Регистрация: 04.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 176
#2269994

Здравствуйте.

Хочу собрать стеллажную систему на основе системы Aristo:
Несущий профиль:
Имеется торцовочная пила HAMMER STL800:
Никогда ранее торцовочной пилой не пользовался и алюминиевые профили не пилил.

Вопросы:

  1. Получится ли этой торцовочной пилой отпилить профиль под 45%?
  2. Есть ли для торцовочной пилы диски по металлу?

Заранее спасибо...

Регистрация: 15.11.2009 Москва Сообщений: 1037

  1. Да
  2. Да

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8924

2bobroff
Если не уверены в своих силах, то потренируйтесь. То есть сделайте пробные распилы на каких-нибудь алюминиевых детальках, что есть под рукой.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 04.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 176

Меня немного смущает, что профиль по высоте пила 48 мм, а в инструкции к пиле написано: "Глубина пропила под углом 45гр. высота/ширина 30/60 мм". Да и диска на 190 см по металлу я не нашел, только на 180.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

bobroff написал :
Меня немного смущает, что профиль по высоте пила 48 мм, а в инструкции к пиле написано: "Глубина пропила под углом 45гр. высота/ширина 30/60 мм". Да и диска на 190 см по металлу я не нашел, только на 180.

Это если сам диск валить набок - тогда максимальная высота профиля уменьшается. А если не заваливая**** диск, просто его поворачивать на 45 град - тогда высота не уменьшается.Профиль то можно зажать в любом положении.
Кстати, можно люминь пилить и диском по дереву-ламинату, чем больше зубов- тем лучше. Но, разумеется, спец диск по алюминию получше будет. Пилите с небольшой подачей - всё будет нормально, можно и чуть маслица капнуть на линию реза. Главное , не пилите сразу точно в размер , сначала отпилите сопрягаемые профили и приложите их друг к другу и проверьте угольником 90 градусов. Если прямого угла нет, то подкорректируйте немного на пиле угол установки 45 градусов и точно зафиксируйте его . Ещё совет - не пилите профили сразу под углом 45 , лучше сначала нарезать заготовки под 90 град, но с небольшим припуском для корректировки угла. А потом срезать уголки и подкорректировать 45 град. если потребуется.Я точно подгоняю размер заготовки опуская невращающийся диск вниз и подвигая заготовку вплотную к телу диска в этом положении и фиксируя. При последующем подъёме и включении пилы и подрезке торца детали - её размер уменьшается на 0.3 - 0.5 мм всего. Так можно довольно точно подгонять размер деталей. Да ещё момент - надо изначально точно установить с помощью угольника диск в строго вертикальное положение.

Регистрация: 04.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 176

chico63 написал :
Это если сам диск валить набок - тогда максимальная высота профиля уменьшается. А если не заваливая диск, просто его поворачивать на 45 град - тогда высота не уменьшается.Профиль то можно зажать в любом положении.
Кстати, можно люминь пилить и диском по дереву-ламинату, чем больше зубов- тем лучше. Но, разумеется, спец диск по алюминию получше будет. Пилите с небольшой подачей - всё будет нормально, можно и чуть маслица капнуть на линию реза. Главное , не пилите сразу точно в размер , сначала отпилите сопрягаемые профили и приложите их друг к другу и проверьте угольником 90 градусов. Если прямого угла нет, то подкорректируйте немного на пиле угол установки 45 градусов и точно зафиксируйте его . Ещё совет - не пилите профили сразу под углом 45 , лучше сначала нарезать заготовки под 90 град, но с небольшим припуском для корректировки угла. А потом срезать уголки и подкорректировать 45 град. если потребуется.Я точно подгоняю размер заготовки опуская невращающийся диск вниз и подвигая заготовку вплотную к телу диска в этом положении и фиксируя. При последующем подъёме и включении пилы и подрезке торца детали - её размер уменьшается на 0.3 - 0.5 мм всего. Так можно довольно точно подгонять размер деталей. Да ещё момент - надо изначально точно установить с помощью угольника диск в строго вертикальное положение.

Большое спасибо за советы.

внесу свой вклад небольшой.

пилить пилой можно.
точно 90 градусов не получите (45+45) угол уплывет, получите 87-92, но не как не 90 если не смущает то пилите.
диск пильный по ляминию (не меньше 80 зубиков)

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

AKLamer написал :
пилить пилой можно.
точно 90 градусов не получите (45+45) угол уплывет, получите 87-92, но не как не 90 если не смущает то пилите.

Вы здесь не совсем правы - если тупо установить точно на рИску по шкале, то попасть точно можно только при условии предварительной тщательной настройки положения шкалы по точному , например, электронному угломеру с точностью в 1/10 градуса ( дискретность 0.05 градуса ) . У меня есть,например, такой , и не слишком дорогой - около 1100 руб обошёлся при заказе и пересылке из США.
Можно воспользоваться и просто механическим поверочным угольником.
Просто, для данного случая достаточно один раз подогнать угол распила под точно 45 градусов, как я уже упоминал выше. На пиле должна быть фиксация ручкой этого угла. Даже при установке на риску шкалы обычно бывает небольшой люфт стола в пределах 1-2 градусов туда-сюда. Вот им и нужно воспользоваться, так как в пределах этого люфта можно точно зажать столик самой винтовой рукояткой. Надо просто сделать несколько пробных резов под 45 град и выставить точный угол - это дело пяти минут всего. Конечно, если ослабить потом рукоятку и установить другой угол, например обратно 90 , то точная настройка немного собъётся. Поэтому и нужно сначала напилить в размер с припуском, а потом, выставив точно 45 град - отрезать углы на всех деталях. Я вот только недавно таким образом и пилил профили для своего лобзикового стола - углы все идеально под 45 ( 90 ) градусов. Поверочным угольником промерял - просветов нет никаких. Пилил макитой 1040 , там на фото она стоит на столе сзади -
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=130269&p=2268267&viewfull=1#post2268267
Диск по люминю родной макитовский на 100 зубов .
Кстати, я им же торцевал и дверную коробку и наличники в прошлом году, когда делал ремонт в гостиной ( лень было ставить штатный диск по дереву ) - всё получилось идеально без сколов, хотя этим диском напилил уже прилично люминия разного, примерно с 10 килограмм только одной стружки .Ну а по объёму - это дофига получается.

