Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691
#2438693

Както при строительстве понадобилось много длиных шпилек/крепеж опалубки/.При нарезании прутка плашкой обнаружилось что основная проблема это правильный заход-чуть перекосил плашку и резьба режеться вбок.При-нарезании клупом этой проблемы нет,потому как есть направляющая.
Ныне опять возникла необходимость в нарезании шпилек/режу М10/.Мыслю к плашке приварить втулку для обеспечения правильного захода.

К чему затеял тему-неужели только у меня даная проблема при нарезании резьбы?
Почему нельзя делать плашки с направляющей втулкой?

Конечно на даном историческом этапе в магазинах полно прутков с резьбой.Но цена кусаеться ,да и кроить метровый пруток с резьбой если нужны к примеру 40 см отрезки не по феншуй.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2995

Алексейй написал :
Мыслю к плашке приварить втулку для обеспечения правильного захода.

Лучше уж не к плашке, а к плашкодержателю.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

DED написал :
Лучше уж не к плашке, а к плашкодержателю.

Описался-конечно к плашкодержателю.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Сделал как хотел.Варить пришлось с плашкой в которую вкрутил болт центрирующий втулку.Варил прихватками и сразу окунал в воду.
Уже нарезал десяток шпилек, конструкция себя оправдала.
Выточить было бы правильней ,но негде.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

Алексейй написал :
Конечно на даном историческом этапе в магазинах полно прутков с резьбой.Но цена кусаеться

Если не секрет, сколько?

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Цена за метр десятки порядка 80р.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

фото доработаного плашкодержателя

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Для втулки использовал бутерброт из гайки М14 и длиной гайки М10 которую прошел сверлом на 10,5мм-то что нашел на стенде с гайками и болтами .Сварил и обточил.Болт контрящий плашку пришлось впоследствии спецом прихватить сваркой-выдавливало.
Ручки плашкодержателя удлинил подходящей трубкой -для облегчения кручения.

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

Есть резьбовые шпильки по 2 м, из обрезков можно собирать шпитльки нужной длины на удлинительных гайках.

Алексейй написал :
неужели только у меня даная проблема при нарезании резьбы?

похоже на то.

Алексейй написал :
Почему нельзя делать плашки с направляющей втулкой?

зачем??если

levian написал :
Есть резьбовые шпильки по 2 м

при

Алексейй написал :
Цена за метр десятки порядка 80р.

сколько будет стоить плашка и время убитое на нарезку?имеет смысл все же поискать "легкий путь",ИМХО

тогда уж нарезать готовые шпильки по 3-5см и привариват к пруткам (а с другой стороны кусок железки) - варить м.б. быстре чем нарезать

Честно сказать - не понимаю в чем проблема. Сколько резал резьб, ни разу такой проблемы не встречал. М.б. все дело в неправильных плашках? Вы торец прутка слегка "на конус" затачиваете?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Алексейй написал :
фото доработаного плашкодержателя

Можно было-бы уж тогда сварить приспособу на шуруповерт мощный - чтобы руками не крутить

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

По порядку- приспособить шуруповерт.Не потянет, потому как штатный плашкодержатель на 10 невозможно крутить руками-пришлось удлинять ручки.
Не умею нарезать.... скорее всего тот кто это написал не резал в масовом количестве . Мне пришлось нарезать полсотни шпилек с двух концов. На одной стороне длина нарезки на ширину гайки-тут проблем нет, проблема на стороне шпильки с длиной резьбой/20-25 мм/ . Торец на конус-иначе хрен плашка захватит .
Варить-ну если внахлест, а как пропускать через отверстие в стене?-шпилька 10 мм, сверлю отверстия на 12 мм.
Пруток пришлось выбирать из старых запасов,свежий что купил на металлобазе оказался с элипсом.

Фото собствено для чего весь сыр-бор.Это только настил,фото опалубки нет под рукой. Стойки крепил на дв е шпильки.
Магазиные-прикиньте какое действующее сечение будет когда шпильку на 10 пройти резбой/останеться 50%/

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

Алексейй написал :
потому как штатный плашкодержатель на 10 невозможно крутить руками-пришлось удлинять ручки.

Либо пруток "в плюс", либо плашка тупая, либо и то и другое...

Алексейй написал :
Почему нельзя делать плашки с направляющей втулкой?

Узкая специализация, для М8 ваша втулка бесполезна, а М12 вы уже не сможете нарезать, хотя я видел в продаже плашкодержатель с комплектом сменных втулок, но это нетехнологично, следовательно дорого.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

Alex___dr написал :
Либо пруток "в плюс", либо плашка тупая, либо и то и другое...

плашка использовалась изредка подправить резьбу, потому тупой быть не могет, так как родом с СССР.Полагаю пруток твердый.

Викторыч написал :
М12 вы уже не сможете нарезать

Резал шпильки на 12 для соединения стропил на бане. Единственая проблема была обеспечить ровный заход ,чтоб резьба не уходила. На доме похоже буду стропила собирать аналогично внахлест ,через шпильки.При том что мне М12 вселяет большую увереность относительно М10.

Алексейй вы меня не поняли, как вы собираетесь резать М12 плашкодержателем со втулкой, у которой внутренний диаметр 10,5? А 8-ка будет в этой втулке, хоть и не много, но болтаться.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

Алексейй написал :
плашка использовалась изредка подправить резьбу, потому тупой быть не могет, так как родом с СССР

Вы видимо редко сталкивались с плашками... Даже абсолютно новая плашка может отказываться резать резьбу... Особенно из СССР... Исключением были плашки которые изготавливались заводами для собственных нужд...

Алексейй написал :
Не умею нарезать.... скорее всего тот кто это написал не резал в масовом количестве . Мне пришлось нарезать полсотни шпилек с двух концов.

Надо быть самокритичным. В свои школьные годы выполняли заказ для предприятия шефа нашей школы. Больше полугода на уроках труда точили на станках и нарезали резьбу М10 на шпильках. Счет шел даже не тысячи. Не припомню, чтобы были какие-то проблемы .