#2323856

Добрый день уважаемые коллеги!!!
Хочется поднять тему фреона R-410A. При эксплуатации действующих установок на этом хладагенте все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки. Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам, но у меня были смутные подозрения.
И вот читаю Котзаогланиана:

R410A- это двухкомпонентная смесь R32 (50% по массе, температура кипения при атмосферном давлении -51,6°С) и R125 (50% и -48,5°С, соответственно).

Очевидным преимуществом R410A по сравнению с R407C является пренебрежимо малое значение температурного глайда, всего 0,1 К (это так называемая псевдоазеотропная смесь).

На действующих установках в случае утечек R410A даже в паровой фазе (насыщенные пары) можно дозаправлять контур (всегда в жидкой фазе) без слива и замены всего заправленного хладагента, но этого нельзя делать при работе на хладагентах с большим температурным глайдом, таких как R407C или зеотропные смеси категории ГХФУ (HCFC).

Хотелось бы выслушать разнообразные мнения.......

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

вы все правильно написали. R410A дозаправлять вполне допустимо.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Jerome02 написал :
все из нас сталкивались или столкнутся с проблемой дозаправки после утечки.

а какая проблема то ?
черным же по белому написано.

Jerome02 написал :
Везде где я бы не работал рекомендуют полный слив и заправку по весам

А Дед Мороз существует ?

Технику с R410 большинством производителей разрешено дозаправлять.
Насчет слить и заправить по весам... так проще заводскую заправку восстановить без угадывания точных параметров системы. При этом слитый фреон заливается обратно в систему, а потом к нему доливается сколько надо нового.

Twilight написал :
Насчет слить и заправить по весам... так проще заводскую заправку восстановить без угадывания точных параметров системы. При этом слитый фреон заливается обратно в систему, а потом к нему доливается сколько надо нового.

Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива (VRF отдельная песня) ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
Проще научиться замерять параметры холодильного контура и производить дозаправку без слива

А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения? Температуры по сухому и мокрому термометрам примем известными, но допустимый интервал большой да и положенные 5 градусов производитель мог обеспечить на тех температурах, на которых ему хотелось. Вот и получается, что проще слить и залить по весам. Когда выбора нет, к примеру шильдики уже не читаются , и кондиционер домашний и не сильно большой то и сами льем по таблицам перегрева/переохлаждения похожего по типу кондиционера.
С другой стороны - весы и эвакуатор позволяют получить больше прибыли за демонстрируемый уровень технологического превосходства

Бориска66 написал :
(VRF отдельная песня)

песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

Twilight написал :
А как угадать точное значение перегрева и переохлаждения?

А их ни кто и не угадывает, они известны ...

Twilight написал :
песни с врф лучше не петь Слишком много там параметров и переменных.

И что ? В чём помеха дозаправку произвести ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
А их ни кто и не угадывает, они известны ...

И какие они ? Для всех кондиционеров на R 410 одинаковые ?
Можно ли определить с помощью обычной манометрической станции ?

Когда монтажники ставили кондиционер, то говорили что дозаправлять придется только стравив весь фреон, проведя вакумацию контура и затем залив новый фреон по весам .

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

с помощью только манометра перегрев не определить. нужен еще точный термометр. вам нужно выяснить разницу между фактической температурой газа в трубе и температурой кипения фреона при данном давлении. она должна быть в пределах 5-7 градусов.

tonche написал :
с помощью только манометра перегрев не определить. нужен еще точный термометр. вам нужно выяснить разницу между фактической температурой газа в трубе и температурой кипения фреона при данном давлении. она должна быть в пределах 5-7 градусов.

