Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708
#2338444

Снял гбц , между каналом охлаждения и камерой сгорания раковина примерно 2х2 мм и глубиной 0.5мм . Спросил у гугла вроде 4 варианта - варить аргоном , эпоксидка с алюминиевой пудрой , холодная сварка и засверлив раковину вбить туда отрезок алюминиевой проволоки. Кто как делал и результат ?
п.с. аргон - это конечно самый лучший вариант но хочется обойтись малой кровью в смысле деньгами.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20075

Hasik74 написал :
п.с. аргон - это конечно самый лучший вариант

После аргона придётся проходить головку по плоскости - убирать лишний металл, да и поведёт при сварке...

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Alex___dr написал :
поведёт при сварке

а её перед сваркой в печку , в муфельную.

Hasik74 написал :
хочется обойтись малой кровью, в смысле деньгами.

Это понятно, но делать нужно по-человечьи.
Головку на опрессовку. Если же нужно заделать брешь, то -

Самое надежное-варить в среде аргона,тем более в любом городе есть спецы.Димет-у узкоспециализированных специалистов,еще поискать нужно.
Мне варили головку,локально нагревали место ремонта горелкой. Обошлось недорого.(от аппетита ,конечно, зависит).
Шлифовка привалочной плоскости бу ГБЦ ,операция скорее необходимая.

ЗЫ:Я разговаривал со спецами,с их слов, Хрулев на вопрос:"где брать жидкий азот"-ответил,что греть головку до приемлемой Т и все,никаких "азотов".Шлифовку по-любому включают в технологическую цепочку операций.

Hasik74 написал :
между каналом охлаждения и камерой сгорания раковина примерно 2х2 мм и глубиной 0.5мм

то есть раковина расположена на привалочной поверхности ГБЦ? или на стенке между камерой и каналом?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

gabik написал :
"где брать жидкий

gabik написал :
азот"

а для чего азот , что-то замораживать ?

RHAPSODY написал :
то есть раковина расположена на привалочной поверхности ГБЦ

да , под прогрызанной прокладкой .

Hasik74 написал :
да , под прогрызанной прокладкой .

а тела ГБЦ сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой? я к чему веду: если ширина перемычки достаточна, и раковина оставляет много ровного металла по краям-то тогда можно отделатся холодной сваркой. если металла мало-только аргон. и дело тут в нагрузках от сгорания. подозреваю, что движок дизельный?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Нет , бензин 1.2 8кл , позже точно скажу сколько

RHAPSODY написал :
осталось неповрежденного

. А какую Вы холодную сварку посоветуете? надо ведь что бы она одновременно с материалом гбц расширялась-сужалась а то ведь отскочит? или прокладкой прижмётся ?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Сейчас звонил на сто , спрашиваю , аргоном варите - варим , фрезеруете - фрезеруем , а опрессовываете на наличие микротрещин ? - нет

Hasik74 написал :
А какую Вы холодную сварку посоветуете? надо ведь что бы она одновременно с материалом гбц расширялась-сужалась а то ведь отскочит? или прокладкой прижмётся ?

холодная сварка-любая не просроченная. мне, например, очень нравилась АВRO(или как-то так-не помню. давно было.). прокладкой прижмется-не выскочит. напресовать в раковину нужно поплотнее. только нужно раковинку внутри почистить-чтоб "замазка" лучче держалась. если останутся пустоты-выстрелит. воздух будет расширятся-и выдавит всю "замазку".

Hasik74 написал :
бензин 1.2 8кл

2101 или его модификации? если так-то не заморачивайтесь особо-все прижмется прокладкой и будет "ходить" долго и счастливо. если более форсированный-тогда надо знать больше исходных данных:

RHAPSODY написал :
сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой?

Hasik74 написал :
а для чего азот , что-то замораживать ?

Во всех книгах,журналах, форумах красиво расписан процесс установки направляющих и седел с использованием азота.(на крайняк сухого льда)
Реальность другая-тупо греют ГБЦ,чуть ли не до посинения и запрессовывают,заколачивают,забивают:направляющие,седла..
Услышав про такое издевателсьвто, многие воскликнут:"Б. так делают только лохи ,всю башку поведет,потом только на выброс...."

2gabik я что-то пропустил? мы же говорили про раковины в ГБЦ а не про перепрессовку седел клапанов? иль у меня инет тормозит и тема уже не о том?

RHAPSODY написал :
мы же говорили про раковины в ГБЦ а не про перепрессовку седел клапанов?

Имел в виду эту цитату:

Alex___dr написал :
После аргона придётся проходить головку по плоскости - убирать лишний металл, да и поведёт при сварке...

После сварки остаются места ниже плоскости ГБЦ,как раз на границе наплавляемого металла,все равно шлифовать придется.

