Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243
#2368386

Доброе время суток. Собрал транспортное средство, потому как минитрактором называть рано - нет "оперения", гидравлики и слабовато сцепление. Вот как раз о нем и будет идти речь. Двигатель Уд-25, из рефрежиратора, с обгонной муфтой, которая прикипела намертво. Ременная передача на коробку, которая является сцеплением и понижающим редуктором. корбка и укороченый задний мост из ГАЗ 51, передний мост каровский. Вот в кратце и все. Теперь о проблеме. Ременное сцепление было выбрано по 3 причинам:
1 видел сам как оно работает на минике (одноременное с аналогичными параметрами, тока передний мост из передка ЗАЗ)
2 простота и возможность понижения оборотов
3 статьи в МК
Но как показала практика после третьго прицепчика навоза, ремень растянулся, сгорел. Нужна идея, с какими нибудь фотами, чертежами и размерами. Какое можно поставить дисковое сцепление, что бы сохранить понижение оборотов с ДВС на КПП, но наверное цепной передачей. Хочется доделать таки задуманное, поставить НШ -10 и нормально эксплуатировать агрегат. Еще, может кто сталкивался с обгонными муфтами на Уд 25, как ее снять, как она устрона, если можно чертеж?
Кто что поскажет, чем поможет?

Pikaso Можно и дисковое, даже нужно. Вот вам вариант, вам понадобится: ГАЗоновские 1 маховик, 2 корзина сцепления 3 диск сцепления, 4 кожух сцепления с вилкой и нажимным подшипником, и вал в подшипниковом корпусе. Монтаж от двигателя, шкив от двигателя через ремень на больший шкив который закреплен на вал корпуса, с другой стороны на вал крепите маховик с корзиной и диском, кожух сцепления крепится к раме относительно маховика, ну и КПП к кожуху+ педальный узел с приводом на вилку.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

mak_80 написал :
кожух сцепления крепится к раме относительно маховика

Как то не совсем понятно. Хотя идея понятна. первый трактор (неудачный) был сделан по такой же схеме, только там я двигатель с коробкой через сцепление соединял на пряму через резиновые прокладки, как стандартное сочленение УД 2 и генератора. Там геморно все было. теперь хочется немного проще и удобней. И так насколько я понял нужно газоновский маховик в сборе со сцеплением чеперез переходную плиту посадиьт на вал в подшипниковом корпусе? Отсюда несколько вопросов. Одинаковые кожухи сцепления ГАз 51, 52 и 53? Они взаимозаменяемые? И если можно принципиальную схемку? Размеры я сам доработаю, и может какую идею новую подадите. Какие подшипники лучше ставить: шариковые, или роликовые (конусные), если не прав поправте? И есть идея поставить сцепление от МТ-10 например, на вал между ведомым шкивом или звездочкой ( в зависимости от выбора передачи) и коробкой, ток пока не имею представления об этом сцеплении, и идея очень сырая пока.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

Pikaso написал :
Можно и дисковое, даже нужно

есть еще одна мысль, но ток пока ни кто не откликнулся в этом направлении. Если разобрать обгонную муфту, сделать ей ревизию, может ее использовать как сцепление? на малых оборотах она должна по идее не работать, а при добавлении оборотов включаться. Вот тока как ее разбирать? Пока ни кто не откликнулся. Какая там хоть резьба- левая или правая?

Pikaso написал :
Хотя идея понятна.

Эта идея уже больше 20 лет служит у деда в деревне. По кожуху, от ГАЗ 51 52 одинаковые, от 53 не точно но вроде тоже пойдет. Подшипники стоят шариковые. Схему скину как доберусь до компа а то сейчас сижу с телефона.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

mak_80 написал :
Эта идея уже больше 20 лет служит у деда в деревне. По кожуху, от ГАЗ 51 52 одинаковые, от 53 не точно но вроде тоже пойдет. Подшипники стоят шариковые. Схему скину как доберусь до компа а то сейчас сижу с телефона.

Буду очень благодарен за любую инфу. На сколько я понял у Вас такая же схема миника, может тогда и другие вопросы с вами можно обсудить? Гидравлику и навесное к минику? Готовые решения скорее внедряются

Pikaso написал :
Буду очень благодарен за любую инфу. На сколько я понял у Вас такая же схема миника, может тогда и другие вопросы с вами можно обсудить? Гидравлику и навесное к минику? Готовые решения скорее внедряются

Где-то числа 29-30 буду в деревне сделаю фото и сниму размеры а то за давностью многое забылось . Коротко о тракторке: двигатель У Д-2 КПП и мост от ГАЗ 51, задние колеса передние от Т-40, передняя балка от Т 25 , гидравлика, насос НШ10, распределитель 2-х секционный от Т-25, из навесного есть плуг, косилка, прицеп.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

mak_80 написал :
Где-то числа 29-30 буду в деревне сделаю фото и сниму размеры а то за давностью многое забылось .

Хорошо, а я пока вот изучаю эту конструкцию :

mak_80 написал :
Коротко о тракторке: двигатель У Д-2 КПП и мост от ГАЗ 51, задние колеса передние от Т-40, передняя балка от Т 25 , гидравлика, насос НШ10, распределитель 2-х секционный от Т-25, из навесного есть плуг, косилка, прицеп.

так почти идентичны , много общего

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

Я так понял ни кто не сталкивался с обгонной муфтой на УД 25 для рефрижераторах, ни кто не разбирал ее?

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

mak_80 написал :
Где-то числа 29-30 буду в деревне сделаю фото и сниму размеры а то за давностью многое забылось .

сегодня уже май ...

..

Pikaso написал :
Еще, может кто сталкивался с обгонными муфтами на Уд 25, как ее снять, как она устроена, если можно чертеж?Кто что поскажет, чем поможет?