если я правильно понял, то с помощью термометра и манометра сможем определить требуется ли дозаправка, т.е есть ли нехватка фреона ?
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить ?
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

Burst написал :
если я правильно понял, то с помощью термометра и манометра сможем определить требуется ли дозаправка, т.е есть ли нехватка фреона ?
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить ?
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

все правильно. дозаправляем по чуть чуть и смотрим перегрев, пока в норму не войдет. при дозаправке он уменьшается вплоть до 0. 0 означает что фреон в этом месте кипит. до 0 лучше не доводить, есть вероятность залить компрессор.
температуру газа в трубе измеряют контактным термометром, прикладывая его к трубе в районе сервисного порта.

Бориска66 написал :
А их ни кто и не угадывает, они известны ...

Производителю - да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера - нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Бориска66 написал :
И что ? В чём помеха дозаправку произвести ?

Если слить и залить, то нет помехи. Если не сливать, то проблематично - двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

Burst написал :
А можно ли определить количество которое необходимо дозаправить ?

Теоретически - да, практически - никто это делать не будет.

Burst написал :
Или все так же дозаправляем пока не будет разница 5-7 градусов ?

Это так, но не совсем. Возможны проблемы при работе с другими температурами и влажностями на улице и в помещении.

Burst написал :
И еще, как измерить температуру газа в трубе ?

Поверхностным термометром, к примеру - Testo 905-Т2.

tonche , twilight спс.

Twilight написал :
Насчет слить и заправить по весам... так проще заводскую заправку восстановить без угадывания точных параметров системы. При этом слитый фреон заливается обратно в систему, а потом к нему доливается сколько надо нового.

вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Twilight написал :
Производителю - да. Человеку с баллоном фреона у кондиционера - нет. Диапазон 5-7 это сферический конь в вакууме. А уж в системах с ТРВ и инверторными машинами даже этого коня лучше не использовать.

Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает ...
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать ...

Twilight написал :
Если не сливать, то проблематично - двадцать перегревов, одно переохлаждение, куча ТРВ -> весело

И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает ...
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать ...

Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

Зона- это не наш метод.

Регистрация: 03.08.2009 Белгород Сообщений: 88

Дикий + написал :
Зона- это не наш метод.

1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю,если его год-другой не чистить,на третий холода не будет.

Дикий + написал :
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть ...

hronos написал :
И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?

Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.08.2009 Белгород Сообщений: 88

Бориска66 написал :
Заправка по весам происходит на выключенном оборудовании, в компрессор жидкарь никак не попадёт, испариться успеет

Сначала у меня было представление,что если два гермет. сосуда имеют одинаковую температуру,то и давление в них будет одинаковое и фреон не пойдёт.
Тогда одно из двух-или предварительно подогреть ёмкость с хладоном,или разместив его (бачок) чуть выше заправочного штуцера,хладон под собственным весом (избыточным по отношению устоявшегося давления в системе кондей-бачок),будет перетекать.Можно прояснить ситуацию.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

все правильно пишете. баллон подогревают, если надо больше запихнуть.

Регистрация: 03.08.2009 Белгород Сообщений: 88

О`K!

Burst написал :
вот сколько такая приблуда будет стоить (куда сливать) ?
читал что самоделкины под это балоны переделывают.

Приблуда для сливания называется эвакуатор, для однократного применения покупать не целесообразно. А вот сливают действительно в использованные баллоны

Бориска66 написал :
Чё за новость ? С ТРВ как раз всё более стабильно и правильно работает ...
Вы бы лучше учится любезный пошли, дабы про коня и вакуум не рассуждать ...

Вы пропустили мимо слово "инвертор". ТРВ это всего лишь хреновина для стабилизации перегрева, причём со своими проблемами при больших колебаниях температур. А в связке с инвертором перегрев и переохлаждение являются показателями правильности заправки только при текущих условиях работы и далеко не всегда обеспечивают правильность работы во всём диапазоне рабочих условий. Если речь идет о сплите, то халтура прокатит - мало кто заметит падение производительности. А кто заметит, тому по ушам буду ездить сверх жарким летом, которое "не учли в расчетах". Для рынка разовых клиентов - нормально, для корпоративного - неприемлемо

Бориска66 написал :
И всё работает гораздо точнее и лучше шильдика ...

