#2338438

Тут проблема возникла, У шурика моего(Makita 6270d) акомуляторы умирают( никель кадмиевые). Как нибудь подлечить можно, знает кто нибудь? Менять жалко, чистокровный японец, служит верой и правдой уже лет 5, да и не возьмёшь такой сейчас, китаёзы одолели.

Регистрация: 28.11.2010 Новороссийск Сообщений: 779

Станислав80 написал :
служит верой и правдой уже лет 5

Пора, бедняге, уже и на покой!!

Пухлый написал :
Пора, бедняге, уже и на покой!!

Это не просто шурик, Он как старый боевой конь. Буду лечить.

Станислав80 написал :
попробуйте так

Спасибо за совет, Второй шурик пашет как молодой хотя ему 8 лет, обойдусь пока им а эти акки буду лечить, если возникнут непонятки испрошу совета.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607

Вот ещё информация по АКБ...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Станислав80 написал :
чистокровный японец

Ой ли?

Станислав80 написал :
акки буду лечить

20 банок от приличного производителя обойдутся в сумму не менее 2000 рэ + возня с заменой. При неопределённом прогнозе их ресурса. При этом новый шурик стоит 3000 с небольшим.

in my humble opinion

Kvost написал :
Ой ли?

С китайскими корнями.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Станислав80 написал :
С китайскими корнями.

Корни у него как раз японские.

in my humble opinion

Kvost написал :
Корни у него как раз японские.

Ну да, сборка китайская, а я так верил...

Регистрация: 29.10.2005 Вологда Сообщений: 2199

Станислав80 написал :
Тут проблема возникла, У шурика моего(Makita 6270d) акомуляторы умирают( никель кадмиевые). Как нибудь подлечить можно, знает кто нибудь?

расскажу и я свою историю с макитой 6270, которой кстати тоже лет 5, когда стали подыхать акб где то год два назад (значит до этого 4-5лет работала по полной нагрузке), я купил новую такую же макиту но 3акб, акция штоли тогда была, типа на старую но ещё живую тушку скину акб новые
так и поступил, вроде вначале акб (новый) работал продолжительно, но потом он как то быстро сдал(акб) , новый акб а уже разряжается после десятка саморезов, это было фигово
делать нечего достал новый шурик (год-два в запасе лежал) и зарядник новый взял , заодно попробовал зарядить акб которая быстро сдавала
млин, а батарейка оказалась живее живых
т.е на старом шурике и старом заряднике акб дохлый через несколько десятков саморезов для гкл
на новом шурике и новой зарядке тот же акб крутит пол дня
жаль 5летнюю батарейку новый зарядник не смог также зарядить все таки она отработала своё
вывод старая тушка не всегда полезна даже если вставить в неё новый акб

Kvost написал :
20 банок от приличного производителя обойдутся в сумму не менее 2000 рэ + возня с заменой. При неопределённом прогнозе их ресурса. При этом новый шурик стоит 3000 с небольшим.

У меня та же история. Батареи потеряли процентов 40 - 50 емкости. Пара новых батарей стоит 100$. Новый шур - 130-150$. (америкоские цены) Смысл? Шуру 6 лет(DC980).
С другой стороны и Вольт мой бодрячком. Щетки прошли лишь половину. Патрон?...Разве что без краски. Все остальное ок. Да и жалко. Родным стал). Многое мы с ним прошли.)
Вывод. Однозначно замена аккумов дело не рентабельное. Разве что донора взять. С ними и доживет до старости. А купишь новые аккумы, завтра за щетками пойдешь. Послезавтра за патроном или кнопкой. Новый нужно брать. А старый продать за полцены нового. А если дорог, то оставить. Пусть напоминает о былом.

builder написал :
Новый нужно брать. А старый продать за полцены нового. А если дорог, то оставить. Пусть напоминает о былом.

буду акки лечить, способ нашёл, ребята физики на своём оборудовании обещали всё сделать. одна проблем, их разбирать надо а как?

Самый действенный способ - "пересадка органов". Всё иное - паллиатив.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

zvezdopad написал :
Самый действенный способ - "пересадка органов".

Вот я так и сделал. Донор хороший попался (DW japan 2Ач ni-cd) - девайс пролежал больше месяца и после этого ещё и хорошо им поработал. Обошлось в 1000 рэ на барахолке + час возни по пересадке. Но у меня хоть не Макита 6270, а Атлас Копко. Из-за Макиты не заморочился бы.

in my humble opinion

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

zvezdopad написал :
Самый действенный способ - "пересадка органов". Всё иное - паллиатив.

Не только пересадка , но и "подсадка", которая может вообще несколько изменить "системный подход" во всём арсенале .
Кто догадался, о чём речь ?
Мысль , хотя у меня и промелькивала в голове давно , но окончательно обрела законченный вид с помощью тов. не_китайца - он мне быстренько всё показал буквально на пальцах и на шикарном трёхскоростном шурике РИОБИ.

