#2372018

Здравствуйте уважаемые форумчане!Прошу вашего совета.Есть бензокоса Craftsman 79105.Куплена в 2005 году.В октябре прошлого года накрылся курок газа(не знаю как правильно называется).Звонил в серис.Просят от 600 до 800р.за диагностику +стоимость ремонта.Ваше мнение?Это нормально или развод на деньги?И реально ли самому починить?Если реально,то могу взятся за это занятие под Вашим чутким руководством!Руки вроде нормальные.Голова тоже.Но как воздух необходима ваша поддержка!!!
С уважением.Денис.

Есть бензокоса Craftsman 79105.Куплена в 2005 году.В октябре прошлого года накрылся курок газа(не знаю как правильно называется).Звонил в серис.Просят от 600 до 800р.за диагностику +стоимость ремонта.Ваше мнение?Это нормально или развод на деньги?И реально ли самому починить?

Диагностика дело добровольное, если вы считаете, что она вам не нужна, вам должны просто поменять курок и все. Другие работы за дополнительную плату, это типа -"давайте заведём", -"послушайте как она работает". Хотя в вашем случае диагностика не повредит (косе как не как 6 лет).

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

mexanikk написал :
Диагностика дело добровольное, если вы считаете, что она вам не нужна, вам должны просто поменять курок и все.

Ну вот... Я по Вашим постам понял что Вы сервисом занимаетесь, а такие вещи говорите. При сдаче изделия в сервис, диагностика обязательна! Если клиент от диагностики отказывается, значит пусть сам ремонтирует, а сервисе только запчасти может приобрести. Говорю так, потому что уже сколько раз на эти грабли наступали. Например: сезон в самом разгаре, сервис завален техникой, ни людей ни времени не хватает и тут приходит клиент и приносит культиватор. Говорит "Стартер сломался" и держит в руке обрывок шнура, диагностику не надо, я и так знаю что стартер ремонтировать надо. Приемщик оформляет технику в ремонт, исходя из прейскуранта называет цену ремонта стартера и примерный срок исполнения, человек уходит. Когда подходит очередь этого культиватора, мастер снимает стартер и понимает что причиной поломки стартера стал намертво заклинивший двигатель, а клиент пытался провернуть его стартером и вырвал его с мясом. Звоним клиенту, объясняем положение дел и слышим в ответ: "Я на вас в суд подам, я принес вам культиватор со сломанным стартером, а вы пытаетесь меня развести на деньги (испортили мне двигатель, поменяли в нем запчасти на неисправные и т.д. и т.п.) И начинается выяснение с ОЗП, с роспотребнадзором, с отделом бытового обслуживания и т.д., и это в сезон когда каждая минута на вес золота. А в некоторых случаях и до суда доходит. Или так: на примере культиватора т/240, приносят отсоединенный двигатель в ремонт, говорят чашка сцепления сточилась, снять с двигателя не смогли. Мы говорим: несите редуктор нужна диагностика, нужно причину установить. В ответ: какая диагностика? Ежу понятно что чашка сцепления расходный материал и просто вышел срок службы, культиватор 3 года отработал с ней. Хорошо, говорим, выпрессовываем старую чашку, ставим новую и выдаем. Через 2 дня опять приезжают с претензией "вы нам чашку бракованную установили, она сточилась и развалилась через полчаса работы. Верните деньги!" И опять ОЗП, Роспотребнадзор и т.д. Так что при сдаче в ремонт диагностика обязательна и не обсуждается.

mexanikk написал :
Хотя в вашем случае диагностика не повредит (косе как не как 6 лет)

Понял.Ещё вопрос:Если я буду делать диагностику,то будет ли она бесплатной при условии,что я буду ремонтировать косу там же?

SERVER77 написал :
приходит клиент и приносит культиватор. Говорит "Стартер сломался" и держит в руке обрывок шнура,

Не,я не такой человек.Просто в моём случае двигатель-то заводится и работает.Только курок сначала летом стал барахлить.По-хорошему его сразу надо было посмотреть.А осенью решил напоследок прокосить под зиму участок.Почти всё сделал и под конец это случилось.Курок щёлкнул и стал ходить очень легко.Если вам не трудно,не напишите сумму ремонта замены курка.Приблизительно.И ещё сколько по деньгам будет полную профилактику косы сделать.Заранее спасибо!.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

ден74 написал :
Ещё вопрос:Если я буду делать диагностику,то будет ли она бесплатной при условии,что я буду ремонтировать косу там же?

Да будет. За диагностику Вы заплатите если после того как Вам озвучили полную стоимость ремонта, Вы не захотите ремонтировать, а просто заберете косу.

