#2396480

Произошло нечто из ряда вон: в процессе приготовления фарша у меня сломался шнек к мясорубке Moulinex HV-8 (арт. SS-989843) - в области шестигранного крепления произошла деформация кручения >> шестигранник перекрутился и сломался у самой фторопластовой вставки. Само собой, что рубил мясо без костей -ну попалась там говяжья жилка... но - и мощность позволяет, и блокировка есть вроде. Да и с жилкой такой ранее мясорубка справлялась.
Теперь вопрос знатокам: является ли мой случай гарантийным (купил мясорубку менее года назад)?
Спасибо за советы по делу.

samto написал :
Произошло нечто из ряда вон

Действительно - офигеть!!!

samto написал :
является ли мой случай гарантийным

Конечно нет. В сервисе вам скажут, что не надо гвозди совать в мясорубку. И обратного вы не докажете.

а, допустим, если бы я совал гвозди, то тогда бы и корпус шнека был бы соответственно исцарапан, да и вообще.... явно бы на винтовой части были бы вмятины. Аргумент?

Юбер написал :
Конечно нет. В сервисе вам скажут, что не надо гвозди совать в мясорубку. И обратного вы не докажете.

По статье 18 п.6 "Закона о защите прав потребителей" в течение гарантийного срока доказывать должен отнюдь не покупатель:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Регистрация: 17.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 631

kra-mark
Добавлю, что на заводской брак у нас по закону гарантия два года. Как-то сапоги через пол года вернула из-за лопнувшей подошвы

anuta__ написал :
Добавлю, что на заводской брак у нас по закону гарантия два года. Как-то сапоги через пол года вернула из-за лопнувшей подошвы

Что-то мне подсказывает что это разные категории товара.

Регистрация: 17.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 631

zvezdopad
В законе нигде не указывается, на какого рода товар он распространяется. Единственное, в этом случае придется доказывать, что брак заводской вам. Это не всегда легко сделать.

kra-mark написал :
доказывать должен

Да мне как-то фиолетово.
Пусть ТС сходит сам и проверит.

anuta__ написал :
В законе нигде не указывается, на какого рода товар он распространяется

Там вроде-б что такое было в отношении одежды и обуви. Одежда и обувь по-моему нельзя равнять с БТ. А нижнее бельё тоже как-бы одежда, но ведь разница-то есть? Износ обуви разве не учитывается при возврате товара? А на БТ такого как-бы и нету?

Регистрация: 17.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 631

zvezdopad
статья. 19, п. 5. Закона о защите прав потребителя говорит:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В статье 18 есть ограничения на возврат технически сложного товара, к которым относятся:

  1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
  2. Мотоциклы, мотороллеры
  3. Снегоходы
  4. Катера, яхты, лодочные моторы
  5. Холодильники и морозильники
  6. Стиральные машины автоматические
  7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
  8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Мясорубка и вообще мелкая бытовая техника в этот список не входит. Но действительно придется доказывать, что не совали кости и гвозди.
За сапоги мне вернули деньги в полном объеме через неделю после того, как принесла их в магазин и написала заявление, проносила я их почти всю зиму. За товар ненадлежащего качества возвращают полностью (из списка сначала пробуют отремонтировать).
Часть вещей не подлежит возврату в двухнедельный срок, если например не подошел размер (белье, лекарства, предметы личной гигены, косметика и парфюмерия, животные, растения и т.п.)

А что тут доказывать? - даже если бы совал гвозди, то в модели предусмотрена блокировка двигателя. А этот зверь проворачивал до последнего, пока метал шнека не поплыл. Обидно и гордо одновременно, что из-за сухожилия не ножик сломался, не мотор остановился, а !!!!!! скрутился и сломался вал шнека! Это ж надо какая силища у мотора, каков крутящий момент!
НО при этом есть соображения. Если в модели предусмотрена болкировка двигателя, то должен быть расчет, что двигатель блокируется ДО развития крутящего момента, который способен преодолеть упругость металла. Правильно? Или же другой вариант - в шнеке в толще металла были неоднородности, которые привели к ослаблению структуры, что привело к скручиванию вала шнека. Гарантийный случай или нет?

P.S. Купил сегодня в сервис-центре на Селезневке 30 к. 1 новый шнек за 500 рублей... надо было мясо домолоть, а из мулинексовской службы поддержки ни ответа ни привета. Клиентская поддержка, блин.