Ладно, сдаюсь, не томите, поделитесь секретом.
Я тоже могу поделиться - http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=131948

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Идея впринципе проста - нужно подобрать заведомо хороший литиевый аккум и сделать переходник с этого аккумулятора на старый шурик, используя в качестве основы кусок с контактами от старого аккума.
Нужно ещё сделать всю конструкцию таким образом, чтобы новый аккум в неё вставлялся точно так же , как и в родной шурик и зарядку.
А теперь - что это даёт -
Если у меня есть старый шурик, например на 18 вольт, то используя кусок от его дохлого аккума я могу подключать к нему , например, мощные литиевые аккумы 18 В , 3 А/Ч от своей новой литиевой макиты.
Далее, эти же аккумы могут использоваться и в массе других макитовских аккумуляторных литиевых девайсов. То есть реализуется принцип - один типоразмер аккума - много различных рабочих инструментов.
Чем хорош именно литиевый аккум от макиты, кроме своих , чисто энергетических параметров - это то, что у него нет хвоста, а почти плоский верх . Это значительно упрощает его пристыковку к различным хвостовикам от других акумуляторов и девайсов. Ну, наверное, есть и у других брендов подобные конструктивы лития - это лучше подбирать, исходя из собственного имеющегося или планируемого арсенала.
Да и на будущее - лучше планировать покупку разных девайсов под одно напряжение аккума ( в идеале - типоразмер ) - проще будет в дальнейшем - новые аккумы будет выгодно покупать , ну если сами тушки девайсов ещё вполне рабочие - некий системный подход, тесезеть.
Это всё особенно интересно в случае обладания очень качественными и дорогими тушками, типа,например, того мощного 3-х скоростного шурика РИОБИ только с уже полудохлым кадмиевым аккумом - ну не выбрасывать же его, или покупать новые, но заведомо худшие аккумы для него, если есть в хозяйстве, например, и 18 вольтовая литиевая макита или ещё чего-нить подобное.

Спасибо понял. А на литиевых шуриках, подключение аккумулятора к шурику, 2 контакта или больше?

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Вроде к самому шурику идёт 2 силовых контакта, по идее схема защиты должна стоять внутри самого аккума . А вот когда к быстрой зарядке аккум подключается - там наверное и другие мелкие задействуются. Да ещё и вентилятор из корпуса зарядки дует прямо в щели в корпусе аккума . Мои аккумы заряжаются примерно за 34-35 минут с практически разряженного состояния. Я вот теперь сам буду следующий инструмент выбирать под единый типоразмер аккумулятора , тем более, что этот 3а/ч 18 вольтовый довольно энергоёмкий - мне хватает одного аккума в шурике на целый день работы , а иногда и на 3 дня или более, ну, ессно, в зависимости от интенсивности работы.
Просто раньше ещё как-то раздумывал-сомневался , а вот тов. не_китаец меня убедил окончательно - ну рука ни в жисть не поднимется выкинуть или просто засунуть далеко на полку такой шикарный шурик , как у него, только из-за отсутствия родных аккумов .

Да в литиевых на акках побольше контактов.На HITACHI DS 10DFL Li-ion на акке вообще 7 контактов,на ЗУ 5, на шурике 3. Вот названия клемм: (+)(-)(LD)(LS)(T)(LE)(C+). В шур идут +,- и LD. В ЗУ все, кроме LD и +.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

skorp777 написал :
В шур идут +,- и LD

А что за сигнал идёт по LD ? Кто нибудь в курсе ?
Это только для самого литиевого шурика нужно ?
Для обычных кадмиевых шуриков вроде только + и - нужны.

Может принципиальная схемка у кого есть ?
Например, на макитовский 452 или подобный из литиевого ряда девайсов ?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

chico63 написал :
Для обычных кадмиевых шуриков вроде только + и - нужны

в общем, любому шурику нужны только + и -.

skorp777 написал :
в литиевых на акках побольше контактов

ну так там литий. А он - штука пожаро-взрыво-опасная.
Поэтому заряд/разряд нужно контролировать очень точно. Если схема контроля заряда стоит в ЗУ (как правило), то и контактов нужно много (отводы от каждой банки. А их в 18 В батарее - 5 штук. Получается, минимум 7 контактов: все плюсы батарей, минус - последней в цепи и термодатчик.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

n-p-n написал :
в общем, любому шурику нужны только + и -.

