#2305067

Имеется якобы немецкая вытяжка Teka DG1 90
Проработала 3 года и сломалась через 2 недели после конца гарантии.
Засвистел двигатель, да и заклинился.
Пока суть да дело, мастер на нее попал через полторы недели. Включил -- работает.
Выслушал претензии, подразобрал, что-то смазал (я сам не видел -- жена дома была).

Через менее 2 суток она снова стала свистеть и заклиниваться на первой скорости.

К чему готовиться и чего требовать от мастера?

P.S. Судя по симптомам, там подшипники скольжения с выработавшейся смазкой. И что теперь -- замена подшипников или всего двигателя? Странно вообще-то, что не подшипники качения...

Еще раз приходил мастер, я был в отъезде.
В этот раз вынимал и разбирал двигатель. Что-то пшикал из баллончика, собрал взад.

Через сутки снова заклинило двигатель.

Я так понимаю, придется делать самому -- разбирать, все тщательно чистить и смазывать втулки.
Какая смазка для этого лучше может подойти? У меня вариантов -- машинное масло. И еще есть роскошная штука для трущихся пар "металл-металл" Benchmade Blue Lube. Всякие WD-40, силиконовые спреи, ЦИАТИМ 201 и 221 -- это не сюда, верно?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Александр Ро написал :
Я так понимаю, придется делать самому -- разбирать, все тщательно чистить и смазывать втулки.

Тут два варианта: либо замена изношенных подшипников скольжения (не исключено, что и вал тоже имеет выработку), либо двигателя в сборе на такой-же или аналогичный. Иного не дано.

in my humble opinion

Регистрация: 11.12.2010 Ярославль Сообщений: 21

Я так понимаю, придется делать самому -- разбирать, все тщательно чистить и смазывать втулки

В глобальном смысле-бесполезно. Такая же проблема с вытяжкой Fagor. Сначала попробовал литолом умаслить вытяжку. Хватает на несколько дней. Затем попробовал масло синтетику Mobil и Esso Ultra-полторы-две недели. Наилучший результат показало масло для 2-х тактный двигателей Stihl, это которое в топливо добавляется. Движок отработал больше месяца. В принципе, процедура занимает минут 10-терпимо.

Вчера слазил таки. Нифига не 10 минут

Движок итальянский, втулки бронзовые на пружинном подвесе -- осность меняется. Разобрал, помыл все бензином, намазал моторным маслом, собрал. На вале с одной стороны (где к нему крепится турбина) есть некоторые следы выработки. Визуальные. Пальцем не ощущаются.

Корпус турбины и саму турбину почистил от жиропылевого налета. Пока работает -- уже больше суток, в отличие от рабты "мастера".

Вдогонку вопрос -- где искать запасные движки к этим агрегатам? Они типовые, или у каждого производителя свой размерный ряд?

Мнда, хватило лишь на 3.5 недели

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Александр Ро написал :
Мнда, хватило лишь на 3.5 недели

Смазка нужна типа для ШРУСов, только высокотемпературная. А так- замена двигателя или замена вытяжки...

Александр Ро написал :
сломалась через 2 недели после конца гарантии

Производителю можно сказать браво-за точный расчет.

Кинь фотку движка- посмотрим что за чудо.

Регистрация: 29.10.2005 Краснодар Сообщений: 1140

Дикий + написал :
Производителю можно сказать браво-за точный расчет.

А вот с моей JetAir производитель "просчитался": работает с 2003 года без проблем. Сейчас перебираемся на новую квартиру, но ничего подобного найти не удается: в основном или нержавейка или нержавейка со стеклом, да и тип и расположение ламп в современных не устраивает. Пояавилась мысль забрать старую, но, прочитав эту ветку, призадумался и возник такой же вопрос:

Александр Ро написал :
где искать запасные движки к этим агрегатам? Они типовые, или у каждого производителя свой размерный ряд?

туда подходят двигателя с ветяжек эликор. Вы не первый с такой проблемой. запчасти на теку не проблема.

Регистрация: 18.01.2014 Павловский Посад Сообщений: 1

Не надо двигатель от Elikor,моя вытяжка Elikor опал 90 засвистела через нол года! Вчера разобрал, почистил , смазал силиконовой смазкой, сегодня уже свистит! У меня мысль сменить эту улитку (двигатель в корпусе) на электровентилятор, который мантируют в стену в воздуховод,ресурс раз в 50 больше будет.