#2254743

Бытует с давних времен мнение, что перед запуском мотора в сильный мороз надо "прогреть" аккумулятор путем включения ближнего или дальнего света на 1-2 мин. Это активизирует хим. процессы в аккумуляторе, тем самым увеличивая токоотдачу и, как следствие, уверенный пуск. Это действительно так? Может есть этому научное объяснение?

Truck написал :
Может есть этому научное объяснение?

Нормальная плотность электролита 1,27 при нормальных условиях. При охлаждении плотность электролита повышается, проводимость снижается, емкость батареи уменьшается.
При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.

ЗЫ: Однако, моя батарея была куплена в зиму 2002-2003 года и я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь, чем потратить жалкие оставшиеся ампер-часы на разогрев через фары и потерпеть фиаско.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26894

Я думаю, что если аккумулятор разряжен - это поможет меньше мучить стартер, чтобы понять, что Вы сегодня никуда не поедете. А если заряжен - то ему эти две минуты пофигу.

Но все-таки такая версия существует. Просто хочется понять насколько это научно обосновано и актуально в наше время. Сам за 15 лет стажа ни разу таким методом не пользовался. Но есть другие мнения

самоdелкин написал :
При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.

Видел такое мнение - "Разберите замерзший акум и посмотрите.на пластинах маленькие ледяные кристаллы..включая свет на 10 сек эти кристаллы таят и отдача стартером ПУСКОВОГО тока увеличивается."

Truck написал :
Но есть другие мнения

Наверно, это актуально только для нестарых батарей. Крутить пошустрее будут.

самоdелкин написал :
я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь,

такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц..... у меня надо пол машины разобрать чтобы АКБ изъять :-(((( 5 лет не вынимал пока....

Кстати немого прикола о прогреве АКБ: мой знакомый автоэлектрик рассказывал что бывали клиенты которым кто-то советовал быстро и эффективно прогревать АКБ замыкая не на долго клеммы толстым проводом.... кто-то даже пробовали

Vladislav.ru написал :
такую роскошь можно позволить если выезжаешь на машине раз в месяц.....

Это Вам.
А мне - хоть каждый день. Лишь бы завелась.
Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.

Пока нашел вот это: "мы знаем что если "дать отдохнуть" СА (сняв с него всю нагрузку) то напряжение на СА повышается и с него можно еще получить энергии. Обьяснение аналогичное: выравнивание плотности электролита, т.е. подача кислоты к материалу пластин за счет диффузии." () Поиском на этом сайте больше по теме ничего не нашел.

Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:

  • На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.

Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.

Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

Вся статья -

Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно???? Про ресурс АКБ не сказанно??

Truck написал :
Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Надо будет попробовать, когда никуда ехать не надо - в субботу.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

самоdелкин написал :
Каждый день на работу. Вот, второй день затащил. Когда было меньше 10 мороза, оставлял в машине.

И не жалко себя мучать? Поменять и жить спокойно...
Полудохлый акк может подвести в самый неподходящий для вас момент.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Truck написал :
Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Верить можно, но вот какой вопрос:

Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26894

Truck написал :
Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить

Верить нельзя никому, верить можно в кого-то в бога, в идею, в главного технолога я бы не стал.

Не нравятся мне люди, которые пытаются манипулировать общественным сознанием, "слегка" жонглируя техническими терминами.

Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного.
...
Батарея этого даже не заметит.

И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".

Truck написал :
Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит.

Может тогда в каждую банку поставить перемешиватель? И отдача энергии резко возрастет

Vladislav.ru написал :
Выходит если АКБ без прогрева хорошо крутит мотор то греть АКБ не обязательно?

В принципе тут такая сомнительная фигня получается - если аккум хороший - заведется и так, если совсем хреновый - вообще никак, если что-то среднее - возможны варианты. Повторюсь, сам так никогда не делаю, хреново крутит - заряжаю, все равно - меняю.

Vladislav.ru написал :
Про ресурс АКБ не сказанно??

Там выше ссылку давал на электротранспорт - там куча всего, народ зимой на электровеликах ездит, как заряжать, как эксплуатировать - я все не осилил. Походу под теорию там еще и девайс предлагают. Короче я не вникал. Без этого всего у меня аккум хватает на 5 лет. Мне хватает.

BV написал :
Разве не прогреется электролит в порах током стартера за доли секунды?

У меня эта же мысль была, но теорию подводят так, типа если аккум ни то ни се, то при такой методе шансы завести больше, т.к. в первый момент можно его токоотдачу поднять.

Serg написал :
И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".

Пока искал ответ на свой вопрос наткнулся на сигналку алигатор 700S (если не путаю), там типа есть функция прогрева аккум. Хотя теоретики пишут про минуты, а большинство кто пользует этот метод включают на секунды.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26894

Truck написал :
наткнулся на сигналку алигатор 700S (если не путаю), там типа есть функция прогрева аккум.

Ну а ссылку тут разместить? Или хотите, чтобы и остальные помучились?

хороший вопрос задал ТС! мы сами всем отделом мучались с решением. в итоге пришли к выводу, что включение фар помогает на уровне самовнушения. тут правильно высказано сомнение:

Serg написал :
И все расчеты их паспортной емкости - а о ее падении на морозе - ни слова. Правда, если бы емкость была паспортной - то зачем все эти танцы с бубнами. И производитель не клинический идиот - поставили бы нагрузку, которая подключалась к аккумуляторам перед зимним пуском - для "прогрева электролита в порах".

