#2437455

Чем можно просверлить профильную трубу 60*40 стенка 2мм. Нужно сделать 70 отверстий Ф20мм. Есть ли альтернативы простому сверлу по металлу?
Газовую сварку не предлагать

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9656

Конусным сверлом типа этого

Тогда уж не конусным, а ступенчатым
С того же сайта

Ну или коронкой можно. Быстрее даже получится

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9656

*Boston* согласен с вами, я просто указал направление "где копать", я имел ввиду не фирму (хотя RUKO хороша, но дорого), а тип сверл.

Спасибо. А как ими пользоваться? Сверлить до ступеньки нужного диаметра? Можно ли обыкновенной дрелью?

Eugene88 написал :
Сверлить до ступеньки нужного диаметра?

Да

Eugene88 написал :
Можно ли обыкновенной дрелью?

Можно, только смотрите, что бы вас на дрель не намотало. Лучше в станке. Я не знаю какую стенку вы собрались сверлить, одну или насквозь, но обратите внимание, что пока вы дойдете до "ступеньки" нужного диаметра, есть вероятность, что кончик сверла уже просверлит противоположную стенку. Я бы предпочел коронку.

Регистрация: 26.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 462

Eugene88 написал :
2мм

Для конуского сверла многовато. На 70 отверстий может не хватить. Лучше коронкой, действительно.
В любом случае, обороты около 500, и не забывать про смазку.

Купил коронку, дешевле намного и если умрет можно новую купить. А подробнее про смазку, можно?

Регистрация: 26.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 462

Как минимум вд-шкой брызгать не помешает (и коронку охладит, и трение снизит). Либо специальную смазку для пиления металла.

Смотря какая коронка,может и пяти не хватить.

Может обычным немецким сверлом ограничиться?

Таким 20мм сверлом в прошлые выходные сверлил уголок №63, толщина полки 5мм.
24 отверстия без смазок, презренной советской дрелью с синей ручкой за полчаса.
Правда, пришлось диаметр хвостовика уменьшить до 13мм, в патрон не лезло....
Я понимаю, что не в правилах этого форума даже близко подходить к железкам без Файна и автоматической СОЖ, но надо было сверлить, а не рассуждать....
Принцип сверления как обычно -сильный постоянный нажим, коротко нажимаем кнопку и тут же отпускаем.
Если на всем протяжении сверления отверстия образовалась непрерывная стружка, то Вы все сделали правильно.
Дополнение -чуть позже.
Отверстия больших диаметров без жесткой фиксации получаются овальными. Поэтому если нужны именно идеальные круглые отверстия, то либо дочищать ступенчатым сверлом, либо разверткой. Но такие вещи ужЕ требуют сверлильного станка и станочных тисков.