Далеко не, вовсе не. В один подход не получается - всё равно приходится по высокой температуре еще раз приехать и откорректировать заправку и настройку ТРВ, а потом еще проверить при низких температурах, что всё хорошо. Поэтому и получается что для минимизации поездок проще слить и залить по весам.

Бориска66 написал :
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть ...

Вы какое-то интересное оборудование описываете. Считается у любого оборудования нормальная заправка с учётом длины труб и прочего.
Заправка по пульсациям ТРВ и кипению хладагента всего лишь один из методов, и даже он требует контроля по другим параметрам. В первом посте ТС сослался на правильного классика по этой теме.

tonche написал :
для этого и заправляют до 5-7 градусов перегрева. чтобы в безопасной зоне контур держать.

5 градусов перегрева при конкретных условиях очень легко могут превратится в 0 градусов при других (стандартный компрессор и капиллярная трубка). Иногда и 14 градусов приходится выставлять и 2 градуса. Я ни в коем случае не говорю что 5-7 это неправильные цифры они просто не всегда правильные.

hronos написал :
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю, если его год-другой не чистить, на третий холода не будет.

Можно я тоже отвечу?

  1. Эвакуация, вакуумирование всего контура, заправка по весам. Это самый правильный подход. Если есть возможность контролировать технику часто, то можно просто долить по перегреву/переохлаждению и проверять заправку по мере роста температуры на улице.
  2. Льется в отвакуумированную сколько можно, остальное на включенной машине. Для исключения попадания жидкости в компрессор необходимо доливать медленно. Те капли, которые сразу не испарятся в трубе, не пройдут через защиту компрессора.
  3. На третий год можно и сгоревший компрессор получить Тут одно но - гарантия в бытовом сегменте год. Продавцам выгодно, чтобы у вас сломалась техника, скорее новую купите Да и не понимают клиенты, зачем надо что-то обслуживать, тем более ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!

Дикий + написал :
Проблемы дозаправить кондей никакой нет, но то что пишет Twilight- это совершенно верно. Заправлять к примеру систему с ТРВ по перегреву- это как минимум смешно- ТРВ перегрев будет держать всегда один и тот же- на который настроено. С капиляркой тоже - перегрев, при температуре на улице скажем при +15 и +25 будет совершенно разным.

+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда

hronos написал :
Сначала у меня было представление,что если два гермет. сосуда имеют одинаковую температуру,то и давление в них будет одинаковое и фреон не пойдёт.
Тогда одно из двух-или предварительно подогреть ёмкость с хладоном,или разместив его (бачок) чуть выше заправочного штуцера,хладон под собственным весом (избыточным по отношению устоявшегося давления в системе кондей-бачок),будет перетекать.Можно прояснить ситуацию.

tonche написал :
все правильно пишете. баллон подогревают, если надо больше запихнуть.

И так тоже можно. Еще вариант - включить вентилятор наружного блока и брызгать воду на конденсатор Это если ничего под рукой больше нет.

Регистрация: 03.08.2009 Белгород Сообщений: 88

Twilight написал :
Можно я тоже отвечу?

Даже нужно Спс. за участие.Вот по второму способу никто ничего не сказал,когда и баллон и кондей имеют одну и ту-же температуру,пойдёт ли фреон под собственным весом?

Вятка.У вас там есть такое местечко -"Лесные поляны" называется.Просто знаком с двумя сёстрами-обаяшками оттуда

вопрос не по теме..но косаемо 410 фриона..
на одном форуме наткнулся что сантех.медь и именно этот фреон не допустимы ..но не написали почему..? может кто подскажет...
то что нужна кондиционерная медь а не сантехническая я в курсе..но вопрос остаётся..

hronos написал :
Даже нужно Спс. за участие.Вот по второму способу никто ничего не сказал,когда и баллон и кондей имеют одну и ту-же температуру,пойдёт ли фреон под собственным весом?

