#2287260

Не нашла подходящий раздел. Но здесь самые рукастые. Так мне кажется.
Есть проблема.
Необходимо просверлить точно соосное отверстие 10мм в металлическом валу длинной 5 см и диаметром 20мм.Токарных станков у нас нет, всё давно разворовали.Ближайшее предприятие за 60 км.Имеются в наличии э\дрель , тиски и энтузиазм...
Может есть какие приспособы чтобы обойтись без токарного станка? Или кто что-нибудь присоветует.
Пишу от имени мужа.

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

Школа или ПТУ неподалёку от Вас есть? - там, наверняка, есть токарный станок. Ну, может ремонт машин какой рядом есть? Ещё есть вариант отдать водителю междугороднего автобуса - он в гараж заедет и за 5 минут сделает, потом вернёт на обратном пути. Тот же вариант с машинистом электрички...
Есть раздел Форума Самоделкин http://www.mastercity.ru/forumdisplay.php?f=36
По-существу: что значит точно? Насколько?

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

Поставил себя на Ваше место... решение пришло, но оно слишком дурное... Нужен электродвигатель с цилиндрическим валом... идеальноь если диаметр вала будет 20 мм. Дальше нужно из листового металла согнуть хомут из двух половинок шириной 40-50 мм на трёх-четырёх болтах с каждой стороны. Соосно закрепить хамутом вал, который нужно просверлить, на вал двигателя. Отцентровать и сбалансировать на ходу. Потом заркпить двигатель на плоскость и напротив соосно закрепить дрель. Идея в том, что быы сверлить при вращении дрели и двигателя в разные стороны. Первый проход нужно делать меньшим сверлом. На такую глубину нужна СОЖ. Дрели лучше поставить на самые низкие обороты. Точности токарного станка не добьётесь, но других мыслей пока нет...

levian написал :
Школа или ПТУ неподалёку от Вас есть? - там, наверняка, есть токарный станок. Ну, может ремонт машин какой рядом есть? Ещё есть вариант отдать водителю междугороднего автобуса - он в гараж заедет и за 5 минут сделает, потом вернёт на обратном пути. Тот же вариант с машинистом электрички..

В школе нет. Отдавать в город пытались. Но концов не нашли и деньги пропали.Один дал другому,другой третьему и т.д. Точность особая не нужна.Допустим люфт и небольшой перекос.Муж вручную делал из гранёнки высокие гайки.Из 5 три получались идеальные.Но там высота гайки 2 см и уход сверла был ощутимый.

IRINA-22 написал :
Имеются в наличии э\дрель , тиски и энтузиазм...

ИМХО, для длины отверстия 5 см этого вполне достаточно. Сверла хорошие 10 мм еще пригодятся
И токарный станок нафиг не нужен.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

IRINA-22 написал :
Необходимо просверлить точно соосное отверстие 10мм в металлическом валу длинной 5 см и диаметром 20мм.

Ваша соосность будет зависить от того как найдете центр и накерните.Остальное не так сложно(дело техники-как говорится)

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

IRINA-22 написал :
Точность особая не нужна.Допустим люфт и небольшой перекос.

Перпендикуляр поймать сложновато... Держа дрель ловим прямой угол в одной плоскости и просим еще одного человека посмотреть угол во второй плоскости. Если глаз не замылен, а рука твёрдая- получается довольно точно. Само собой- по точной разметке и хорошо заточенным сверлом.

ribakow.fthj написал :
Ваша соосность будет зависить от того как найдете центр и накерните

поддерживаю........
если сможете найдите призму ,положите в нее вал и 2 пластинки равные диаметр вала минус диаметр сверла деленное на 2, т.е в вашем случае 5мм.
на пластинки "обопретесь" сверлом (гладкой частью у патрона),подогнать их можно напильником,призмой может послужить погонный уголок )))

IRINA-22 написал :
Может есть какие приспособы чтобы обойтись без токарного станка?

Есть приметивные стойки для дрели, стоят в пределай одной тысячи рублей. Для таких задач даже шикарно. Если сам мастерит, валяться не будет.

Регистрация: 25.09.2010 Днепропетровск Сообщений: 43

Энтузиазм не поможет. Если я правильно понимаю значения слова вал. Только станок.
Вручную более-менее точно можно просверлить, если вращается деталь, а сверло хорошо заточено и неподвижно.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

IRINA-22 написал :
Имеются в наличии э\дрель , тиски и энтузиазм

Я бы зажал деталь горизонтально, сбоку посадил наблюдателя смотреть за горизонтом, сверлил сверлом ф5-6мм, сначала с одной стороны, потом навстречу с другой. Получил бы сквозной канал с некоторой нестыковкой по центру. Далее, в дрель круглый напильничек, или надфиль. И выбирать более косячную сторону на малых оборотах, водя туда-сюда. Если болеменее точно попал - пройти сверлом 7-8мм, или сразу 10мм. Так делал самопалы из болтов, колхозно, но доступно. Хорошо, децтво быстро кончается.

DSS написал :
Энтузиазм не поможет. Если я правильно понимаю значения слова вал. Только станок

Понадобился людям ролик для трубогиба или какой другой приблуды, ну и ладно, что бьет. Только ТБ не нарушать.

DSS написал :
Вручную более-менее точно можно просверлить, если вращается деталь, а сверло хорошо заточено и неподвижно.

тоже верно....
на счет точности условия четко не были обозначены.

тема старая но может кому помогут такие варианты. найти шайбы или гайки с наружним диаметром 20 мм. найти трубу 20-21мм внутренним или два уголка сложить вместе полками друг к дружке(чтобы получилась квадратная труба). в общем вставляем с одной стороны трубы этот кусок вала а с другой несколько гаек или шайб. получается направляющая из шайб по которой сверло достаточно точно (точно для ручного метода) пройдёт по центру цилиндра. для не проворачивания вала при сверлении или приварить гайку к трубе и поджать цилиндр или сделать на трубе продольный разрез ножовкой или болгаркой. и зажав в тисы трубка зажмёт зафиксирует и вал. при использовании двух уголков вместо трубы будет проще зажать вал от проворачивания так как тисами уголки зажмут и вал. при использовании уголков к ним надо будет подварить вдоль полок прутки арматуры или ещё что придумать чтобы при зажиме в тисках их не выворачивало. со стороны закладки шайб стянуть изолентой или струбциной или двумя пластинами с отверстиями или ещё как. можно две шайбы всего использовать а между шайбами расстояние сделать проставкой из отрезка трубы.

или похожий вариант. отрезок трубы 20-21мм. шов внутри сгладить напильником. в этот отрезок вставляют ещё кусок трубы нужного диаметра и так до размера сверла а лучше меньше. естественно свёрла нужно будет по длине побольше.

вместо шайб можно использовать монетки с просверленым по центру отверстием или внутренние обоймы подшипников. они сверлом не истираются. а если сделать направлялку из более менее живых подшипников то сносу ей от боковой кромки сверла не будет.

если периодически надо сверлить в центре вала-цилиндра то можно приспособу сделать даже под разные диаметры валов и два-три диаметра под разные свёрла.

можно сверлить до середины цилиндра и перевернув цилиндр досверлить с другой стороны.