Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#2272640

Бензогенератор Fubag (Kipor) Ti 700. Инверторный. Отработал около 100 моточасов в отапливаемом помещении, в комфортных условиях.

После очередной заливки бензина с неизвестной заправки проработал около часа и заглох. После этого несколько раз запускался на несколько минут и глох, и на этом сломался.

Бензин оказался с каким-то специфическим запахом. Слил весь, залил точно нормальный, эффекта ноль. Тогда пришлось разобрать весь аппарат, глядя на чертеж из сервис-центра.
Подал бензин из внешнего сосуда прямо в карбюратор, двигатель прекрасно запустился, вся автоматика работает.

Нашел, что сдох бензонасос. Левый бензин его то ли забил, то ли разъел, то ли насос просто некстати сломался... Короче на корпусе у него есть маленькие отверстия, из них бензин протекает "на улицу"!
Кто сталкивался? Можно ли аккуратно разобрать это монолитное пластиковое китайское чудо? Если его можно починить, то надо бы сначала увидеть, что случилось. Неаккуратно то я и сам его разберу

В таких маленьких аппаратах бензин из бака самотёком должен идти. Зачем там насос? На моём малыше нету.
Можно фото оценить?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Фото давайте завтра. Сегодня фототехника не готова.

Это очень компактный аппарат в корпусе, и там выходит так, что примерно половина уровня бензина в бачке ниже карбюратора. Сам не потечет. Бензонасос работает от перепадов давления в картере (движок 4-тактный).

А Вы уверены, что это бензонасос, а не пневмобензокраник (открывается разрежением из под карбюратора) - как на китайских скутерах? Там действительно есть диафрагма, которая летит - лечение только замена узла. Если все таки пневмобензокран - то в магазин запчастей для скутеров подбирать подобное.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Сделать хорошее фото крупным планом у меня нечем, поэтому привожу картинку из чертежа сервисмануала. Там трубка 29 подсоединена к картеру. Через две другие качается бензин. На чертеже узел назван "vaccum pump". Балда диаметром 50 мм. Бензиновый кран в аппарате отдельный, ручной.
Могу выложить весь чертеж в PDF, если интересно.

Насос целиком из капрона. Его можно вскрыть только горячим ножом и попытаться собрать назад паяльником, если внутри удастся что-то исправить. На форуме по лодочным моторам мужики пишут, что его можно заменить на бензонасос от Вихря.

Регистрация: 18.12.2008 Караганда Сообщений: 427

такие вакуумные насосы, (во всяком случае подойдут) устанавливаются ещё на снегоходы, карты, лодочные моторы. Вроде и на некоторые модели скутеров.

mstche написал :
На форуме по лодочным моторам мужики пишут, что его можно заменить на бензонасос от Вихря

До сих пор в картинге применяют такие насосы для моторов типа Минск.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Сегодня достал бензонасос от лодочного мотора. Его будет трудновато вставить в корпус этого 700 Вт генератора - слишком мало места, да и придется поработать болгаркой и горелкой с твердым припоем, обтесывая и приспосабливая эту советскую деталь. Если честно, не хочу столько возиться. Там, на форуме по лодочным моторам, упоминали 1000 Вт аппарат, в нем наверное места побольше и установить легче.

С той стороны насоса (на чертеже обратная сторона), где бензин течет "на улицу", он вытекает через 2 небольших отверстия сбоку корпуса. Не пойму, нафиг их вообще сделали. Попробую просто заплавить их паяльником. По здравой логике, из трубки, идущей к карбюратору или к бензобаку, ничего ни через какие дырки в насосе не должно вытекать наружу. А так выходит, что насос в общем-то качает, но льет и в карбюратор, и наружу. Причем наружу льет очень много, вылил поллитра бензина секунд за 20.

Новый бензонасос заказал, но почему-то в авторизованном сервисе не знают ни цену, ни возможности достать запчасть вообще, в Москву тоже им лень заказывать Короче не обещали ничего.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Кому интересно - продолжение истории.

1) Эти дырки в насосе просто заплавил, и он заработал вполне удовлетворительно. Подозреваю, что производительность его резко упала, но для этого двигателя её хватает (тот же насос стоит в генераторах до 6 кВт). Думаю, его нет смысла менять, пока работает.

2) Запасной насос можно купить через интернет, пока не очень тороплюсь, т. к. стоимость доставки сильно превышает стоимость насоса. Дешевле съездить на машине в Казань, где ближайший от меня сервис с насосом в наличии. Весной все равно туда поеду, вот и куплю.

Такой насос можно вскрыть, подав воздух под давлением в полость которая соединяется с картером. Открывается с хлопком - ловите детали !

Регистрация: 13.03.2009 Екатеринбург Сообщений: 49

mstche Вы случайно не забываете открывать клапан на крышке бензобака.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Нет, я ничего не забываю и довольно бережно отношусь к генератору.

Однако, Продолжение истории.
В сервисе были куплены 2 запасных насоса.

А старый насос потихоньку перестал качать, при этом налив немного бензина в картер двигателя. Хорошо, что я это вовремя заметил.

Так вот эпопея с новыми насосами. Хотите верьте, хотите нет Когда аппарат в очередной раз заглох со старым насосом и заводиться никак не хотел, я поменял насос на новый.

Новый насос отработал около 5 часов и приказал долго жить. Как написано на другом ресурсе, "генератор опИсался бензином, хорошо, что еще не загорелся". Прикрепляю тему с этого другого ресерса. Там есть фото разобранного насоса.

Я уже начинаю жалеть, что купил этот FUBAG. Официальный сервис в городе формально есть, но заказ запчастей длится полгода, от ремонта (за деньги) как правило отказываются или будут тянуть резину 2 года, пока клиенту не надоест и он не заберет аппарат обратно.

И что мне сейчас делать? Поставить еще один новый насос, опять на 5 часов? Бензин нормальный, не агрессивный, авто кушает его с удовольствием.

Народ с других форумов советует поставить насос от лодочного мотора. Он влезает в 1000Вт генератор, а в мой 700Вт ну никак никуда не помещается. Очень плотная компоновка. И очень лень пилить, сверлить, паять твердым припоем..

Далее.. подал бензин прямо в карбюратор из внешней бутылки, которая на метр выше карбыратора. Мотор работает неустойчиво, вообще не тянет никакую нагрузку.

..Догадываюсь, что насос тут не виноват. А виновато что угодно - засорившийся карбюратор, сдохшая электроника в инверторе, которая управляет приводом шагового двигателя заслонки, сам шаговый двигатель, пыль, попавшая в него, и т. п.

Возиться не охота, я не автослесарь, более того, я понятия не имею и не хочу знать, как устроен карбюратор. Единственное, что я попробую, погонять мотор на профессиональной жидкости для промывки форсунок авто (WYNN'S). Не поможет - генератор полетит в помойку.

Жаль только потраченных денег. Надо было сразу купить нормальный инверторный, фирменный, пусть в 3-5 раз дороже, зато не на один сезон..

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Всё. Для строительных работ и света на даче купил двухтактного китайца.
А FUBAG как-нибудь потихоньку доделаю. Вплоть до того, что знакомые на заводе мне такой же бензонасос из металла сделают. Когда будет время этим заниматься.