Регистрация: 19.01.2009 Щелково Сообщений: 479
#2398613

Всем Привет! Вобщем было так.
Купил вентилятор Cameron FCS-4090 ,ну и рассуждал так:пока на гарантий (14-дневный возврат) гонял его каждый день по 1-2часу в день,согласитесь режим исспытаний - детский, так вот 14 дней прошло все отлично работает - оставляем!
На 15 день - "4лепестковый бобик"- сдох (отработав всего час) перед этим я почувствавал,что вместо того,что бы охлаждать- "бобик" начал гнать горячий воздух ( неизвестно откуда берущийся),стало ,что-то жарко(непридал этому значению) и он был насильно выключен - больше он и не включался.
Принял решения самостоятельно заняться ремонтом, т.к. прочитал репутацию об авторизированном сервисе и был в шоке.

Выявил причину поломки- сработал термопредохранитель на 130С( крепится на обмотке статора) -устранил и он заработал.... НО.
Заметил,что после 30минут работы даже без нагрузки (лопастей) идет сильный нагрев корпуса движка и вала, до поломки он был -теплым ,но не -горячим(на пластинах движка палец не возможно удержать более 10-15сек-ожог). Температуру замерить нечем,но по моим выводам : предохранитель сработал,значит 130С -уже есть,головка спички не зажглась(180-200С) = примерно 150-160 С- хотя не факт. Запаха гари обмотки тоже нет.Далее....
Проверял визуально на межвитковое замыкание-внешний осмотр ни чего не дал , пусковой конденсатор - (1,5мF -450 V ) по замерам - накрылся (стрелка амперметра не возвращаетс на "0")
так вот уважаемые форумчане у меня вопросы:
1) есть ли смысл для апгрейда ставить вместо термопредохранителя на 130С - Термостат B-1009N 130°C 2A NC ( что бы не лазить каждый раз при перегреве)?
2) Какой пусковой конденсатор с запасом поставить или оставить как есть?
3) Где можно купить данный "кетайский" движок (TSINIP YSY-40B 220-240V 65Вт Class-E) или укажите его аналог в продаже,так же интересует сколько будет стоить его перемотка?
4) Отчего идет такой перегрев- вообщем интересует ваше мнения и любая инфа для реанимации - "4леписткового бобика"
Заранее благодарю всех за помощь.

кондер поменяйте.. на такой же..

Регистрация: 19.01.2009 Щелково Сообщений: 479

4eh написал :
кондер поменяйте.. на такой же..

Да так и сделаем!
А вот и фото ,может кому будет интересно и полезно на будущее. В данный момент движек находится на стадии апгрейда - замена дешового подшипников скольжения( втулка) на качения т.к. механика тоже сказывается на вращения ротора (одна из возможных причин нагрева)

сделать Вечный Двигатель - из китайского, задача практически невыполнимая..

Регистрация: 19.01.2009 Щелково Сообщений: 479

4eh написал :
сделать Вечный Двигатель - из китайского, задача практически невыполнимая..

Согласен, но хотя бы попытаться довести до ума,что то ,где то исправить и тем самым увеличить моторесурс - пусть деньги (4500) отрабатывает.

BMR написал :
На 15 день - "4лепестковый бобик"- сдох

BMR написал :
где то исправить и тем самым увеличить моторесурс

еще на 15 дней..
знаете , а я вас понимаю.. я тоже как только куплю какую-то вещь, притяну домой - и сразу разбираю..Как вы говорите - подправить, доработать..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Открытые подшипники в жаре этого недодвигателя высохнут очень быстро

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

О, у меня такая же тема. Мотор очень похожий. В прошлое жаркое лето купил пару, но по 300 рублей.. Ну, на пару месяцев и хватило. Осмотр показал, что ротор касается статора. Тормознулся я на способе собрать мотор с правильно выставленным зазором ротора.

Регистрация: 19.01.2009 Щелково Сообщений: 479

HotSummer написал :
Открытые подшипники в жаре этого недодвигателя высохнут очень быстро

Как думаете это убережет от высыхание?

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

Не знаю, но наверное, можно уменьшить вынос смазки, если поставить тонкие шайбы, закрывающие шарики и сепаратор, с обеих сторон подшипника. С другой стороны, шарикоподшипник и "насухую" может довольно долго работать. У меня старый пылесос Витязь-М уже который год "ревет" поржавевшими подшипниками, а все равно сосет, как новый. Надо бы ему тоже капремонт устроить...

HotSummer написал :
можно уменьшить вынос смазки, если поставить тонкие шайбы, закрывающие шарики и сепаратор, с обеих сторон подшипника.

