#2375309

***
Кстати, ПРОРАБ скорее всего знает, где найти таблицу моментов, когда наконечники к шине притягиваешь. К автоматам/контакторам производитель в паспорте пишет обычно, а тут?

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

VladislavV написал :
Кстати, ПРОРАБ скорее всего знает таблицу моментов, когда наконечники к шине притягиваешь.

У каждого производителя оборудования- своя табличка. Шнайдер комплектует своё оборудование весьма качественным,брендовым инструментом.
Не- не реклама. Бренд умеет работать.

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

ПPOPAБ А обыкновенный советский наконечник к обыкновенной советской шине? Подскажите стандарт-то.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

2 VladislavV :

ВСН-139-83 написал :
5.3.6. До начала промышленного выпуска тарельчатых пружин электротехнического назначения можно применять тарельчатые пружины общего назначения (рис. 5.4, а), в табл. 5.2 указано их количество на один болт.

Диаметр болта, мм Размеры, мм Усилие при f1*=0,8f, кН Пружина Количество пружин на один болт, шт. Нормативный документ
D d D f h
6,8 16 8,5 1 0,5 1,5 1,8 1086-0701 2 МН-867-60
10 22 10,5 1,5 0,5 2 3,3 1086-0702 2 МН-867-60
10 28 12 1,5 0,8 2,3 4,1 НС28´12´1,5´0,8 2 ГОСТ 3057-79
12 32 14 3 0,7 3,7 21 НС32´14´3´0,7 1 ГОСТ 3057-79
16 40 20 2 1 3 6,2 НС40´20´2´1,0 3 ГОСТ 3057-79
20 45 25 3 1 4 14,5 1086-0710 2 МН-867-60

139-83 написал :
5.3.7. При сборке соединения с тарельчатыми пружинами (рис. 5.4, б) со стороны размещения пружин устанавливают увеличенную шайбу. Болты завинчивают моментным ключом или в два приема: сначала завинчивают пружины до полного сжатия, затем соединение ослабляют поворотом ключа на 1/4 оборота (90°) для болтов М6-М12 и на 1/6 оборота (60°) для других болтов. В соединениях с тарельчатыми пружинами контргайки не требуются.

Подойдет?

При чем тут тарельчатые пружины? С гровером обычным, схема соединений приведена, кстати, там же, какой момент должен быть?
Опять же, где момент затяжки? В таблице дано лишь усилие самой пружины.
Здесь вот усилия даны. Но момент затяжки восьмерки, например, - 23 для стандартного болта с классом прочности 8.8. Кто пробовал - тот знает. Ключ при 6 Н*м уже с трудом удерживается. Видимо, для этих соединений, равно как и соединений шин, нужна другая таблица.

VladislavV написал :
Опять же, где момент затяжки?

Посмотрите ГОСТ 10434-82 СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

***
22 Н*м - это достаточно много.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

VladislavV написал :
Но момент затяжки восьмерки, например, - 23 для стандартного болта с классом прочности 8.8. Кто пробовал - тот знает. Ключ при 6 Н*м уже с трудом удерживается.

От М8 головки отрываются- накидным ключом на раз, не особо напрягаясь.
Из практики.
Сергеич, сильно гайки закручивать ? -Да, сильно. Насколько сильно? -Да как сможете(обычные совдеповские рожковые ключи на 24), только без трубы .
Через полчаса: Слушай, шпильки рвутся ... -Трубой тянули? Нет, просто вдвоем . -Хм , вот вам еще два ключа и крутите по одному... Я думал вам тяжело будет.

VladislavV написал :
Видимо, для этих соединений, равно как и соединений шин, нужна другая таблица.

ЗРУ от Шнайдера собирали,- динамометрический ключ(Gedore) в комплекте, моменты затяжки в инструкции. Сколько точно не не помню Н/м... Но не тяжело, шины медные 120х12, болты М12.

ПPOPAБ написал :
От М8 головки отрываются- накидным ключом на раз, не особо напрягаясь.

Нда, с вами в разведку можно...
Завтра-пслезавтра посмотрю, сколько на автомате и контакторе Шнейдер М10 надо тянуть по инструкции...

VladislavV написал :
Не следует. Обратитесь к модераторам.

Это что, выпад в мою сторону в стиле «тебе надо ты и делай» или банальное непонимание глубины затронутой темы?

Тема не так проста, как кажется на первый взгляд, и пример тому весь отечественный автопром
У вас возникли правильные вопросы. И это далеко не все вопросы, которые могли бы возникнуть и у вас и, что самое главное - у других форумчан. Заметьте, что «профильной» темы, по данным вопросам – нет.
Обсуждая «болтовые соединения» в «опрессовке» вы не только раздуваете тему опрессовки (ей это уже не страшно), но и «хороните» ряд интересных вопросов и ответов в не профильной теме на 20-х страницах. Не исключено, что ряд форумчан, которые могли бы поделится опытом, не ответят вам, поскольку не заглядывают во все темы, и не знают, что у кого-то есть вопросы по болтовым соединениям. Или наоборот, форумчане которым интересно побольше узнать о болтовых соединениях – пропустят эту дисуссию…

В общем, надеюсь, я понятно объяснил почему я рекомендовал вам создать отдельную тему. С удовольствием приму в ней дискуссию. Я даже догадываюсь какие вопросы у вас возникнут после «момента». А если ещё затронуть вопрос «подключения» кабеля к шинам, то поле для беседы становиться ещё шире.