ден74 написал :
Если вам не трудно,не напишите сумму ремонта замены курка.Приблизительно.И ещё сколько по деньгам будет полную профилактику косы сделать.Заранее спасибо!.

У всех цены разные. У нас стоимость нормочаса 1000 руб., цитата из прейскуранта: "Замена ручки газа, микровыключателя, троса газа, курка газа - 20 мин.";
Цены на ТО тоже разные, от 300 руб за легкий бытовой триммер, до 3000 за тяжелый профессиональный кусторез. Без стоимости запчастей, со стоимостью расходных материалов.

ден74 написал :
Курок щёлкнул и стал ходить очень легко

А тросик самому поменять никак?

creep написал :
А тросик самому поменять никак?

А его можно где-то приобрести?Он продаётся?Я бы с удовольствием сам сделал при условии что эти детали можно где-то купить.И фото бы выкладывал пошагово при разборке-сборке.А вы бы подсказали,что не так.

SERVER77 написал :
Да будет. За диагностику Вы заплатите если после того как Вам озвучили полную стоимость ремонта, Вы не захотите ремонтировать, а просто заберете косу.

Замечательно!Это мне уже начинает нравится...

SERVER77 написал :
стоимость нормочаса 1000 руб., цитата из прейскуранта: "Замена ручки газа, микровыключателя, троса газа, курка газа - 20 мин."

SERVER77 написал :
от 300 руб за легкий бытовой триммер

Нормальная цена!В этом случае конечно лучше отдать специалистам.Пусть посмотрят,а вдруг ещё чего-нить надо заменить!

Ну вот... Я по Вашим постам понял что Вы сервисом занимаетесь, а такие вещи говорите. При сдаче изделия в сервис, диагностика обязательна! Если клиент от диагностики отказывается, значит пусть сам ремонтирует, а сервисе только запчасти может приобрести

По моему вы обобщаете. С ваших слов получается так: человек принес к вам бензокосу, что-бы поменять курок газа, вы ему говорите, что без диагностики делать не будете, т.е. продиагностируете редуктор, сцепление, ЦПГ и т.д. Или же меняем курок, в процессе замены диагностика производится автоматически, но не всего инструмента, а конкретного узла который мог повлиять на поломку, в данном примере одной из причин мог оказаться трос. В этом случае предлагается его замена, если клиент отказывается-это фиксируется в листе обращения под роспись, как вам такой вариант? В случае со стартером и чашкой сцепления- другой случай, поэтому и говорю, что нельзя всё обобщать. А то что у вас дело доходит до судов, есть доля и вашей вины, с любым человеком можно найти общий язык, главное желание и терпение. За 9 лет не одного суда, а кто такие ОЗП и Роспотребнадзор знаю только по наслышке.

У всех цены разные. У нас стоимость нормочаса 1000 руб., цитата из прейскуранта: "Замена ручки газа, микровыключателя, троса газа, курка газа - 20 мин.";

Не сочтите излишне любопытным. Сколько у вас отводится на диагностику,в нормочасах?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

mexanikk написал :
человек принес к вам бензокосу, что-бы поменять курок газа, вы ему говорите, что без диагностики делать не будете, т.е. продиагностируете редуктор, сцепление, ЦПГ и т.д.

Это уже ТО получится. НО! Диагностика выявляет поломку и причину поломки, если я например вскрою рукоятку а там окажется что поломка в районе карбюратора, то полезу в карбюратор, если до карба дошел, а подозрения возникнут что тут каким то немыслимым способом сцепление может быть замешано, значит полезу в сцепление, а как иначе? По другому ремонт уже и не ремонт, а так: главное клиенту сейчас чего нибудь приколхозить, лишь бы на недельку хватило,а потом уже это его проблемы. Так что ли?

mexanikk написал :
А то что у вас дело доходит до судов, есть доля и вашей вины, с любым человеком можно найти общий язык, главное желание и терпение. За 9 лет не одного суда, а кто такие ОЗП и Роспотребнадзор знаю только по наслышке.