ЗЫ:Я видел работоспособные головки с забитыми отрезками медной ,алюминиевой проволоки, в рассверленные трещины.

gabik написал :
Имел в виду эту цитату:

а причем там азот?

RHAPSODY написал :
а причем там азот?

1.Максимально допустимый нагрев ГБЦ перед запрессовкой, в литературе которую я видел-150 С
2.До скольки нужно нагреть ГБЦ ,чтобы запрессовать седло у которого натяг в 0.01+ Спецы скромно умолчали,но явно больше 150.
3.Голову которую мне варили ,грели минимально.Если верить практикам,нагрев-100-150С
4.Что будет с головой которую нагрели локально до 150 перед сваркой ?Ни х. ничего не будет.И ЕЕ НИ Х, НЕ ПОВЕДЕТ.
5.Ремонт замазками-сомнительное мероприятие.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Можно запаять припоем.

gabik написал :
1.Максимально допустимый нагрев ГБЦ перед запрессовкой, в литературе которую я видел-150 С
2.До скольки нужно нагреть ГБЦ ,чтобы запрессовать седло у которого натяг в 0.01+ Спецы скромно умолчали,но явно больше 150.
3.Голову которую мне варили ,грели минимально.Если верить практикам,нагрев-100-150С
4.Что будет с головой которую нагрели локально до 150 перед сваркой ?Ни х. ничего не будет.И ЕЕ НИ Х, НЕ ПОВЕДЕТ.
.

а! теперь понял.

ssrr написал :
5.Ремонт замазками-сомнительное мероприятие.

та нет там ничего страшного. если место не слишком нагруженное. вот для чего я задавал вопрос:

RHAPSODY написал :
сколько осталось неповрежденного между каналом и камерой?

ели бы кто-то задал вопрос:а можно ли заделать трещину в камере сгорания холодной сваркой? то я бы первый его старыми носками закидал . а в нашем случае, если живого металла там достаточно, холодная сварка будет служить только для предотвращения прогара прокладки из-за слабого прилегания головки к блоку. то есть будет работать только на сжатие, а вернее на вталкивание в раковину.

ssrr написал :
Можно запаять припоем.

люминтий? сомнительно. отвалится от температурных колебаний. хотя если учесть только что вышесказанное, то можно попробовать. главное условие-не допустить выпадения припоя из раковины в момент установки ГБЦ. дабы в цилиндр не попал. и припой должен быть тугоплавкий. на основе серебра. или чего там? не помню...

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Есть специальный припой для алюминия HTS-2000

а можно о нем по подробнее? мне на ю-туб нельзя-забанят . сколько у него температура плавления и прочность на разрыв?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Я вклеивал шпильки в блок цилиндров на какой-то эпоксидный "жидкий металл". Изначально были болты, но резьбу посрывали, вдобавок одно отверстие было с трещиной. С другой стороны трещины был канал для охлаждающей жидкости. После такого ремонта всё работало вполне нормально.
Можно эпоксидку самому намесить добавив алюминиевой пудры (серебрянки). Тоже делал так (шпаклевал перо редуктора подвесного лодочного мотора). Только нужно тщательно обезжиривать.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Припой HTS-2000, для бесфлюсовой пайки алюминия, за 1 кг.

Новый безфлюсовый припой для пайки алюминия и восстановления резьб в деталях из алюминия.

Прочнее - большая устойчивость к растяжениям + пластичность.
Проще - нет флюсов или примесей и нет необходимости в использовании специальной щётки.
Улучшенное проникновение - лучше проникает сквозь загрязнители типа антифриза, масла и коррозии.

Предел прочности: 3,2249 кг/см2
Относительное удлинение: 10 % на 5 см.
Срезывающая сила: 2,1795 кг/см
Удельный вес: 6.6 г/см3
Температура плавления: 381-3920C
Линейный коэффициент расширения: 15.2 х 10-6 1/град
Электрическая проводимость: 26% (по станд. меди)
Rockwell: 48
Внешний вид: блестящие серебристые прутки круглого или овального сечения 3,2мм х 450 мм

2ssrr ну судя по характеристикам-годится! решать ТС!

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Fiat Punto 1.2 8кл 60 л.с.
до сварки - [

]() [

]()
после - [

]()
цена вопроса 200руб и 60км дороги.

2Hasik74 это до шлифовки плоскости ГБЦ?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Да , сегодня профрезеровал , сняли 0.2мм.

Там каверзна №2 или мне кажется ?

gabik написал :
5.Ремонт замазками-сомнительное мероприятие.

Это верно ..... ёсли бороздки небольшие и то сомнительно , у 2Hasik74 там завал на угле .Аргон наиболее технологично я думаю без вопросов .

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

2mekhanik1981 а что такое

mekhanik1981 написал :
каверзна №2

?

2Hasik74 имеется ввиду, что возможно там еще одна раковина. в кружочке.