#2375899

Собственно вопрос:
Какова техника сварки таких вещей?
Варю на ТИГ сам далеко не первый год...вот уже около 10лет, но немогу понять как они это делают.

Предположения:

1 - ток выше чем необходимо, присадка добавляется одинаковыми порциями и с одинаковой периодичностью(чаще добавляем - чашуйчатость меньше, и наоборот, реже добавляем - крупнее чашуя)
2 - сварка без присадки, колебательные поперечные, или поступательные движения

Кто что думает? Желательно не голословие, а с фотографиями или видео.

Вот например на алюминии:
[

aluminium tig welding mounting tubes through the lense

]( "aluminium tig welding mounting tubes through the lense")

На верхней картинке варилось,по всей видимости,в импульсном режиме и почти без присадки.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

BelaZZ

Возможно, но я думаю была бы проблема с оборудованием(не каждый аппарат имеет эту функцию)
(у меня к примеру импульсник только на переменке)

...можно примерно такой шов получить "нажиманием/отпусканием" кнопки горелки ...
но я не думаю что они так делают.

всё-таки у них наверное сама техника сварки другая....

(вот с 4мин смотреть) показан примерно такой шов...

megasvarshik На верхнем и нижнем фото швы разные.Во втором посте шов состоит из "наплавленной" присадки,а в первом усиления не видно,сварка велась в соновном "своим телом".Имитировать импульс (нажать-отпустить-нажать) -это пустое,гемморойно да и порнографично,имхо,хотя всё дело в объёмах,задачах и конечных результатах.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

megasvarshik написал :
Какова техника сварки таких вещей?

"импульсный режим" - 99% ( спец режим в сварочнике).
ПС в ММА у меня подобная форма "чешуек" получается если варить электродом "точками" - скорость сварки в данном случае ниже плинтуса но при определенных условиях выходит быстрее чем несколько раз переваривать свои же косяки...

Ну вот что то подобное получилось сделать(материал - сталь. Нижний "диск" - толщина 3мм-диамтер 60)

  • но это точно будет брак при дефектоскопии, так как провар корня шва - никакой!
    ... вернее он будет такими же "плюшками" с противоположной стороны

Техника крупночашуйчатого шва следующая: (ток постоянный - "обычный" ТИГ режим)
1 расплавление основного металла.
2 добавление присадки.
3 перемещение горелки по направлению сварки(довольно резкое) примерно на 1/2(или более) диаметра сварочной ванны.
4 ..и снова пункт 1

и т.д.

Немаловажную роль играет ирает выбор металла.Нержавейку можно "гнать" без присадки,"чернуху" своим телом сварить не получится,она без присадки,с большей долей вероятности,закипит,алюминий без присадки провалится.Да и толщина металла влияет на формирование,нужен ли провар или же внешний вид.Так что,не всё так однозначно.

чернуха кипеть не будет если поверхность подготовлена соответствующим образом.
(кипеть будет если: грязная, масленая поверхность, окалина -горячекатаный лист...сам по себе сплав стали г***но и т.д.)

алюминий толщиной 3-4мм без присадки вариться тоже нормально.
если алюминий "поплыл" - значит режим сварки не верный, ну или деталь не большого размера, да еще и грязная...пока там прогорит вся грязь, сам металл расплавится...

В любом случаи и для любого вида сварки лучше перед сваркой зачищать поверхность металла до металла

То что варил я, и есть чернуха, с присадкой ессно

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

megasvarshik написал :
То что варил я, и есть чернуха, с присадкой ессно

если не секрет - сколько времени ушло на сварку данного изделия ?

johnlc написал :

...ну я с секундомером не смотрел
ну пускай минуты 3-4...чуть медленнее чем обычно,

  • приходилось переставлять деталь(разворачивать), те не за один раз обварка по кругу, а скажем 10-12 "чешуек", потом переставил и снова 10-12..

PS: не давно попробовал и на алюминии такую технику, правда не фотографировал....техника работает ...

PPS: ну это опять таки только для "красоты" - УЗК, рентген и т.д. покажут что будет непровар корня!

megasvarshik написал :
PPS: ну это опять таки только для "красоты" - УЗК, рентген и т.д. покажут что будет непровар корня!

Можно и качественно сварить(при разумной толщине металла) и наличия импульсного режима.А вот варить представленное изделие надо не методом капельного внесения присадки через промежутки,а полноценной ванной.А если уж хочется узреть красивый рисунок,то можно и соплом "поработать".За "чернуху",в плане кипения,смею возразить.Без присадки,даже при соответствующей подготовке(а иначе никак!),при условии получения качественного шва и провара, кипение обеспечено,а уж если есть небольшой зазор,то 99%.

Вот стальная деталь - варенная собственным "мясом" как видите ни чего не кипело.(естественно что с присадкой лучше.)
варилось навесу, поперечные, в форме полумесяца движения горелки...

вот еще

ps: взято с

считаю что от сплава зависит то, что будет металл кипеть или нет...
проверял УЗК литые рабочие колёса для ГЭС, вроде из нержавейки, но так отлили деталь, что пористость металла быба неимоверная...вот потом и пробовали заваривать...там что с присадкой, что без кипело...

Да, и хотел добавить, в своё время, где то в 99году, мы делали ТЭНы, так вот там сварка, как раз БЕЗ присадки - это приварка шпильки с резьбой(М4 и М5), и обварка стального штуцера с "телом" тена - всё герметично.

megasvarshik написал :
Вот стальная деталь - варенная собственным "мясом"

Пример сварки внахлёст,т.е. труба в трубу.Ничего сложного в этом соединении и сварке нет,можно и своим телом(этот вариант,кстати,в расчёт и не брался)..А вот стыковые(труба,по правилам,тем более),в том числе и фланцевые соединения вызовут определённые трудности.

BelaZZ написал :
А вот стыковые(труба,по правилам,тем более),в том числе и фланцевые соединения вызовут определённые трудности.

Да, и скорость сварки с присадкой также выше.

Да кстати, с автоподачей проволоки к горелке тоже думаю можно так варить