#2429169

Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Helicopter написал :
Чем грозит? Нужно ли срочно менять?

1 - может при резком торможении на нагретом диске просто оторвать блин = останешься без тормозов, зажатый блин может заблокировать ступицу, и спокойно можно потерять управление с вылетом в непредсказуемую сторону., когда одна сторона не тормозит, а вторая тормозит - то разворот или переворот.
в общем - БЕЗОПАСНОСТЬ важнее всего.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Диск не оторвёт, чтобы порвало - он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.
Опасность в другом - при любом торможении поршни из цилиндров выходят дальше рассчетной величины и могут заклинить от перекоса. И вообще для поршней и цилиндров далёкое выдвижение не полезно, особенно которое будет при изношенных колодках. Так поршни совсем вывалится могут.

Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

ssrr написал :
Диск не оторвёт, чтобы порвало - он 3мм толщиной должен быть, износ только по краю идет, а в месте присоединения он остается исходной толщины.

если на нормальном авто есть вентканалы - то подумав немного - выкинь ширину каналов и что останется ? а ведь диски греются нехило при торможении.

Helicopter написал :
Ну можно колодки менять раньше обычного, тем самым компенсируя большой выход поршня

Конечно можно. Без проблем. Но не забывай при выезде из дома попрощатся как в последний раз - другого может и не быть.
Если в темных тонах написал - просто так понятнее бывает.

а это так для расширения кругозора

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Это тормозная колодка. Диск то причем? И какие вентканалы на 2109? При такой толщине там только наноканалы могут быть.
Диск стоит копейки, какой смысл оставлять старый.

Регистрация: 02.06.2008 Смоленск Сообщений: 20

Не срочно, но поменять нужно. Им цена 1000-1200р за пару. Ну и колодки плюс ещё рублей 200-300 комплект, из так же нужно менять при установке новых тормозных дисков, т.к. из-за старых колодок может начаться неравномерный износ диска.

Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием "кольца диска" от основания, т.е. колодки будут сжимать это кольцо, а колесо с основанием будет вращаться дальше.
Тонкие диски сильнее поддаются деформации от нагрева, что может вызвать их деформацию и появления эффекта "биения" при торможении. Ну и при сильном износе дисков и колодок возможно выдавливание поршня из суппорта так сильно что его заклинит просто.

Helicopter написал :
Износились тормозные диски на 2109 до 8мм при минимальной норме 10,8мм.

Уже много слов сказали, НО.
Есть номинальный размер толщины, но так же есть и минимальный размер, который указывается в мануале на конкретную машину. И это важно не только для самого диска, но также важно для конструкции суппорта и толщины колодок. Вообще, износ в 1.5. мм на каждую сторону - это можно сказать, что диски почти новые.

karasik написал :
Езда на сточенных тормозных дисках чревата: отрыванием "кольца диска" от основания

Сталь 8 мм - какое отрывание!?

Раз уж пошла такая тема, то должу вам, что помимо толщины диска имеет значение сама поверхность, контактирующая с колодками. Со временем она покрывается бороздками и выглядит как грампластинка. Это ухудшает тормозные хар-ки, т.к. тормозят только те силы, которые направлены перпендикулярно тормозному диску. В случае нового диска - это 100% площади, а там, где бороздки - тормозное усилие только в бороздках и на вершинах. Такие диски нужно либо проточить, либо заменить. Выбор завист от стоимости проточки и новых дисков.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Helicopter не оторвёт ничего. Потому что диск невентилируемый.
У вентилируемого всё хуже. Кажется он ещё толстым, но, если по норме пора менять - надо менять.
Потому что, как появятся вентканалы на поверхности, торможение резко сойдёт на нет.
В любом случае, оторвётся скорее суппорт, хотя это тоже врядли. 2 калёных болта М10 на срез...

У невентилируемого (сплошного) тоже самое будет - начнёт его коробить, колодки тоже стёрты, цилиндры уже выходят за штатные положения, торможение резко ухудшается... Биения диска (из-за коробления)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

pechkin написал :
износ в 1.5. мм на каждую сторону - это можно сказать, что диски почти новые

У меня в Опеле разница между новым и минимальным диском - 3 мм. Так что, уменьшение толщины диска на 1,5 мм - это износ 50% допустимого.

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

n-p-n написал :
У невентилируемого (сплошного) тоже самое будет - начнёт его коробить, колодки тоже стёрты, цилиндры уже выходят за штатные положения, торможение резко ухудшается... Биения диска (из-за коробления)

Вот самое "страшное",что может быть,коробление дисков,ухудшение(постепенное)тормозов.Но это всё, НЕ СРАЗУ.Будете ездить по ровному,пойдёт,но в горы не соваться.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

pechkin написал :
Сталь 8 мм - какое отрывание!?

Те с которыми доводилось сталкиваться были из чугуна...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

у приятеля на Vitо изношенный вентилируемый диск треснул и обломком за колодку зацепился , благо скорость была маленькая...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

johnlc написал :
вентилируемый диск треснул

Да, и колодку мог сорвать.. Но не суппорт. И это вентилируемый...

Купил новые тормозные диски. Тему можно закрывать