#2275373

Очень нужен свежий взгляд, мы упёрлись и буксуем...(((
Задача - необходимо проделать в пластинах твердого дерева шириной 20,5 - 30 мм и толщиной 3 - 4 мм промышленное кол-во отверстий диаметром строго 14,1 мм и 10,5 мм... Свёрел таковых на просторах рунета не найдено. Попытки добиться требуемых диаметров путём расширения получившихся после засверловки 14 и 10 мм успехом не увенчались - очень неаккуратно и не вписывается в технологический процесс...
Заказ срочный, мы в ауте.(((
Будем очень благодарны любым советам и решениям!
Заранее спасибо!

Не может быть, чтобы не было таких свёрел. Ищите свёрла.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Лесь написал :
диаметром строго 14,1 мм и 10,5 мм... Свёрел таковых на просторах рунета не найдено.

Берутся свёрла по металлу, и перетачиваются под дерево...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Лесь написал :
очень благодарны любым советам

ловить десятку в дереве... попробуйте задействовать фрезер...

Лесь написал :
промышленное кол-во отверстий диаметром строго

Странный подход к делу ... взять заказ, не имея свёрел.

Alex___dr написал :
Берутся свёрла по металлу, и перетачиваются под дерево

Тогда такой вариант.

Регистрация: 23.12.2007 Тирасполь Сообщений: 902

1.Есть перья по дереву.
2.Если использовать сверла по металлу, то кроме перетачивания хвостовика сверла, необходимо режущую часть переточить на сверло по дереву, тогда будет четкий размер отверстия.
3.Обратиться к толковому столяру, у которого есть "долбёжка" - это приспособление, в которое зажимается деталь и по направляющей двигается на сверло. За час проделаете все свои отверстия.

Всегда найдётся кто-то лучше.

Геннадий - увы, может((

Гело М, Alex___dr - спасибо за советы! А могли бы Вы написать чуть поподробнее про фрезер? И про "долбёжку" - наши знакомые столяра не в теме, возможно они не слишком толковые... Про переточку свёрел уже начали звонить... Пока нас с этой идеей высылают... (((
Господа, тут нам с утра подсказали про лазерную резку - никто не сталкивался? В Москве.
Ещё раз - всем решпект большой за участие!

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Лесь написал :
А могли бы Вы написать чуть поподробнее

А не могли бы Вы написать чуть подробнее, зачем именно

Лесь написал :
строго 14,1 мм и 10,5 мм...

и о допусках, если уж всё так строго...
И о "промышленных масштабах" - это сколько?

Регистрация: 29.10.2005 Вологда Сообщений: 2199

интересно а в дереве получится применить развертки, как для работ по металлу тем более есть разжимные развертки чтоб подогнать диаметр
сначало сверлом на 14 а после для чистоты разверткой проходить

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

В таких тонких пластинах ровные отверстия можно сделать только пробойником. Или зажимать пластину между толстых брусков и сверлить. Перовое сверло можно переточить под любой меньший диаметр.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

ssrr написал :
В таких тонких пластинах ровные отверстия можно сделать только пробойником

4мм деревяхи - не очень-то и тонкая... о ровных краях можно забыть. И о промышленных масштабах тоже...

ssrr написал :
пластину между толстых брусков и сверлить

ОЧень трудоёмко и расход "брусков"... опять же в пр.мсштб.

Лёгкий фрезер, приспособа, настройка... и погнал... имхо конешно....

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Гело М написал :
2.Если использовать сверла по металлу, то кроме перетачивания хвостовика сверла,

Хвостовик как раз трогать и необязательно...

Щас узнаём про фрезеровку и развёртки - спасибо!!!
... 80 % материала - бамбук, т.е. оно ишшо и изогнутое и трескается ((( , посему "ровные отверстия пробойником. Или зажимать пластину между толстых брусков и сверлить." никак не прокатывают, получается полная ж. (((
Промышленные масштабы это производство, т.е. от 200-300 отверстий в день...причём размеры не имеют права играть
Шихаэль Мума - я про "Лёгкий фрезер, приспособа, настройка". У нас никакого опыта фрезеровки нет и тех, кто в этом рубит как выяснилось, тоже (, может, Вы подсказали бы чуть поподробнее что это и как? Плз.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Лесь написал :
У нас никакого опыта фрезеровки нет и тех, кто в этом рубит как выяснилось, тоже

Вот тут Вам надо обратиться к деревянным профессионалам ...

Угу. Щас полезу... Спасибо! А вот про лазеры Вы не в курсе? Сейчас выходные и мы не можем вызвонить ни одно предприятие, но на их сайтах пишут что они там фсё на свете режут и даже недорого))) Значит, может и сверлят? Ну, или дырявят - у них же лазер))

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Лесь написал :
про лазеры Вы не в курсе?