как то не привычно, еще ни где не случалось такого. На каком бы форуме не задавал вопрос, всегда находились люди , кто сталкивался с подобной проблемой... видно не судьба

Pikaso Вам лучше вот сюда - , или сюда - тута более
"тракторнее")))
Удачи!

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

Что-то у вас не то,с конструкцией.Китайские мотоблоки на ремнях очень прилично работают.Скорее всего дело в том,что вы ипользуете ремень не только для передачи вращения двигателя на коробку(как у китайских МБ),но еще и производите редукцию.Ну и еще ремень ремню разница.Мне кажется примерно вот так.Pavel003.P.S.По поводу муфты.Это не обгонная муфта,а центробежное сцепление,как у бензопилы Дружба,Урал.Для того,чтобы оно работало надо достаточно высокие обороты.Мне кажется,для трактора это не лучший вариант.Я лично знаю пару фрезеров с таким сцеплением.Это мини Нева и венгерский Rubix.Но у этих фрезеров фрезы тоже мини.

Pikaso написал :
сегодня уже май ...

..

Мы предполагаем а бог располагает. Просквазило на работе и посевная в деревне прошла без меня, но все в силе при первой же вылазке в деревню будет все что обещал.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

mak_80 написал :
Мы предполагаем а бог располагает.

совершенно верно

mak_80 написал :
Просквазило на работе и посевная в деревне прошла без меня, но все в силе при первой же вылазке в деревню будет все что обещал.

Бум ждать. Весь узел сцепления собираю по частям (газики 51 и 52 отошли в лету, их даже на вторчермете нет), так что сие усовершенствование будет по позж, а сейчас над окучником думаю. Остался еще один огород не посажен, вот на нем и думаю эксперементировать, если конечно успею сделать.

Pavel003 написал :
Что-то у вас не то,с конструкцией.Китайские мотоблоки на ремнях очень прилично работают.Скорее всего дело в том,что вы ипользуете ремень не только для передачи вращения двигателя на коробку(как у китайских МБ),но еще и производите редукцию.Ну и еще ремень ремню разница.Мне кажется примерно вот так

Все верно, одновременно и редуктор. Но здесь еще два фактора есть. ! шкив был ржавый, и его не совсем ремнь шлифанул (сам виноват). Шкивы шлифанул , теперь норма. 2 снизу на большом ведомом шкиву поставлен поддерживающий ролик, что позволило ремню не провисать вниз, а приподыматься над ведущим шкивом. Но склонен к дисковому сцеплению, и скорее всего буду переделывать. А ремень Польский.

Pavel003 написал :
Pavel003.P.S.По поводу муфты.Это не обгонная муфта,а центробежное сцепление,как у бензопилы Дружба,Урал.Для того,чтобы оно работало надо достаточно высокие обороты.Мне кажется,для трактора это не лучший вариант.Я лично знаю пару фрезеров с таким сцеплением.Это мини Нева и венгерский Rubix.Но у этих фрезеров фрезы тоже мини.

можеи и центробежное сцепление, ток как его разобрать, что бы почистить и может оно заработает, и все намного станет проще?

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

Под тем какой ремень я имел ввиду профиль ремня.А сцепление я разбирал по принципу вижу гайку или болт и откручиваю их.Само собой разумеется разобрал.Мне был нужен маховик,все остальное лет десять лежит в гараже.Но я еще раз говорю трактор это не компрессор с "Алки" я б туда это у..бище не ставил бы.Вот так примерно.Pavel003.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

Pavel003 написал :
Под тем какой ремень я имел ввиду профиль ремня.А сцепление я разбирал по принципу вижу гайку или болт и откручиваю их.Само собой разумеется разобрал.Мне был нужен маховик,все остальное лет десять лежит в гараже.Но я еще раз говорю трактор это не компрессор с "Алки" я б туда это у..бище не ставил бы.Вот так примерно.Pavel003.

Приофиль ремня "Б" А маховик там случайно не ЗАЗовский, может туда из ЗАЗика сцепление поставить ? Не рекомендуете ставить сцепление, или сам двигатель? Если я правильно ВАС понял: в данный момент не работающее сцепление (прикипело намертво) это хорошо, использовать его ток как шкив? если не прав поправте

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

Двигатели УД-15 иУД-25 мне очень нравятся.Жрут правда много.А маховик на этом агрегате используется для стартера.По идее водитель прямо из кабины мог запустить холодильную установку.А дальше если холод нужен обороты автоматика поднимала до номинальных сцепление срабатывало-компрессор работал.Холод установился какой надо обороты опускались до холостых и сцепление под действием пружин выключается-компрессор стоит.Вот такой вот алгоритм.Насчет прикипело-разбирается ВСЕ.Pavel003.P.S.Если использовать всю эту массу как шкив мне кажется очень уж большой вес будет на хвосте коленвала.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

Pavel003 написал :
Насчет прикипело-разбирается ВСЕ.Pavel003.P.S.Если использовать всю эту массу как шкив мне кажется очень уж большой вес будет на хвосте коленвала.

нет, ну разобрачть что бы просто снять - это нее есть проблема, снимается все- я согласен. Но пока не буду этого делать, вы меня переубедили, пусть будет так как есть. А насчет большого веса, дык заводом поставлено и работало ведь. тем более я же его не сутками эксплуатирую

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

Компрессор холодильника и прицеп с навозом две больших разницы.Pavel003.

Регистрация: 14.01.2011 Конотоп Сообщений: 243

Pavel003 написал :
Компрессор холодильника и прицеп с навозом две больших разницы.Pavel003.

Согласен на все 300%, ток ВЫ наверное меня не поняли. Не работает сей девайс, используется как шкив и все.