#2329641

Есть задачка - зафиксировать на железном листе 1000х1500мм медный змеевик.
Зделать эту нужно достаточно технологично и дёшево.
Сверлить медь нельзя - там теплоноситель
Сверлить много-много дырачков в железном листе - не технологично.
Перепад температур -30 +100

Думал про эпоксидку... Не уверен, что от таких перепадов её не оторвёт от железа
Герметик... дорог и слабо передаёт тепло.

Идеи есть?

P/S/ Не совсем сантехническое, но, говорят, сантехники любят и умеют сложные задачки...

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Просто припаять или приварить...

Реклама
Скидка 20% на Мебель Belux!

Лучшего качества мебель для ванной
Belux по эксклюзивным ценам для вас!
Покупайте выгодно! Подробнее

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 8176

просверлить немного дырок и притянуть длииинными шинками железными.

2Oleg V Припаять.
Хлористый цинк годится и для железы и для меди.

Регистрация: 13.03.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 316

Солнечный коллектор?

Самогонный аппарат?

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Адронный коллайдер?

Не угадали
Тёплый пол.

Мда... делать ТЗ мне ещё учиться и учиться...
Паять не технологично. Очень геморройно припаять 5-10 метров трубы к железному листу, не покоробив лист. Да и покоробив геморройно.

Пока в плане приклеить к листу ППС с прорезанной канавкой для трубы. Это однозначно фиксирует трубу относительно железа. Но, хочется улучшить теплообмен и прижать медь к железу с фиксацией.

2Oleg V
Обычный припой для пайки медного водопровода, флюс, горелка любая(можно за 200р).

We're all mad here

Припой мягкий? Горелка прогреет до температуры пайки 3мм железо? Какой флюс? Может и правда получится?..

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Oleg V написал :
Очень геморройно припаять 5-10 метров трубы к железному листу, не покоробив лист. Да и покоробив геморройно.

Ну не 5 и не 10-а короткими прхватами.Или хомутики.

Приходилось припаивать бронзовые латунные водорозетки к оцинкованной пластине. Правда пластина небольшая, а горелка с мапп-газом, но не показалось, что грел долго.
Должно получится. Флюс/ паста для пайки медных труб. Так и называется. Например припой 3мм олово 97% медь 3%. И флюс- Сu3.

We're all mad here

Ок. Пайка, как вариант для испытаний.
Механически крепить - как-то оно... не красиво... не полетит.

Ещё идеи есть? Эпоксидка оторвётся?

Регистрация: 05.12.2010 Краснодар Сообщений: 174

Согнуть по диаметру медной трубы(можно использовать верхние половинки хомутов) полоски листовой стали и с нужным шагом приварить к стальному листу,дополнительно защитить медь от истирания> Перепад температур -30 +100

подходящим материалом (фторпластом к примеру)

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Можно и готовыми полухомутами(скобА)....

Меднофосфористый припой, автоген, можно кислородно - пропановскую горелку, а так же бура как раскислитель.

Всеж наверняка будет коробить лист от горелки(
2Oleg V
А как Вам вариант: припаять пластинки/уголки к трубе, а их уже приварить к листу? Как раз можно оставить зазор между трубой и листом(против истирания)?

We're all mad here

Регистрация: 05.12.2010 Краснодар Сообщений: 174

master.msk написал :

Не стоит,толщина стенки мала,температура скачет будь здоров(впечатление что товарищ будет использовать ТП не только для обогрева)вырвет с мясом ИМХО.

Эпоксидкой можно. Правда смотря какой. Супербонд такие перепады температуры выдержит.

master.msk написал :
припаять пластинки/уголки к трубе, а их уже приварить к листу?

Температура сварки выше пайки - отскочит. Если только варить полуавтоматом.

stager написал :
впечатление что товарищ будет использовать ТП не только для обогрева

Для обогрева. Теплоноситель примерно 100", тепло халявное, обогрев уличной будки на 6-8 кубов. Батарею ставить некуда и... Это слишком просто и очевидно. Не интересно =)

stager написал :
Супербонд такие перепады температуры выдержит.

Не нашёл. Золотая?

Авто-стекольный герметик пойдёт? Теплопередачей придётся поступиться, но теплу деваться некуда, только в лист железа.

2Oleg V Если Вы хотите снять тепло с железного листа, то лучше приделать к нему плоский тоже железный бак, а его уже заполнить теплоносителем. Площадь контакта промазать термопастой. ИМХО, КПД будет больше.

Такая версия была - склеить два листа с переборками между ними, для направления теплоносителя. Пока откозался - дороже, ненадёжнее и сложнее. Бак не получится, я себе разрешил 20мм на толщину конструкции

Была и идея. Похоже, самая технологичная.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

А почему медь?Может использовать плоские(советских времен) радиаторы-их щас многие меняют на биметалл или люминий...Из них хоть целиком будку сварить моно...

Медь, как наиболее стойкий материал, технологичный, привычный для меня. Советских времён помню только чугун и конвекторы (труба и рёбра). У меня бзик на технологичности - хочется, что бы красиво, дёшево, легко, повторимо и минимум инструмента.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Oleg V написал :
Советских времён помню только чугун и конвекторы (труба и рёбра).

Что-неужели не попадались?

Oleg V написал :
У меня бзик на технологичности - хочется, что бы красиво, дёшево, легко, повторимо и минимум инструмента.

Это понятно.Многие(если не все)этого хотят...

Смутно помню такие - два резервуара (каждый из двух формованных листов), между ними рёбра теплопередачи. Но не уверен, что это с советских времён.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

master.msk написал :
Обычный припой для пайки медного водопровода, флюс, горелка любая(можно за 200р).

Хорошо подумали?

А не запаритесь греть лист 1500*1000*3мм этой "зажигалкой" ?

Если уж паять, то неслабой пропановой горелкой, но немало шансов расплавить медь....

Oleg V написал :
Не угадали
Тёплый пол.

Поделитесь плиз - куда и зачем такой изврат геморройный?

BV написал :
Поделитесь плиз

Это не мой салон.
ТП в салон микроавтобуса

Регистрация: 05.12.2010 Краснодар Сообщений: 174

Мда нет слов. Сомнительно что водяной насос потянет, легче дополнительную печку с насосом поставить,меньше геммора ИМХО.Не жалко микроба потрошить?

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Думается все-таки в этом случае использовать маты(напр.электрические)