емкость батареи на морозе падает очень сильно. и высасывать из неё дополнительные ампер-часы не разумно. хотя с другой стороны,в современной машине, при постановке на стоянку некоторые цепи продолжают оставаться подключенными к АКБ: контроллер системы впрыска,сигнализация,блок комфорта(если есть), магнитола... если даже Технолог прав про перемешивание электролита при протекании тока разряда и полезность сего для стартерного тока, то в общем случае включение фар и не нужно:ток разряда все равно идет...

У технолога ошибка в расчётах,ближний свет с габаритами,это не 2.75,а 10 ампер.Подогреть аккумулятор,разрядив его при этом, вряд ли это поможет при пуске в экстремальных условиях.

skytaxi написал :
это не 2.75,а 10 ампер

9,71 Ампер. если быть точным

интересно у кого какая статистика??????? сколько служит АКБ? как он умирает?
моему АКБ пятый год ни разу его не снимали....
сейчас в морозы по утру -25 стартер крутит вполне нормально... никогда фарами АКБ не грел!!!

может конечно АКБ делает три-четыре оборота из последних сил и если бы мотор успешно не запускался с первого раза я бы узнал что АКБ скоро сдохнет.

Vladislav.ru написал :
моему АКБ пятый год ни разу его не снимали....

а у Вас АКБ необслуживаемый?

Serg написал :
Ну а ссылку тут разместить?

Я в гугле просто в результатах видел. Первая попавшаяся -
Функция предварительного прогрева аккумулятора перед запуском двигателя

skytaxi написал :
Подогреть аккумулятор,разрядив его при этом, вряд ли это поможет при пуске в экстремальных условиях.

Тут как-бы не подогрев, а активизация хим. процессов.

RHAPSODY написал :
а у Вас АКБ необслуживаемый?

я не большой спец в этих делах... что значит обслуживаемый??? пробочки на банках есть.. а что это влияет на срок службы???

Truck написал :
Функция предварительного прогрева аккумулятора перед запуском двигателя

что-то мне кажется, что это маркетинговый ход... там же и функция запуска двигателя при низком заряде батареи. АКБ на хх слабо заряжается...

Vladislav.ru написал :
что значит обслуживаемый???

это значит,что в процессе службы в АКБ необходимо доливать воду,контролировать плотность и т.д. все это написано в инструкции к АКБ.

Vladislav.ru написал :
пробочки на банках есть.. а что это влияет на срок службы???

дело все в том,что раз есть пробочки на банках,значит производитель побеспокоился о доступе к банкам батареи. и,наверняка,не зря. просто возьмите и открутите пробки в батарее-загляните внутрь. может там уже электролита на донышке. буквально недавно,в январе, была у меня на ТО "десятка". запускалась с полоборота,но стартер крутил как-то вяло. снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...

По теме:
При -10°С эффект незаметен. Ничтожен. Поскольку это не мороз для свинцовой батареи.
А вот при -35°С это даёт эффект. Поскольку при небольшом токе (10А)- небольшая потеря заряда за пару минут будет компенсирована "тонусом" батареи. Она после "прогрева" (это слово неправильное, так как внутреннее сопротивление элементов батареи мало- сотые доли Ома, следовательно, прогрев (выделение тепла) как таковой минимальный).
Просто иончики немного подвигаются в электролите.
А не будут стоять на месте, создавая "бедные" и "богатые" ионами кластеры. Можно просто "поболтать" батарею (без фанатизма, чтобы обмазка не осыпалась). Будет тот же эффект.
Понятно, что после первой попытки завестись палить заряд на фары вообще нет никакого смысла.

RHAPSODY написал :
дело все в том,что раз есть пробочки на банках,значит производитель побеспокоился о доступе к банкам батареи. и,наверняка,не зря. просто возьмите и открутите пробки в батарее-загляните внутрь. может там уже электролита на донышке. буквально недавно,в январе, была у меня на ТО "десятка". запускалась с полоборота,но стартер крутил как-то вяло. снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...

а с чего начать проверку АКБ??? как определить норму уровня электролита???? как мерить плотность??7

Vladislav.ru написал :
а с чего начать проверку АКБ???

с уровня электролита.

Vladislav.ru написал :
как определить норму уровня электролита????

в общем случае, электролит должен быть выше пластин миллиметров на 15,если в инструкции не указано иное. в современных батареях выше пластин выступают сепараторы-так уровень должен быть выше сепараторов.

Vladislav.ru написал :
как мерить плотность??7

существует специальный прибор-ареометр. зайдите в любой магазин-спросите. лучше покупать в наборчике с грушей и стеклянной трубкой. трубочкой с внутренним диаметром 5 мм удобно мерять уровень электролита.в коробке лежит инструкция-действовать строго по ней.

RHAPSODY написал :
снял АКб,выкрутил пробки... короче,в аккумулятор я залил 1,5 литра дистиллированной воды... двое суток гонял на зарядке,вроде батарею смог реанимировать. плотность везде поднял до 1,26. так что проверьте у себя,мало ли...

Вы прям аккумный Маг