Регистрация: 17.03.2011 Архангельск Сообщений: 5
#2314025

Здравствуйте!
Имеется в пользовании аппарат, вот такой: Модель Р
Первый раз довелось работать с этим зверем, и несмотря на опыт по сварке полуавтоматом, электродом и газом, я не смог его настроить
Включаю переменку, расход пробовал от 3 до 10 л, ампераж от 40 до 200, электрод 2.4, наконечник вроде 5.

Алюминий не плавится как ему положено, а либо выгорает с раковинами, либо пузырится.
И поверх всего этого еще безобразный черный налет.

Пруток не плавится, а как бы обгорает, капля сворачивается и падает на деталь не расплавляясь.

Курил инструкцию, но там указано только как все подключить, и подписи к кнопкам.
Смущает множество регулировок, честно признаюсь, ума разобраться в них не хватило.

Выручайте друзья, на рекламных видео капельки ровные и белые... и ложатся чешуей.
А у меня и сваркой не назвать.

Заранее спасибо.

Из самых общих соображений.
По-видимому, ток великоват для выбранного расхода газа. Раз инструкция такая куцая, то курить ее вредно для здоровья!
Думаю, с таким вопросом лучше - сюда

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Sotrudnik написал :
Думаю, с таким вопросом лучше - сюда

Самый верный путь!

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1037

Проверьте аргон. Должен быть высшей очистки иначе чернота пойдёт и сварки не будет. На нержавьё подойдёт потом. Подсос воздуха также не должен иметь места. Пруток плавить не надо, его добавляют в место плавления когда металл плавиться начнёт. С регулировкой не парьтесь. На алюминий надо (пока) только ток, балланс полупериодов , спад и продувка. Переключатель импульсная/ постоянная сварка-в постоянную.Половина регулировок отпадёт. Потом. когда научитесь попробуете и с импульсом-всё сами поймёте.( Чаще всего не нужен.) Ток-понятно надеюсь, баланс-в 0(середина), если металл чистый, спад-заварка кратера в конце сварки, продувка-чтоб пор не было пока металл не остыл. Ну и почитайте принципы сварки алюминия на досуге. Удачи!

Регистрация: 17.03.2011 Архангельск Сообщений: 5

"Проверьте аргон"... хорошо сказано, а как я его проверю? Баллон продали в комплекте с аппаратом, полностью заправленный.

Подсос воздуха - при нажатии на кнопку слышен бросок газа на несколько сек, хорошо ощущается дуновение... потом включается ток и шипение пропадает... может мало газа на рабочем режиме? По ротаметру ставил аж до 15 л.

Без припоя дорожку ведет с устойчивой дугой, но черный налет есть всегда.
Электрод италия зеленый какой-то, заточка обгорает за 5 мин работы, образуется шарик.
Завтра прошарю на предмет утечки газа.

Самое интересное, что чернуху варит тихо и ровно, почти как ацетиленом.

Может, записаться на курсы? Аппарат просил многофункциональный, а освоить не получается.

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

VAS написал :
расход пробовал от 3 до 10 л,

Маловато, я на люминь, даже на тонкий, меньше 12 литров не ставлю.

VAS написал :
Алюминий не плавится как ему положено, а либо выгорает с раковинами, либо пузырится.
И поверх всего этого еще безобразный черный налет.

Как уже сказал Техсвар, возможно с аргоном чегото, мне такой попадался.
Здесь идёт речь о похожих аппаратах, мож чего найдёте полезного.

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

VAS написал :
Электрод италия зеленый какой-то,

Про электроды здесь:

VAS написал :
Пруток не плавится, а как бы обгорает, капля сворачивается и падает на деталь не расплавляясь.

Это не газовая сварка, пруток греть не надо, пруток подаётся уже на расплавленный металл резким (относительно резким) движением, подал, капнул, убрал, передвинул горелку, подал, капнул, убрал, и т.д. Вылет электрода минимальный, на стыковые швы без разделки - 2-3мм. сопло держать под углом 80-90 градусов, как можно ближе к изделию, для хорошей газовой защиты ванны.
Желательно сварку люминя вести на очень короткой дуге.
Загляните ещё сюда:
И сюда:

VAS написал :
Может, записаться на курсы? Аппарат просил многофункциональный, а освоить не получается.

Алюминий необходимо варить в режиме переменного тока, судя по всему у Вас установлен постоянный ток.

Регистрация: 17.03.2011 Архангельск Сообщений: 5

Cпасибо за советы и полезные ссылки.
Сдвинул электрод вровень с соплом, дугу покороче... и сварка пошла! Конечно, не так как в рекламах ровными чешуями ))) но металл плавится вполне сносно, прут подаю и капля растекается по ванне.

Veha
Переменный и установлен (значок ~). Только пока без импульса, набиваю руку. Надеюсь вскоре и чешуя получится.

Регистрация: 22.10.2010 Хабаровск Сообщений: 927

VAS написал :
наконечник вроде 5.

Если речь идёт о сопле, то №5 для люминя, (для тонкой нержи-нормально) для хорошей газовой защиты маловато будет, поставте №7, №8, и увидете разницу. Аргон - не меньше 12л/м.

Регистрация: 17.03.2011 Архангельск Сообщений: 5

Спасибо за совет, наконечник 7 попробую куплю.
Вроде плавится хорошо, но черный налет все равно есть. Чешуй пока не достиг.

Регистрация: 17.03.2011 Архангельск Сообщений: 5

Поставил 7 сопло, продавец сказал что восьмых у них сроду не было.
Вот мои скромные достижения:

Чернуха

И люминь

Спасибо всем за помощь, пойду руку набивать.

Очень даже прилично получается