согласен только с одной оговоркой.
все танцы с бубнами что вы описали вполне возможны и даже очень захватывающи НО макита 1040 ни зачто не сравнится с тем что привел автор.
все отрегулировал все выставил, взялся за пусковую кнопку потянул маятник вниз и вот маятник ушел на пол градуса или градус от приложеного усилия, диск пильный калбасит как "восьмерку" на колесе детского велика. отличие дешевой торцовки от тойже макиты 1040 в качестве сборки основных повижных элементов.
пробовал пилить у себя на метабе 216 углы..танцевал с регулировками, менял диски, делал подпилы...результат мне не понравился, плюнул и алюминевый фасадный профиль "багетникам" отдаю они за 5 минут распилят качественно на профстанке.

но так как автору нужно просто гардеробку напилить то качество пила точно под 45 ему не особо важно.
кактотак))

Регистрация: 04.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 176

А почему нельзя пилить обычным диском по металлу?

вы хотите то что от "болгарки" поставить в торцовку?
жить надоело?
балгарка 10000 об в мин, торцовка 4000....в 2 раза медленне., сильнее надавишь получишь куском расколотого диска в лоб.
гдето на форуме была статейка про несчастные случаи с "болгаркой".

стоит ли экономить 100 рублей и рисковать жизнью.
простейший диск по люминию Атака стоит рублей 200 вам хватит его чтобы сделать десяток "гардеробок".

Регистрация: 04.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 176

AKLamer написал :
вы хотите то что от "болгарки" поставить в торцовку?
жить надоело?
балгарка 10000 об в мин, торцовка 4000....в 2 раза медленне., сильнее надавишь получишь куском расколотого диска в лоб.
гдето на форуме была статейка про несчастные случаи с "болгаркой".

стоит ли экономить 100 рублей и рисковать жизнью.
простейший диск по люминию Атака стоит рублей 200 вам хватит его чтобы сделать десяток "гардеробок".

Спасибо, понял... не думал что это так опасно...

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

AKLamer написал :
все отрегулировал все выставил, взялся за пусковую кнопку потянул маятник вниз и вот маятник ушел на пол градуса или градус от приложеного усилия, диск пильный калбасит как "восьмерку" на колесе детского велика. отличие дешевой торцовки от тойже макиты 1040 в качестве сборки основных повижных элементов.
пробовал пилить у себя на метабе 216 углы..танцевал с регулировками, менял диски, делал подпилы...результат мне не понравился

Неужели так сильно различаются ? Мда ужжж...
Да ,вот хорошо, что не купил себе тогда я метабу эту, когда торцовку выбирал. Правда , монтажку всё-таки купил метабовскую - оболтали продавцы в Домовом. Хотя к ней пока особых претензий и нет по-большому счёту, но лучше бы взял я тогда макитовскую - ну цвет мне нравится,блин
Хотя , конечно, Девольтовские торцовки - это весчь общепризнанная.
Но следующую торцовку с протяжкой буду брать скорее всего тоже макитовскую 1216 . Про 8" боша мне сами бошевцы говорили - что не подходит он для люминя - только для древесных материалов.

[QUOTE=bobroff;2269994]
Хочу собрать стеллажную систему на основе системы Aristo:
Несущий профиль:
Имеется торцовочная пила HAMMER STL800:
Никогда ранее торцовочной пилой не пользовался и алюминиевые профили не пилил.
QUOTE]

И вот прошло полгода... Какие успехи и опыт?
Как зарекомендовала себя торцовка? Удалось всё отстроить?

Смотрел я этот HAMMER STL800, похоже что это самая дешёвая, маленькая и лёгкая торцовка из того что есть.
Станина из пластика, круг из металла, люфта по сравнению с 216 Метабо не заметил. Вот и думаю, можно ли будет этой торцовкою аллюминий точно пилить?
Или из торцовку соорудить?

Регистрация: 04.01.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 176

[QUOTE=IgorMaster;2650944]

bobroff написал :
Хочу собрать стеллажную систему на основе системы Aristo:
Несущий профиль:
Имеется торцовочная пила HAMMER STL800:
Никогда ранее торцовочной пилой не пользовался и алюминиевые профили не пилил.
QUOTE]

И вот прошло полгода... Какие успехи и опыт?
Как зарекомендовала себя торцовка? Удалось всё отстроить?

Смотрел я этот HAMMER STL800, похоже что это самая дешёвая, маленькая и лёгкая торцовка из того что есть.
Станина из пластика, круг из металла, люфта по сравнению с 216 Метабо не заметил. Вот и думаю, можно ли будет этой торцовкою аллюминий точно пилить?
Или из торцовку соорудить?

Стеллажи застроил, пила зарекомендовала себя достаточно хорошо, учитывая ее цену...