Люди все разные и со всеми общий язык не найдешь. Вам просто пока везет и вышеуказанные службы плохо работают)). Иногда до идиотизма доходит, как бы Вы поступили в таком случае: Приносит старичок фекальный насос и говорит, дайте мне акт что насос неисправен и у него есть заводской дефект, т.к. он не качает то для чего предназначен. Мы говорим, оставляйте насос на проверку качества, после проверки будет акт. Проверяем насос ( при этом надо учитывать что насос то уже в выгребную яму опускали и амбре от него просто изумительный), все в норме, производительность нормальная. Пишем акт что насос исправен, дефекты не выявлены (все это как Вы понимаете бесплатно, насос на гарантии, куплен два дня назад), звоним клиенту и сообщаем ему что насос без поломок и чтобы пришел и забрал его. Через день к нам звонок из отдела по защите прав потребителей "Почему Вы человеку технику отремонтировали, когда он просил только акт о наличии заводского дефекта?" мы говорим что дефекта нет, насос исправен, но государство у нас всегда на стороне потребителя и понеслось "а почему сразу в его присутствии не проверили? По закону должны! А почему сами за насосом не приехали а его заставили ехать к Вам? По закону должны! и т.д." На это уходит несколько дней. В конечном итоге еще и магазин накрутили, проверками пригрозили и магазин решил повесить насос себе на убытки, попросту списать, а старикану выдать деньги, им так проще. И вот приходит он за насосом чтобы его в магазин отвезти, не выдать его мы не можем, насос его собственность, за диагностику он не хочет платить, а если мы начнем настаивать, то для нас все общение с вышеуказанными службами начнется сначала и нам это тоже не нужно т.к. рабочее время дороже. Но убить его реально охота, потому как он ухмыляясь думает : Вот какой я молодец, взял насос, откачал все дерьмо у себя а может еще и у соседа и теперь насос обратно сдам и деньги верну. А мастер СЦ за бесплатно в фекалиях покопался.
Так как бы Вы уважаемый mexanikk с таким человеком общий язык нашли?

mexanikk написал :
Не сочтите излишне любопытным. Сколько у вас отводится на диагностику,в нормочасах?

2-т бытовые триммеры диагностика триммера без разборки двигателя - 15 мин, с разборкой двигателя - 35 мин.

ден74 написал :
А его можно где-то приобрести?Он продаётся?

Ну дык Вы ручку сперва разберите и посмотрите, может просто тросик слетел, а может крепление на гашетке обломилось. Там всего пару винтов открутить. Сфоткайте, а мы посмитрим
Ну не знаю, я бы сперва разобрал и посмотрел причину, и в крайнем случае понес бы в сервис. Все же не поршневую придется разбирать, а всего лишь гашетку.

Если вдруг надумаете сами разбирать, то вот схему разборки нагуглил
Вот более качественно

Мы говорим, оставляйте насос на проверку качества, после проверки будет акт.

Вот где собака зарыта. У меня даже в мыслях такое не возникнет, только в присутствии клиента, все дальнейшие неприятности отпадают сами по себе. Закон нарушать низяяя, аяяй.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

mexanikk написал :
Закон нарушать низяяя, аяяй.

Ну может у Вас сервисных центров полно и поэтому работы не очень много, а мы зимой курим сидим без работы, а с мая месяца и до сентября вешаемся от наплыва людей и технику принимаем только в порядке очереди. Незнаю ни одного сервиса у нас который сразу в присутствии клиента все делает, да и запчасти все иметь сразу в наличии невозможно. А законы у нас дурные это всем известно, тех кто работает всегда давили, выгоднее воровать, мошенничать и т.п. вся система на этом построена.

Это уже ТО получится.

Если вы проверили редуктор, сняли глушитель и посмотрели, нет ли задиров, проверили подшипник барабана сцепления и т.д. - это диагностика, а если проверили редуктор и добавили смазки, сняли глушитель и почистили нагар, проверили подшипник и смазали его и т.д.- вот тогда это ТО. А вообще у нас разные взгляды на сервис, и дискуссия не к чему не приведёт, пустой трёп какой-то получается.

mexanikk написал :
меняем курок, в процессе замены диагностика производится автоматически, но не всего инструмента, а конкретного узла который мог повлиять на поломку, в данном примере одной из причин мог оказаться трос. В этом случае предлагается его замена, если клиент отказывается-это фиксируется в листе обращения под роспись, как вам такой вариант?

То есть я могу требовать провести осмотр узла в моём присутствии?Я правильно понял?Если так,то было бы замечательно!

Ну может у Вас сервисных центров полно и поэтому работы не очень много, а мы зимой курим сидим без работы, а с мая месяца и до сентября вешаемся от наплыва людей и технику принимаем только в порядке очереди. Незнаю ни одного сервиса у нас который сразу в присутствии клиента все делает

У нас уже очередь на неделю вперёд, летом больше месяца, и тем не менее гарантия есть гарантия, всё бросаешь и вперёд на мины, ордена потом.

