Регистрация: 19.06.2006 Чернигов Сообщений: 184
#2296745

Здравствуйте,

Нужно засверлить металлический уголок под конструкцию из ГКЛ. Какой нужен диаметр сверла для саморезов TN25/TN35?

Спасибо.

Rublev написал :
Диаметр сверла для саморезов

Чего-то я совсем плохой стал... Всю жизнь считал, что "саморезы" - это такие шурупы, под которые отверстия засверливать не нужно, т.к. они его "сами режут"... Разъясните, кто в курсе...

НАверное, речь о горячекатанном уголке со стенкой 2-2,5 мм. Саморез сам в такую сталь не пойдет. Засверливать надо сверлом на 0,5 мм меньше диаметра самореза.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

Rublev написал :
Нужно засверлить металлический уголок

Это саморезы для тонкостенного до 0,7мм профиля под ГКЛ. Для крепления в него засверливать не требуется.
Если же уголок имеется в виду стальной с толщиной полки до 2мм, то такой саморез вкрутить в него будет довольно проблематично. Лучше использовать саморезы TB (со сверлом на конце).
Если же толщина металла больше 2мм, то лучше вообще винты использовать, имхо. Но если уж приспичит, то можно просверлить отверстия примерно на 0,1-0,2мм меньше диаметра самореза по резьбе. Тогда он с большим усилием вкрутится и даже будет держать, но при вкручивании или откручивании можно ему "свернуть башку".

DiVO написал :
Если же толщина металла больше 2мм, то лучше вообще винты использовать

+1 И лучше, и легче, и если вдруг демонтировать придется, проблем не будет.

Винты, резьба и ГКЛ... ржу нимагу однако. Может как то упростить конструкцию?

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2888

ArVicBor написал :
ржу нимагу

Хорошо ещё на двутавры и швеллеры ГКЛ не лепит.

Rublev написал :
Какой нужен диаметр сверла для саморезов TN25/TN35?

Если металл 0,5..2,0 мм, то сверлить сверлом 3,0.
Если толщина проката больше 2 мм, то сверло 3,2.
Возможны любые варианты 3,0..3,3, но это нюансы (наличие сверел, кривые руки, марка стали, качество саморезов и т.д.)
Как показывает практика обычные саморезы TN25 прочнее саморезов со сверлом, если предварительно засверливать и угадать диаметр сверла. Головка скручивается реже.

Samar написал :
Головка скручивается реже

Но все же скручивается иногда. Это "иногда" и может проблем насоздавать с извлечением обломанных саморезов.
Поэтому и думается, что прогнать по засверленному метчик не труднее, чем саморез (всего- то 2 мм глубины резьбы), а от винтов никаких сюрпризов ждать не придется.

DiVO написал :
Хорошо ещё на двутавры и швеллеры ГКЛ не лепит

Ничо смешного. Мне один раз пришлось крепить ГВЛ к швеллеру 12-му. Там стенка - 8 мм толщиной. А по другому - никак. Это когда я парилку в квартире строил. Крепил винтами М4 с потайной головкой. На этом швеллере дверь стеклянная (тяжелая) в парилку держалась. Да и весь каркас на него опирался. Так вышло просто.

так вот я и говорю - прежде чем "ржу нимагу" писать, надо бы понять, что автору надо. Ржать-то легко...

Регистрация: 19.06.2006 Чернигов Сообщений: 184

Спасибо мужики, то что нужно прояснили,

Конструирую подиум под ванной. Ширина бортов будет 4 см, еще сантиметр уйдет под ванну, под нахлест. По всей длинне подиума будет ниша для ног. Полка подиума перейдет на боковую стену, под этой полкой будет сантехшкафчик шириной 60 см с коллекторами, фильтром и канальей.

Чувствую что тупой ржачь сейчас перейдет в дискуссию что не надо из уголка - где можно сделаю из профиля, где нужно из уголка.

Делайте все из уголка. Удачи.

Rublev написал :
Чувствую что тупой ржачь сейчас перейдет в дискуссию что не надо из уголка

Дело не в этом. Я например если несущей способности каркаса для ГКЛ не хватает, внутрь просто бруски вставляю и все стягиваю. Жесткость резко повышается. Крепить к нему никаких проблем. А сверлить уголок, резать в нем резьбу.... это такой гим--ой.

Сверлить уголок и резьбу резать (всего-то 3 витка М4 на 2 мм толщины металла) - никакого г-я не составляет. Уж никак не больше, чем с брусками, которые нужно еще и притащить откуда-то. Кроме того, речь о сыром помещении идет, вот тут бруски могут действительно подарить г-й, если их, к примеру, поведет от сырости.

Регистрация: 15.07.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 22

Тут есть табличка -
Но прав DiVO, при большой толщине металла если возможно - винт с гайкой.

Регистрация: 20.02.2007 Красногорск Сообщений: 2456

Спасибо за табличку! Как раз столкнулся с креплением ПН-профиля на стальной уголок 100х100х8 мм, который в железобетонную стену на анкерах уже посажен.....
после сверла 3,5 мм саморез загнать не смог.. после сверла 4,0 мм саморез 4,2 мм вкрутился, но чувствую, что не надежно... Гемор еще тот, а надо штук пять саморезов минимум вкрутить..

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1121

Делал фальшстену из квадратной трубы, ГКЛ крепил саморезом со сверлом, никаких проблем (главное вовремя остановится, как только сверло просверлит стенку трубы шляпка мигом ГКЛ продавливает до упора).

ИМХО: всякие металлические конструкции предпочитаю из трубы варить, ее не так крутит как уголок и стенки ровнее получаются.

alexan17 написал :
винт с гайкой.

Если это лист ГКЛ крепится - гайку с изнанки подложить и придержать - вот это геморрой и есть.