Пойти он пойдет, физику никто не отменял - жидкость потечет вниз, пар пойдет в баллон. Вот только крайне медленно он это делает - шланги тонкие, на кранах отверстия совсем маленькие. Проще включить машину и долить уже в рабочую. Если вы боитесь за компрессор, то зря. Если не открывать кран на станции/баллоне сразу до конца, то защиты компрессора хватит уберечь от капель.

hronos написал :
Вятка.У вас там есть такое местечко -"Лесные поляны" называется.Просто знаком с двумя сёстрами-обаяшками оттуда

Есть такое место

сансэй написал :
вопрос не по теме..но косаемо 410 фриона..
на одном форуме наткнулся что сантех.медь и именно этот фреон не допустимы ..но не написали почему..? может кто подскажет...
то что нужна кондиционерная медь а не сантехническая я в курсе..но вопрос остаётся..

Это и так и не так одновременно Сама медь одинаковая и инертна к фреону. НО! сантехническая медь, как правило, шовная. И по этому самому шву её замечательно разносит высоким давлением R410. Строго говоря, шовные трубы и на R22 разносит на больших диаметрах (миллиметров от 25ти). Плюс сантехническая медь в России, опять же как-правило, метрическая, а в кондицинерах - дюймовая. Из-за этого вальцовки могут течь (несоответсвие размера трубы и прижимной гайки).
Вот если вы найдете дюймовую сантехническую медь с гарантированным испытательным давлением 38бар...

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

hronos написал :
1.Уважаемый Дикий+,т.е. более правильно стравил,свакуумиров., и заправка по весу?И-вакуумируем весь круг?-компрес.,конденсатор,трубки,испаритель.
2.И подскажите по заправке 410.Заливается в жидкой фазе,но если через штуцер низк.давл.,то жидкость может попасть в компрессор,ведь заправляем на работающем.Как тут быть?
3.Почему-то мало внимания на форуме, уделяется чистке наружн. блоков.Но правильно я понимаю,если его год-другой не чистить,на третий холода не будет.

1.Да- так. На практике если немного утекло- можно заправить без стравливания.
2.Понемногу можно и на работающем- так как любой компрессор на бытовом сплите имеет отделитель жидкости- грамм триста фреона испарит запросто, но лучше не спешить. Единственное- нельзя запускать компрессор под вакуумом ( любой)- сначала до включения надо немного заправить.
3.Не знаю. Взял и почистил- обсуждать нечего. :-)

Бориска66 написал :
Не надо писать про то в чём не в курсе, оборудование с ТРВ (как-то ККБ) вообще не имеют норм заправки, а заправляются исключительно по перегреву + ещё ряд параметров, а ТРВ во время начала заправки имеет характерные пульсации, короче учите мат часть ...

Почему не в курсе? ККБ заправляют исключительно по весу или по баллонам, расчитать заправку- тоже не проблема, можно смотровое стекло впаять (копейки). ТРВ начинает пульсации в другом случае-при настройке. Про "учится"- я уже учился, писАл вам не раз. Вы если хотите что-то конкретное возразить- так и пишите конкретней - "ряд параметров"-звучит как -"каша в голове"
ККБ на полтонны фреона тоже будете по перегреву заправлять?

Twilight написал :
+1 Но мы тут развели спор между теоретиками и практиками А в этом споре согласья нет никогда

А кто из нас кто? :-)

Twilight написал :
Это и так и не так одновременно

Спасибо очень популярно!...
ещё пара вопросов...
там одна из медных трубок 6тёрка...лично я ума не приложу где она встречается в сантехнике?..
другая трубка 12 санха (кстати по моему бесшовная)..говорят что именно у этих трубок какой-то зловещий окис внутри...решили продуть на всякий случай азотом..а потом вакумником ...правильно решили ? поможет если что?)
развальцовку мерил вроде всё ок...

может кто что всё же скажет.. по вопросам выше?