#159987

Итак. По случаю стал обладателем "Малышки канди" - древнего автоматического малогабаритного девайcа Candy Aquamatic 3 аж 1992 г.в. (но может быть и 1994). Отдавалась за самовывоз с диагнозом хозяина - все в ней работает, только шумная очень. Девайс брался под возможное восстановление для установки на даче.
Вскрытие. Вскрытие показало, что барабан болтается. Причем относительно передней стенки бака сантиметра на 3!. Понятно, что все дело в подшипниках. Значит надо разбирать...
Устройство этой малышки таково, что для доставания барабана надо разобрать ВСЕ, что находится сверху - иначе бак с барабаном нельзя достать. Бак пластиковый, разъемный на две половины.
Разборка представляла из себя достаточно быструю операцию, с попутным записыванием цветов проводов на какой контакт какой штучки они приходят. Был снят коммандоаппарат, блок кнопок, реле давления, заливной клапан, передняя панелька с бачком для порошка. Как оказалось, друзья-итальянцы достаточно активно использовали простые экономные механические решения - заливной шланг в бачок выбирает, куда ему лить воду с помощью тяги, которая идет через всю переднюю часть машинки и приводится в действие эксцентриком коммандоаппарата. Кнопка открывания дверки и включение машинки блокируются тоже механически.

Итак, баку вылезти вверх ничего не мешает,с него скинут верхний груз, двигатель,шкив, проводка на двигатель и ТЭН (все зарисовано). Освобождено резиновое кольцо загрузки, отстегнуты все щланги. Рывок (нежный) - бак в руках.
Далее бак был разъят на 2 половинки откручиванием кучи винтиков с гаечками. Освободился доступ для вынимания барабана.
Так как бак пластиковый, очень не хотелось, применяя грубую силу, его разрушить. Равно как и погнуть барабан относительно оси. Поэтому вынимать барабан пришлось с помошью маленького шаманства с постукиванием через деревяшку с подогревом и охлаждением.
Результат - картина - от сальника осталась только наружняя обойма. Шарики от внутреннего подшипника в машинке НЕ ОБНАРУЖЕНЫ. Даже в фильтре! Наружний пожшипник - внешне почти в сборе, с люфтом и дырками от ржавчины!. Остатки подшипников снимались съемниками, сделанными из подручных материалов... Кстати, оказалось, что барабан ерзал по ТЭНУ, сточив около милиметра последнего по толщине..
Разборка заняла около двух часов.

Покупка необходимых деталей осуществлялась на Москворецком рынке. Один подшипник (корея) - 60 руб, другой подшипник (Франция) - 120 руб. Сальник 120 руб. В автомагазах был только задний подшипник. Размеры - сальник - 47*25*8, передний подшипник - 47*20*?, задний подшипник -40*17*?.
Попытка купить ТЭН на замену протертому (но не до дыр) на 1.1 КВТ провалилась - предлагали от 1.5 КВТ. После прозвонки и очистки старый ТЭН водружен на место ибо герметичен и не пробит. Так как меняется на ура без разборки чего-либо - просто не стал заморачиваться.

Сборка осуществлялась в обратной последовательности. Подшипниковый узел был забит литолом под завязку. Подшипники не приклеивались. Разъемная поверхность бака была очищена и намазана обычным бытовым герметиком.
При сборке следует учесть, что резинку котрая расположена спереди между дверкой и баком, если ее снимали с бака, лучше надеть на бак до установки последнего на место.
Сборка как ни странно заняла меньше 2-х часов.

Итог - тихая маленькая машинка, без малейшей вибрации, однако с несколько загадочным полным циклом - в связи с отсутствием инструкции но видя куда поступает вода при положении 1 и 2 - остался вопрос - при стирке с положения 1 и 2 порошок наверное засыпается сразу в барабан - это режимы предварительного застирывания и замачивания.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1095

а как может сточится тен на 1 мм и остатся гермитичным если у него стенки толщиной менее 0.5 мм
а так молодец )
советую при сборке подвезать все провода и трубочку реле давления ,так как они любят поподать под ремень , особенно любят цеплятся за ремень земленые проводки идущие к задней стенки

piligrim130 написал :
а как может сточится тен на 1 мм и остатся гермитичным если у него стенки толщиной менее 0.5 мм