По-моему отверстия в деревяшках чёрные получаются, на срезе... сажа-с... ну и насчёт достигаемой точности размеров ± не в курсе...

Да хоть зелёные - это то как раз пофиг... Вот сама возможность и точность размеров - это критично.
Запостил тему на , пока про фрезеры никто не говорит... А нам бы как раз бы вот автоматизировать бы процесс..., фрезеровка то и аккуратнее, и точнее чем сверлёжка...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Лесь написал :
нам бы как раз бы вот автоматизировать бы процесс

эт по-нашему... ещо и процесса нет...[

]()

)) Ваша правда! Но мы уже так замучались "на коленке" лепить творческие фантазии заказчикофф...)) посему хотца сразу что бы по уму и без геморроя типа "доработать напильником"
Чё то молчат фсе про фрезеры на всех форумах ...(

Попробуёте вырезать шаблон с точными размерами отверстия. Берёте фрезер и фрезу с верхним расположением подшипника. Диаметр фрезы скажем, 12 мм. Далее накладываем шаблон на деталь в которой предварительно просверлено отверстие, и лёгким круговым движением доводим до нужного диаметра. Я так вырезал пазы для петель на оконной раме, сидят как влитые!

BVN - спасибо! А можно совсем для идиотов - чего это за "фрезер и фреза с верхним расположением подшипника" то такое? Чё нужно набрать, что бы на это посмотреть и фдуплить, КАК оно работает?... А шаблон, то есть, металлический, типа ограничителя?

Лесь написал :
"фрезер и фреза с верхним расположением подшипника" то такое?

Как бы это Вас правильнее послать. Зайдите на сайт того же Боша, поглядите в раздел "Вертикальные фрезерные машины". По поводу фрезы - цилиндрической формы с твёрдоспловными напайками. Хвостовик диам. 8 мм скажем. На него насажен пошипничек. Ниже располагаются сами режущие поверхности, причём заподлицо с поверхность пошипника. Ведём пошипником по шаблону, фреза точно повторяет его форму. Особо мощный фрезер Вам без надобности, съём материала небольшой. Что-то вроде моей старенькой Макиты 800 вт. За счёт большой скорости вращения качество обрабатываемой поверхности высокое. Когда будете делать шаблон, на нём отметте линии для точной центровки. Между шаблоном и обрабатывамой деталью предусмотрите прокладку толщиной 2-3 мм, чтобы не повредить шаблон. Правильно он, кстати называется "кондуктор", если не ошибаюсь.


Вот здесь поглядите, эта страничка у меня в закладках. Брать лучше профессинальный инструмент. Да, площадь шаблона должна быть больше подошвы фрезера. Свои шаблоны я делал из 6 мм фанеры, при ваших масштабах может лучше из металла, не подскажу. Фрезы, в основном, использую Энкоровские, приходится затачивать, особенно после дуба. Купил недавно израильские (по словам продавца), качественнее в работе, но намного дороже.

спасибо!, "уж послали так послали..." (с)
мне вот такую ишшо ссылочку кинули сижу и фдупляю до чего же я тупой... ((( И вроде всё по русски - но нихрена не понимаю(((

Есть две идеи- во первых переточить перьевое сверло на 15, подобрав в процессе проточки диаметр. Второе - выжигать его раскаленной нихромовой спиралью стальной трубчатой прессформой с заданным диаметром, но тут надо думать про пожаропасность и отвод дыма.

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

Лесь написал :
пишут что они там фсё на свете режут и даже недорого))) Значит, может и сверлят?

если заготовки достаточно точные +-1мм(это верх допуска), то может и возьмутся жечь лазером, но вы пишете что заготовка изогнута-с этим мугу быть проблемы, смысл лазерной резки ЧПУ и следов. привязка будет к одной координате, а дальше зажали, обнулили, запускают прогу и процесс пошел, а если к каждой
заготовке привязыв. индивидуально и десятка допуск-цену могут выставить,
хотя если заказ очень большой, фирма занимающ.лаз.резкой изготовит стальной
стапель-кондуктор и каждая деталь выдит по деньгам не дорого, но это при условии
однотипности и точных размерах самих заготовок !!!

Регистрация: 29.10.2005 Вологда Сообщений: 2199

с бамбуком однотипности в размерах не получится, как вырос так и вырос, каждый метр разный

Ох, народ - спасибо Вам большое! Сколько нового и интересного можно узнать за один день!
Сейчас полез на сайт может, там смогу наконец то понять КАК ЖЕ ВООБЩЕ РАБОТАЕТ ФРЕЗЕР... Ибо есть ощущение, что именно фрезером это сделать наиболее реалистично ))