типа вот таких шайб поставить ??

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

Ну, такие, закрытые подшипники было бы лучше всего. А я предположил тонкие металлические или пластиковые шайбы наружным диаметром как у подшипника и с диаметром отверстия чуть больше, чем диаметр вала (или диаметр внутреннего кольца подшипника, чтобы шайба не крутилась)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

HotSummer написал :
, если поставить тонкие шайбы, закрывающие шарики и сепаратор, с обеих сторон подшипника.

зачем огород, если есть закрытые подшипники см пост #11

Регистрация: 14.08.2010 Жигулевск Сообщений: 369

BV, смотри пост №12

Регистрация: 19.01.2009 Щелково Сообщений: 479

Ну вот и подошла к концу эта эпопея с вентилятором!
Сгонял на митинский рынок ,купил термопредохранителей на 2А и 130С, кондей на 1,5Mf нет-диффицит, взял на 1Mf и тактовые кнопки ( штатные - полное "нау-но" )
И все это замутил в корпус на новые подшипники, и апгрейд - не состоялся т.к.
при включении подшипники качения издают такой шум( и дело даже не в смазке) , что в голове возникает мысль - лучше уж в духоте ,чем с шумом в голове , хотя ход на П.К. долгий ( сделаешь 1 оборот- и минуту вращается).
Забыл упамянуть ,что П.К. заливал эпоксидкой и в итоге
пришлось все удалять и вернутся к старой конструкции- к втулкам, которые были слегка расточены наждачкой для лучшего вращения вала .
В итоге все заработало как надо, тест марафон на длителность показал ,что двигатель как ему и положено имеет определенную температуру и вверх не растет, так что дует легкий и приятный бриз

P.S. Неважно что происходит, главное как мы к этому относимся!

ржалс..

подшипники на эпоксидку, а втулки развернули наждачкой...
эту страну не победить.

я делал точно такой же апгрейд, на коллекторных двигателях моторчиков обдува ТЭНов для троллейбусных обогревателей..Заводские тоже были на медно-графитных втулках, которые иногда вырывало из посадочных мест.. Ставил обычные радиальные шарикоподшиприки, только не как вы - на эпоксидку, а заказывал у токаря подшипниковые гнёзда, растачивал корпус и заднюю крышку моторчика, впрессовывал туда гнёзда, и ставил подшипники.. и ничего не гремело, и ходило годами...

вот тока сегодня ковырялся в подобном чуде техники. работает в довольно напряженном режиме - 5 дней в неделю с 7-30 до 17-00. причем уже 4-й год. правда, последние полгода начал "туго запускаться"-ручным стартом. минут 5 раскручиваешь, а потом постепенно набирает обороты. а периодически начинал паскудно так выть и скрипеть. в такие моменты мог психануть и облить весь мотор вэ-дэшкой. ну ее хватало обычно на пару часов, но к тому моменту обычно уже пора было домой. а сегодня не выдержал, сходил на парковку, взял в багажнике литол. раскурочил чудо техники и от души напихал во все дырки. весь день у меня был праздник - я наслаждался тишиной в прохладе

Регистрация: 19.01.2009 Щелково Сообщений: 479

oleg555 написал :
последние полгода начал "туго запускаться"-ручным стартом. минут 5 раскручиваешь, а потом постепенно набирает обороты.

Поменяйте пусковой конденсатор, как правило для всех вентиляторов идут - 1,5мF ( хотя в данны момент у меня стоит на 1mF- лопасти металл - вращает уверенно) для переменного напряжения: AC -450 V ,а лучше брать с запасом по напряжению - 630V.

P.S

BMR написал :
и тактовые кнопки ( штатные - полное "нау-но" )

    Хотел написать - " хау -но"

не в кондере проблемка - набилось дряни во втулки, а после смазки - не нарадуюсь, не сглазить бы 8-))

BMR написал :
Поменяйте пусковой конденсатор,

это не пусковой конденсатор, это РАБОЧИЙ конденсатор..

oleg555 написал :
набилось дряни во втулки, а после смазки - не нарадуюсь

эти втулки делаются из специального самосмазывающегося материала в виде примесей графита, и в смазке не нуждаются..Визжать начинают из-за наслоения грязи на полированной поверхности вала.Лечится простой протиркой бензином, чем чаще вы его будете мазать литолом, тем чаще будете разбирать и чистить, и снова мазать...

oleg555 написал :
в багажнике литол.

в подшипнике скольжения Литол превращается в смолу через неделю работы...