#159402

В выходные занимался изготовлением доп. полок из ДСП для шкафа-купе. Пилил лобзиком Фиолент по направляющей. Получающийся торец оставляет желать лучшего не перпендикулярный и "волнит". Пилку брал новую бошевскую для чистового реза. Чем и как довести его до нормального состояния?

Сколько раз тут уже говорилось - и не получится ровный рез при пилке ДСП лобзиком по направляющей !!!
Исправить - напильником врукопашную. А лучше купить еще ДСП и пилить циркуляркой. Или раскроить прямо на рынке или в магазине.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Peter M. > Чем и как довести его до нормального состояния?

Фрезером по направляющей.

Юбер написал :
А лучше купить еще ДСП и пилить циркуляркой.

ДСП еще есть, вот циркулярки нормальной нет

Юбер написал :
Или раскроить прямо на рынке или в магазине.

И что, там вырежут полочку 85х45см одна штука?

Ровный и чистый рез - только циркуляркой с соответствующим диском. Если ручной циркуляркой - то обязательно по направляющей.
Более-менее выровнять торец можно шлифмашинкой, лучше ленточной. Если есть электрорубанок, то им можно попробовать. Ну и конечно фрезером, как советует Is

На Каширском дворе режут под любой размер.

2 Peter М
На рынке вырежут все, что захотите за ваши деньги.
Рубанком ровнять не получится.
У меня была такая песня лет 20 назад - пилил ножовкой, ровнял напильником. Тогда с электроинструментами было не густо, если не сказать большего.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 435

Юбер написал :
Сколько раз тут уже говорилось - и не получится ровный рез при пилке ДСП лобзиком по направляющей !!!

Еще как получается! Makita 4324. Идеально ровный рез по направляющей.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Сам на ДСП не пробовал, но предполагаю, что ровный рез получить можно, если использовать пилку с разведенным зубом, например, T111c. Другой вопрос, что в этом случае возможны довольно значительные сколы.

2danad А чем сподручнее - ЛШМкой или фрезером? Ни того ни другого пока не имею, вот думаю что приобресть сначала...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 435

Юбер написал :
2 КМ Какая пилка?

Пробовал макитовской плоской пилкой (с обычным зубом) и плоской противоскольной пилкой Lux. Рез идеальный.

Регистрация: 29.10.2005 Архангельск Сообщений: 134

Быстрее и точнее фрезером. ЛШМ надо приноровиться, но она дешевле.

km написал :
Еще как получается!

У меня один раз тоже получилось

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Фрезером однозначно быстрее и значительно точнее, но пыли будет море.

Peter M. написал :
2danad А чем сподручнее - ЛШМкой или фрезером? Ни того ни другого пока не имею, вот думаю что приобресть сначала...

Фрезером конечно удобнее и ровнее получится. Пыли немного будет, если подключите пылесос. Кстати, я подключаю пылесос к любому из своих многочисленных инструментов при работе с деревом. При работе с фрезером на закрытых плоскостях пыли практически нет.
ЛШМ требует навыка и твердой руки. Но дешевле при покупке.
Поскольку одно другого не заменяет, то покупать лучше оба инструмента (если конечно оно вам в принципе нужно).

Юбер написал :
Рубанком ровнять не получится

Получится, только надо зажать обрабатываемую деталь в тиски и сбоку прикрутить две плоские деревяшки длиннее самой заготовки.

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1882

Ок, стандартная пилка, что идет в комплекте с 4324, дает суперровный рез - кто поставит Белую Лошадь - распилю. Сколы, конечно, есть.

KM написал :
Еще как получается! Makita 4324. Идеально ровный рез по направляющей.

Всем добрый день. Я первый рахз в форуме пишу ответ, так что извините , если где напутал.
Теперь по существу. Готов спорить с автором по поводу ровного реза Makita 4324. У меня такой же. Работаю пилками БОШ и МАКИТА. С ДСП принципиально не работаю (предпочитаю массив дуба или сосны), но не давно опять резал фанеру 8мм. Использовал и направляющую для паралельного реза - результат не удовлетворил 100%. Пришлось резать вручную.
Но согласен по поводу фрезы по напрвляющей - сам так делаю.

Mals написал :
Ок, стандартная пилка, что идет в комплекте с 4324, дает суперровный рез - кто поставит Белую Лошадь - распилю. Сколы, конечно, есть.

что именно распилите?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 435

енот написал :
Готов спорить с автором по поводу ровного реза Makita 4324. У меня такой же. Работаю пилками БОШ и МАКИТА. С ДСП принципиально не работаю (предпочитаю массив дуба или сосны), но не давно опять резал фанеру 8мм. Использовал и направляющую для паралельного реза - результат не удовлетворил 100%.

Насчет дуба спорить не буду - у меня опыт только с ДСП. Дуб любую пилку в сторону уведет, это понятно.

А поможет ли мне в деле получения ровного реза ДСП имеющееся у меня отечественное чудо - Конаковская циркулярка ИЭ 5119А? Если да, то какой диск следует приобресть. Имеется только тот который шел с ней изначально. Зубов не очень много и они с твердосплавными напайками.

Зубов надо много, поищите ламинатный диск. Иначе (обычный диск по дереву) будет рвать края.
Торец Вашего потолока на видимой части шкафа? Если так, то не лучше ли его закрыть п-образной ПВХ кромкой?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 435

Берите с 24 зубьями или выше. В принципе, от самой ДСП много зависит - качественную ДСП и 8-ю зубьями пилить можно без сколов (ну почти), а поганую и 48-ю испортить...

2KM А от циркулярки разве не зависит? Я уж задумался стоит ли для моего "чуда" (см. #21)покупать ламинатный диск если у нее от рождения нет способностей к пристойному пилению. А ДСП качественное - от старого румынского шифоньера!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 435

Не знаю, у меня опыта с циркулярками мало (всего 1 штука ), поэтому слабо представляю, как она может плохо пилить, вроде устройство - проще некуда.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26865

2Peter M.

Чем больше зубьев - тем однозначно лучше. Думаю, Вы читали с последнем журнале статью про особенности выбора пильных дисков?

2Serg А для пиления ламинированной ДСП диск брать лучше с обычный или отрицательный? И что можно сказать о дисках "Атака"? Видел такие под мой размер - 200х32 с 56-ю зубами. Я так думаю мой инструмент лучшего не заслуживает

от циркулярки - главное чтобы биения не было на валу и обороты поболее.
Пилил Ребиром (без нагрузки 6000 об/мин) с аналогичным диском Атака, только зубов 48 - сколов не было даже без подрезного. Ну пока диск не затупился. Точности тоже не было - подошва хлипкая потому что, пила гуляет.
Диск с отрицательным углом. 56 зубьев должно быть даже лучше

Подитожим: Peter M, пилить ДСП по направляющей и ровно можно. Проверено. Пилка Макита В-17, пилка с заточенным и разведенным зубом. Обороты на 4, маятник на 1 или выкл. Это если Макитой 4324 пилить. Фрезером конечно лучше, если он есть. А вообще читайте старый форум, там одна женщина металл фрезером китайского производства фрезеровала, хотя все корифеи форума кричали: "Низя!" Главное, чтоб душа пела.....

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26865

2Peter M.

Да, я согласен, что 56 зубьев для чистового пиления подойдет.
Угол атаки отрицательный.