VladislavV написал :
22 Н*м - это достаточно много.

Это усилие простенького, хиленького, шуруповёрта 12В или даже 9В. Это не много. Для сравнения, у хиленького аккумуляторного гайковёрта усилие от 100 Н*м.
Ничего вы не сорвёте усилием 22 Н*м, при условии, что болт соответствует классу прочности, и усилие будет прилагаться нормированное, а не "от балды".
Аналогичные цифры приводит Леград, в своих рекомендациях по сборке щитового оборудования.

Господи, как много слов. Первую часть приведенного мной сообщения следуте трактовать как "Не следует принимать нравоучительный тон и говорить, что мне нужно делать". Вторая часть - я не против создания такой темы, чтобы не переписывать все вопросы, обратитесь к модераторам как создатель темы и попросите их перенести посты в соответствующую тему.
Что касается момента - достану свой свежеприобретенный ключ и уточню, не путаю ли я порядок цифр. Что касается затяжки отверткой винта в автомате, то 3 - уже достаточно солидное усилие.

VladislavV написал :
22 Н*м - это достаточно много.

22Нм - это если ты возмешь гаечный ключ с плечом 1м и на конец плеча повесишь груз 2.2 килограмма.. без рывков и учета веса самого рычага..

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

... или 22кгс на плече 0,1м, так больше на ключик 12 на 14 похоже.

Как несколько лет назад писали в журнале "Потребитель. Инструменты", 20 Нм - это предельный момент, который возможно обычной ручной отвёрткой создать.

Smily написал :
хиленького аккумуляторного гайковёрта усилие от 100 Н*м.

Не удержите без фиксации на детали. В 20 см от оси усилие на руку будет 50 кг. Она у вас отвалится после 1 же затяга.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Насяльника Гайковерт дает большой момент затяжки за счет тангенциального удара. "Отдача" в руку при этом невелика.

VladislavV написал :
Господи, как много слов.

Ну, а вы слишком кратки

VladislavV написал :
Что касается затяжки отверткой винта в автомате, то 3 - уже достаточно солидное усилие.

Там-же винт под шлиц. Он и по ГОСТ 10434-82 должен быть 2-3 Нм.
Я шуруповёртом с 20 Нм М6 5.8 спокойно до трещётки доводил (ради эксперимента). Ничего не срывалось. Правда болты точно не китайские.

Привожу обещанный скриншот Легранда.

Кстати, кроме "момента", есть ещё не менее важный вопрос - стабилизация контактного давления. Тарельчатые пружины (на которые ссылаются наши нормативы) найти не так просто, и их есть 2-а вида. Буржуи-же рекомендуют тарельчатые шайбы. Причём не только рекомендуют, но и комплектуют своё оборудование ими....
В итоге имеем 3 изделия по 3-м разным нормативам.....

Kamikaze написал :
Гайковерт дает большой момент затяжки за счет тангенциального удара. "Отдача" в руку при этом невелика.

Сорри Забылся что про "стройку"
У нас специфика другая (никаких ударов). Такое не применяется.

Smily написал :
Ну, а вы слишком кратки

Успокойтесь. Тему-то уже перенесли.
Объясняю из-за чего весь сыр-бор.
Прикручивали к шинке 3х25 наконечник под болт М6. Ключ - Proxxon. Выставил на 5-6 Н*м. С обратной стороны другой человечек ключиком держал. Начал крутить - человечек заныл и ключ выпустил - тяжело. Вот и хочу я ключик свой забрать и протестить в лабораторных условиях - дома. А то тут сильные все, как я погляжу.

Smily написал :
Я шуруповёртом с 20 Нм М6 5.8 спокойно до трещётки доводил (ради эксперимента).

именно 20 Нм или 20-е деление? А то у меня тоже максимум 30 Нм, а делений 20.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

Насяльника написал :
Сорри Забылся что про "стройку"
У нас специфика другая (никаких ударов). Такое не применяется.

Не смешите меня, не смешите, пожалуйста.
Тангенциальный удар имеет преимущественное распространение в авто мастерских(по крайней мере на территории СНГ).

Kamikaze написал :
Гайковерт дает большой момент затяжки за счет тангенциального удара. "Отдача" в руку при этом невелика.

Совершенно верно и в данном случае большуЮ роль играет инерционная масса, чем сила удержания.

VladislavV написал :
С обратной стороны другой человечек ключиком держал. Начал крутить - человечек заныл и ключ выпустил - тяжело.

Замените "человечка" на полноразмерный и полнофункциональный аналог.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

ПPOPAБ написал :
Замените "человечка" на полноразмерный и полнофункциональный аналог.

