут поменял радиатор (потёк, собака), поставил новый, думаю, дай прогрею до включения вентилятора. Завёл, гуляю рядом... 10 минут - мотор нагрелся до 80 и дальше ни шагу! Потом, когда уже заглушил и ушёл домой дошло: надо было прогрев салона и обдув выключить.
Выводы: при минус 10 на улице включённой печки и предпоследнего положения вентилятора достаточно, чтобы мотор не грелся выше 80 градусов!
Но, справедливости ради, печка у меня в малом круге не знаю, у всех ли так? Наверное, у всех.

Вот здесь еще одно преимущество больших по объему двигателей т.к. они сжигают больше бензина в единицу времени. На Опеле с 1,6 л. тоже, зимой надо было километров 10 проехать чтобы двигатель и салон прогрелся. С трехлитровым двигателем-завелся, поехал и через 2 км стрелка намертво на середине термометра и в салоне тепло.

Регистрация: 12.08.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 363

у меня ещё один шланг вниз в никуда выведен, как бы лишнее на землю сливать.
Климат работает только при кондее летом, ща - просто печка, как обычно.

Максим123 написал :
Климат работает только при кондее летом, ща - просто печка, как обычно.

это как???

И кстати ещё вопрос:
а что происходит и чем чревата езда на двигателе не набравшем рабочую температуру????