SERVER77 написал :
Приносит старичок фекальный насос и говорит, дайте мне акт что насос неисправен и у него есть заводской дефект, т.к. он не качает то для чего предназначен. Мы говорим, оставляйте насос на проверку качества, после проверки будет акт.

Здесь,имхо,старичок тоже виноват.У нас это называется"хитровые....ый".

creep написал :
Ну дык Вы ручку сперва разберите и посмотрите, может просто тросик слетел, а может крепление на гашетке обломилось. Там всего пару винтов открутить. Сфоткайте, а мы посмитрим

creep написал :
Если вдруг надумаете сами разбирать, то вот схему разборки нагуглил

Спасибо вам огроменнейшее!Схемы уже сохранил.Посмотрел-вроде не так уж и сложно.Сейчас полезу разбирать ручку!Фото будут скоро.
P.S.Наконец то нашёлся человек,который может мне помочь!Ура!

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

ден74 написал :
То есть я могу требовать провести осмотр узла в моём присутствии?Я правильно понял?Если так,то было бы замечательно!

Ну по закону Вам не могут в этом отказать, но в реале этот закон работает наверное только в Саратове...

mexanikk написал :
Если вы проверили редуктор, сняли глушитель и посмотрели, нет ли задиров, проверили подшипник барабана сцепления и т.д. - это диагностика, а если проверили редуктор и добавили смазки, сняли глушитель и почистили нагар, проверили подшипник и смазали его и т.д.- вот тогда это ТО

За такую диагностику уволят сразу. Задиры могут быть не только со стороны глушителя, а чтобы снять сцепление, на некоторых косах нужно полдвигателя раскидать, почистить двигатель от нагара только через выхлопное окно невозможно. Понятие ТО - это когда исправно работающую косу приносят для профилактики, смазки, протяжки, чистки, регулировки. И лишь при критическом износе каких либо деталей, их замене. А если приносят косу с какой либо поломкой, какое нафиг уже ТО? Её уже ремонтировать надо и определять причину поломки чтобы через пару дней опять не сломалась. ТО - это профилактика для предупреждения дорогостоящих поломок, а если уже сломалось, то как в народе говорят "поздно пить боржоми когда почки отказали"

ден74 написал :
У нас это называется"хитровые....ый".

Да везде это так называется.

То есть я могу требовать провести осмотр узла в моём присутствии?Я правильно понял?Если так,то было бы замечательно!

Ваше право, другое дело, пойдёт ли на это СЦ, у нас это легко. Если есть возможность, делаем сразу, если такой возможности нет, договариваемся на определённое время, удобное вас и для нас.

creep написал :
Вы ручку сперва разберите и посмотрите

Как и обещал,разобрал ручку.Оказалось очень просто всё!На первый взгляд всё выглядит нормально.Но похоже либо тросик растянулся(до конца не входит,курок немного отжимать против хода надо),либо трос вообще отошёл(лопнул?)от двигателя...Ход очень лёгкий.Ваши мысли?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

Посмотрите при нажатии курка газа заслонка карбюратора открывается? Если не двигается, значит трос либо лопнул либо крепление к карбюратору перетерлось. Фото крепления троса к карбюратору в студию пожалуйста.

За такую диагностику уволят сразу. Задиры могут быть не только со стороны глушителя, а чтобы снять сцепление, на некоторых косах нужно полдвигателя раскидать, почистить двигатель от нагара только через выхлопное окно невозможно. Понятие ТО - это когда исправно работающую косу приносят для профилактики, смазки, протяжки, чистки, регулировки.

Не надо чистить двигатель через выхлопное окно, а вот глушитель с сеткой (если она есть)-можно, а ещё через окно видны задиры и со стороны карбюратора, и со стороны перепускных каналов (если таковы имеются), так как данные задиры возникают в основном в следствии разрушения подшипников или стопорных колец, они оставляют глубокие задиры, заметить их легко. А ещё можно определить не залегли-ли кольца (кольцо), степень их износа, износ канавок на поршне под кольца, а на многих моделях и износ самого поршня... Барабан сцепления имелся ввиду на бензопиле, так как на косах (за некоторым исключением)- закрытые подшипники и смазывать их не надо. Работы, включенные в ТО, каждый СЦ устанавливает свои, и если у вас ТАК, это не значит, что и у других должно быть ТАК-же. Например в ЮНИСО ТО включает в себя очистку ЦПГ от нагара т.е разборку (и вы об этом знаете).

SERVER77 написал :
Посмотрите при нажатии курка газа заслонка карбюратора открывается? Если не двигается, значит трос либо лопнул либо крепление к карбюратору перетерлось.

Понял,сделаю.Только завтра.Сегодня уже всё.Пойду спать.