Да я подумал, может там в самом шурике тоже стоит термодатчик, например на самом моторчике, или ещё какой датчик защиты, по току или падению напряжения, который завязан на внутреннюю защиту самого аккума ( наверняка там она имеется )
Ведь эти шурики ( или другие девайсы ) обычно довольно дорогие, поэтому , может там и какие дополнительные схемки защиты имеются ?
Ну без схемы сложно сказать точно , что там разработчики понапридумывали.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 chico63 если нужно защитить мотор, достаточно оборвать линию его питанияю. Нет необходимости получать доступ к внутренностям АКБ. Другое дело, если нужно защитить саму АКБ. Тогда нужно, чтобы схема защиты контролировала, например, температуру АКБ. Тут без дополнительной линии (контакта на АКБ) не обойтись.
Например, в шуруповёртах серии 10.8 Бош, как я слышал, есть защита батареи от перегрузки. Поэтому шурику (или ГОПу, или гайковёрту и т.д.) нужна линия контроля АКБ. Как иначе шуруповёрт поймёт, что АКБ уже разрядилась?
Можно эту защиту встраивать в АКБ (по этому пути пошли, например, Райоби и ДеВОЛТ с литиевыми АКБ.)

chico63 написал :
Идея впринципе проста - нужно подобрать заведомо хороший литиевый аккум и сделать переходник с этого аккумулятора на старый шурик...

Подписываюсь под каждым словом. По аналогичным мотивам "подсадил" таким образом макитовский 18В литий к бошевской сабельной пиле - ее родные NiMH акки умерли за три года почти полностью.

n-p-n написал :
Можно эту защиту встраивать в АКБ (по этому пути пошли, например, Райоби и ДеВОЛТ с литиевыми АКБ.)

Макита, похоже, тоже пошла этим путем. С инструментом стыкуются два силовых контакта, а для контроля за аккумулятором отдельная колодка для зарядки, контактов пять, наверное, или около того.

надо срочно "вышку" получать. Сам тему создал и половины не понимаю

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

2n-p-n Вы ещё раз внимательно прочитайте мой пост. То , что вы подразумеваете под "обрывом питания " лучше всего выполнит сама схема внутренней защиты литиевого аккума от перегрузок по току или вообще КЗ.
А вот чтобы она сработала не только на КЗ после перегрева мотора и последующего межвиткового замыкания , а уже на просто перегрев этого мотора при его механической перегрузке, чтобы сами обмотки м отора не сгорели , вот именно поэтому я и предположил, что в самом шурике есть ещё какой-то датчик ( термодатчик) , который активирует внутреннюю защиту аккума, может быть и с каким то внутренним таймером. Впринципе, её вполне хватит для этих задач, и не стоит в самом шурике ещё городить сильноточные управляемые ключи схемы защиты , если они уже имеются в аккуме.
А температура самой АКБ опасна, в первую очередь, для неё самой и абсолютно неважно, на какую нагрузку аккум работает - мотор или просто лампу накаливания.
Именно для этого и стоит внутри литиевого аккумулятора схема защиты и контроля как зарядного процесса, так и разрядного. И там наверняка стоит микропроцессор , а не примитивная схемка, ну ессно, в большой батарее , а не в отдельной банке .

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

chico63 написал :
И там наверняка стоит микропроцессор

в АКБ Бош 10.8 В ничего подобного нет. Фоток на форуме полно.

chico63 написал :
То , что вы подразумеваете под "обрывом питания " лучше всего выполнит сама схема внутренней защиты литиевого аккума от перегрузок по току или вообще КЗ.
А вот чтобы она сработала не только на КЗ после перегрева мотора и последующего межвиткового замыкания , а уже на просто перегрев этого мотора при его механической перегрузке

Не понимаю, с чем Вы спорите?
Если нужно защитить мотор, защитное устройство ставят на приборе:

  1. так удобнее контролировать параметры мотора (температуру, допустимый ток.) Если АКБ имеет допустимый ток в 30 А, а моторчик максимум на 20 А, какой прок мотору от внутренней защиты АКБ? Она прекрасно позволит току, скажем, в 27 А спалить мотор.
  2. защитное устройство нераздельно соединено с подзащитным, тсзать
    И нет никакого смысла передавать информацию о состоянии мотора на АКБ.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

n-p-n написал :

  1. так удобнее контролировать параметры мотора (температуру, допустимый ток.) Если АКБ имеет допустимый ток в 30 А, а моторчик максимум на 20 А, какой прок мотору от внутренней защиты АКБ? Она прекрасно позволит току, скажем, в 27 А спалить мотор.

Вот именно для этого , я так думаю, и можно активировать внутреннюю защиту с помощью ВНЕШНЕГО сигнала, который можно легко адаптировать под конкретные требования конкретного девайса. А вот аккум может быть одного типоразмера на целую линейку девайсов.
Не нужно городить СИЛЬНОТОЧНУЮ ЗАЩИТУ в самом девайсе, если она уже имеется в аккумуляторе - нужен только управляющий сигнал, типа триггерного маломощного , тем более, если там есть и таймер, для выдержки времени на остывание движка, например.
Лишние силовые ключи - это лишнее падение напряжения и снижение мощности и энергоёмкости, повышенный нагрев впустую самого девайса. Зачем это всё нужно, когда это всё уже имеется в самом аккуме ?
Удивительно, как эти простые вещи вам не очевидны ?