VladislavV написал :
Успокойтесь.

А я и не нервничал

VladislavV написал :
именно 20 Нм

Именно 20 Нм.

VladislavV написал :
Ключ - Proxxon

Вот скриншот из их каталога.

Smily Не огрызайтесь.
Притащил свой инструмент домой.
На весу попробовал. 6-ку и 10 Нм - довольно легко. Интересно, что ключ щелкает, но не проскакивает дальше.
8-ку и 25 - видимо из-за того, что на весу - не потянул. Чижало. Бедная медяха... Обязательно попробую на шине. Человечка только помощнее возьму.

У моего ключика ограничение на 30 Нм. 10-ку, стало быть, не потянет...

VladislavV написал :
Не огрызайтесь.

И в мыслях не было Просто беседу поддерживаю...

Насколько я понял вы "контактное давление" стабилизируете гроверами... Если подключение "стационарное" и к тому-же фаза, а не ноль или земля, то лучше поставить тарельчатую шайбу. Их проще найти чем тарельчатые пружины.

Если подключаете медь к меди, то обратите внимание на зажимы, для подключения жил без наконечника напрямую к шине. Полный спектр преимуществ: дешевле, и есть диапазон сечений, упругий корпус обеспечивает контактное давление. У буржуев очень распространено.

Знаю я эти штукенции. Вот прикручивать скоро буду шнейдеровскую. Без наконечника все равно не буду. Некультурненько.
Интересно, а вот момент затяжки при использовании тарельчатой шайбы такой же, по табличке.

Smily написал :
И в мыслях не было Просто беседу поддерживаю...

Не занудствуйте.

VladislavV написал :
Не занудствуйте.

Могу анектод рассказать

VladislavV написал :
Интересно, а вот момент затяжки при использовании тарельчатой шайбы такой же, по табличке.

По идее - да. Некоторые производители отдельно на своих изделиях пишут момент, отличный от стандартного.

VladislavV написал :
Без наконечника все равно не буду. Некультурненько.

Чего-это некультурненько? Наоборот - более культурненько: прямое подключение, нет никаких лишних контактов... одни плюсы
Буржуи уже давно используют "системы шин" в которую входят шины с нормированным расстоянием между ними, такие зажимы и огромное количество оборудования устанавливаемого прямо на шины...
Может выложить картинку из каталога или фото зажима?

Smily написал :
Может выложить картинку из каталога или фото зажима?

VladislavV написал :
Знаю я эти штукенции.

Про оборудование, устаналиваемое на шины - это да. А у нас низзя.
Без наконечника все равно некрасиво. Душа не лежит.
Анекдот - валяйте.

Smily написал :
По идее - да. Некоторые производители отдельно на своих изделиях пишут момент, отличный от стандартного.

Вряд ли производители шайб будут комплектовать шайбы инструкцией... Кстати, вечером посмотрю, чем Шнейдер свои контакторы и автоматы комплектует.

Кстати, вот еще один вопрос. В автоматах в литом корпусе (a la Tmax, DPX...) выводные клеммы без гайки, один болт только. Там -то момент затяжки другой должен быть - в медь сталь заворачиваем. Сорвать недолго. Аналогичная ситуация с медными шинами с нарезанной резьбой.

VladislavV написал :
А у нас низзя.

Почему?

VladislavV написал :
Без наконечника все равно некрасиво. Душа не лежит.

А вы "уговорите" душу Объясните что так дешевле, быстрее и надёжнее. Вспомнил ещё пару деталей: плотность монтажа выше, не надо сверлить отверстия в шине, уменьшая её сечение (скажем шина 20, а болт нужен 12). Что касается красоты, то наконечник частенько бывает больше самой шины и "не красиво" выступает за края шины.

VladislavV написал :
Вряд ли производители шайб будут комплектовать шайбы инструкцией...

Шайбы - нет.

VladislavV написал :
Кстати, вот еще один вопрос. В автоматах в литом корпусе (a la Tmax, DPX...) выводные клеммы без гайки, один болт только. Там -то момент затяжки другой должен быть - в медь сталь заворачиваем. Сорвать недолго. Аналогичная ситуация с медными шинами с нарезанной резьбой.

Момент пишут либо в инструкции изделия, либо сразу на корпусе изделия. Пример из инструкции на Хагер 250А.

Smily написал :
Почему?

Потому что рассказывали на учебе, что Легран зачем-то привез SPX-ы на С-образную медную шину. А крепить ТОЛЬКО на шину аппарат, не прикручивая к плате, низзя. Ссылку на пункт не приводили, но, думаю, если порыться в ГОСТах на щиты, то найти можно.

Smily написал :
А вы "уговорите" душу

Пробовал - бесполезно.
Мы с вами вели речь об использовании тарельчатой шайбы на обычных шинах. Аппараты - понятно, что в инструкции написано.
С шайбами, видимо, надо будет поступать как описал ПРОРАБ в посте №4.
Обязательно найду их.