SERVER77 написал :
Фото крепления троса к карбюратору в студию пожалуйста.

Обязательно будет!Сейчас я её пока снова собрал.Но чуть по другому.У меня мысль,что тросик просто съехал со своего первоначального места,которое находится рядом с курком.Собрал вот так.Вроде лучше стало.Завтра куплю уже готовой смеси(она в небольших тарах продаётся).Попробую зарядить и проверю.Если всё в порядке,то напишу.Ну а если нет,то тогда продолжим далее разбор косы.Буду фотографировать и у вас спрашивать,что дальше и как правильно.

Было правильно, а стало не правильно.

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

ден74 написал :
Вроде лучше стало.

Чего стало лучше? Газ стал работать? Собрано неверно, верните в первоначальное положение. И фото карбюратора в том месте где трос к нему крепится сделайте.

mexanikk написал :
Было правильно, а стало не правильно.

SERVER77 написал :
Собрано неверно, верните в первоначальное положение.

Слушаюсь!!!Уже вернул как было.Это вчера я всё собрал,сообщение написал,фото выложил,посмотрел.....и понял что ошибся!

SERVER77 написал :
И фото карбюратора в том месте где трос к нему крепится сделайте.

Сейчас разберу и сфоткую.Правда уже начал.Снял защитные крышки с воздушного фильтра(порадовало,что он поролоновый!) и глушителя.Но уже видно,что вроде трос оборван...

SERVER77 написал :
в том месте где трос к нему крепится сделайте.

До конца разобрать не получилось.Нужна отвёртка с шестигранной битой.Куплю отвёртку и доразберу.Но видно,что у троса обрыв
ЗЫ:Воздушный фильтр поролоновый промыл водой с мылом.Стал намного чище.Так можно делать?Или лучше чем-то другим его промывать?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

ден74 написал :
Снял защитные крышки с воздушного фильтра(порадовало,что он поролоновый!)

ден74 написал :
Воздушный фильтр поролоновый промыл водой с мылом.Стал намного чище.Так можно делать?Или лучше чем-то другим его промывать?

Вы меня этими фразами просто убили. Это означает что с 2005 года Вы ни разу воздушный фильтр не чистили? И даже не открывали?

SERVER77 написал :
Это означает что с 2005 года Вы ни разу воздушный фильтр не чистили? И даже не открывали?

Совершенно верно!Не знал,что надо это делать.Это был мой первый бензоинструмент.Но однако,выходит хорошая у меня коса,раз без ТО и профилактик прожила так долго.И ещё думаю поживёт!Просто я пользовался аккуратно,заливал хороший,правильно разбавленный маслом бензин,чистил от травы,тряпочкой протирал после каждого покоса.Не перегазовывал сильно.Не ставил на неё ножи.Только леской косил.И не лазил в неё куда не надо.А,оказывается,надо было!
ЗЫ:Так что видимо просто трос полетел.Сегодня не получилось.Завтра разберу и фото выложу.Отвёрку с битами купил!

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1157

трос задевал обо чтото и поэтому перетерся? Или заслонка на карбюраторе клинит? Судя по цвету изолятора свечи, бензинчик у Вас продают этилированный...
Кроме троса, остальное не трогайте если в работе не мешает. И уж конечно в карбюраторе никакие винты не крутите. Для себя я бы проверил смазку в редукторе и на гибком вале.

Ну вот я и разобрал.Вот причина поломки

Когда трос замените, обратите внимание на место, где заканчивается трос и начинается крючок, при этом периодически нажимая на курок, нет ли там перегиба троса. Я думаю причина обрыва в этом.

SERVER77 написал :
трос задевал обо чтото и поэтому перетерся?

Трудно сказать.Трос уже был оборван

SERVER77 написал :
Или заслонка на карбюраторе клинит?

Да нет.Вроде нормально всё открывается.

SERVER77 написал :
Судя по цвету изолятора свечи, бензинчик у Вас продают этилированный...

Ну,что вы!Это я её просто протёр.Подготовил т.с. к показу вам.Она грязнее была.

SERVER77 написал :
Кроме троса, остальное не трогайте если в работе не мешает. И уж конечно в карбюраторе никакие винты не крутите

Понял.Не буду.Хотел было снять пластиковый корпус и посмотреть что там,но не стал.Сложилось впечатление,что к нему крепится сам двигатель.Или можно всё-таки снять?

SERVER77 написал :
я бы проверил смазку в редукторе и на гибком вале.

Редуктор разберу и смажу обязательно!А вот гибкий вал не знаю...Если только вы подскажете как правильно это сделать.