Регистрация: 26.10.2006 Челябинск Сообщений: 789
#2363536

При изготовлении мебели для дома возникла необходимость изготовить несколько фасадов с окантовочным врезным алюминиевым профилем и зеркало в рамочном профиле. На форумах в основном звучало мнение что без дорогой торцовки качественно сделать такие фасады нереально, либо прийдется долго и нудно подгонять напильником. Оказалось что это не совсем так.
Я собрал нехитрую приспособу для этой цели:

На спиливание 1мм профиля уходит около 30-40сек.
Вот что получается:

Кому интересно, можете посмотреть подробнее

Спасибо, очень интересно, подписался

А что двигается относительно чего? напильник рядом с деталью или деталь рядом с напильником?

Достойные работы и описание по ссылке данной автором. Сразу видно у человека руки растут откуда надо

Регистрация: 26.10.2006 Челябинск Сообщений: 789

eugin_b написал :
А что двигается относительно чего? напильник рядом с деталью или деталь рядом с напильником?

Давайте немного поясню.
Напильником, приклееным к "бруску" совершаются поступательные движение вперед-назад, а профиль прижимается большим пальцем левой руки к левому бруску, прикрепленному к основанию и им же создается небольшой "натяг" прижимающий обрабатываемый торец к напильнику.
Вдоль левого бруска приклеена полоска ДВП размером где-то 150*10мм и около 4 мм толщины, обрабатываемый профиль опирается на нее, а не на основание (ее видно на 2ом фото). А напильник приклеен и зазором около 2 мм от нижней части бруска. Это нужно чтобы вся толщина профиля стачивалась.
Можно достичь еще большей точности, если к другой части подвижного бруска приклеить (удобно на 2-х сторонний скотч, для быстрой смены) шлифовальную бумагу и после "грубой" обработки мелким напильником перевернуть брусок и доработать шкуркой. Но шкурка быстро и неравномерно изнашивается и не покатит в качестве единственного абразива.

а чем достигается угол ровно 45?
проблемы с дешевыми торцовками вроде именно в том, что они угол не держат - а не в том, что у среза плоскость гуляет.

Регистрация: 26.10.2006 Челябинск Сообщений: 789

Threepwood написал :
а чем достигается угол ровно 45?
проблемы с дешевыми торцовками вроде именно в том, что они угол не держат - а не в том, что у среза плоскость гуляет.

Достигается "прямыми" руками, когда направляющие выставляются, то можно угол очень точно выставить.

Не разобрался чем вы клеили напильник.

Регистрация: 26.10.2006 Челябинск Сообщений: 789

Спех написал :
Не разобрался чем вы клеили напильник.

По ссылке что в первом посте можно прочитать что: Напильник с мелким зубом приклеен на Момент к отрезку ДСП.