А фиг его знает - может он частично помялся, может нет - короче я его проверил на работоспособность, потом мегометром на пробой, потом положил в кипяток и потом опять на пробой - не пробит! Но сточен-помят.
Кстати по его замене есть вопрос....

piligrim130 написал :
а так молодец )

Спасибо. Просто живой явно аппарат утилизировать хотели, а на дачу надо что-то маленькое и простое, но автоматическое - чтобы каркасный сарай вибрацией не разнесло...

piligrim130 написал :
советую при сборке подвезать все провода и трубочку реле давления ,так как они любят поподать под ремень , особенно любят цеплятся за ремень земленые проводки идущие к задней стенки

Спасибо за совет - уже сделано - штатно там висело куча подвязочек и пистонов - задействовал все. И кстати, показалось мне что я в ней не первый был, бак располовинивал - уж больно советский герметик там был, так же присутствовал лишний заводской и нелишний нетиповой крепеж...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33730

Насчет ТЭНа могу только посоветовать направление поиска.
Если не ошибаюсь, то контора называется "Торгмаш" или в этом роде. Находится она на Большой Почтовой улице, если идти к Яузе. Где-то во дворах. Сейчас по памяти точно не помню. Производственная база у них в Калуге. Специализация - ТЭНы. Конфигурация, материал, мощность, область применения - любые. Советую воспользоваться поисковиком ...

avmal написал :
Насчет ТЭНа могу только посоветовать направление поиска.
Если не ошибаюсь, то контора называется "Торгмаш" или в этом роде. Находится она на Большой Почтовой улице, если идти к Яузе. Где-то во дворах. Сейчас по памяти точно не помню. Производственная база у них в Калуге. Специализация - ТЭНы. Конфигурация, материал, мощность, область применения - любые. Советую воспользоваться поисковиком ...

спасибо конечно. Тэн найти не проблема. НО. Предложения на рынках - от 1500 вт. Со встроенным термо... ЧЕМ? явно не регулятором, скорее защитой от перегрева. Выглядит как надставка керамическая с одного вывода тэна, за счет чего он становится чуть длинее, вывод. Не могу понять что это. И. У меня в канди этот ТЭН вставлен те только просто в бак. Одну из сторон трубки обхватывает лапками какая-то девайсина, причем лапки прижимают тэн к ней очень плотно,. от нее отходят 4 провода. Т.е. чтобы вставить-вынуть тэн его надо сначала качнуть чуть всторону, чтобы лапки его отпустили, вынуть, вставить новый, перед затяжкой гайки нажать, чтобы лапки его захватили.
Провода от лапок идут не столько на тэн, сколько на коммандоаппарат. Вот и думаю - ежли я куплю тэн на 1500 вт, и повешу его на штатное место на штатную проводку - девайсина и защита тэна друг с другом не будут конфликтовать?

Регистрация: 06.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 2699

Возможно, с более мощным тэном будут подгорать контакты командоаппарата, которые тэн коммутируют.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1095

лутче попробовать подключить более мощный тен чере тиристор или реле

Регистрация: 02.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 135

Old major написал :
Итог - тихая маленькая машинка, без малейшей вибрации

Повезло, наверное, или мне не повезло - моя Candy 10, как правило, особо не вибрирует, зато ноет - как аппендицит! Или у меня тоже подшипник разбит? Вроде, с самого начала была такая.

однако с несколько загадочным полным циклом - в связи с отсутствием инструкции но видя куда поступает вода при положении 1 и 2 - остался вопрос - при стирке с положения 1 и 2 порошок наверное засыпается сразу в барабан - это режимы предварительного застирывания и замачивания.

По аналогии с моей 10-кой, куда ни сыпь порошок, он все равно будет вымыт в барабан: 1, 2 и 3 позиции - это всего-лишь продолжительность стирки, а предстирка - спецпозиция "А".

AndyPanda написал :
Повезло, наверное, или мне не повезло - моя Candy 10, как правило, особо не вибрирует, зато ноет - как аппендицит! Или у меня тоже подшипник разбит? Вроде, с самого начала была такая.

По аналогии с моей 10-кой, куда ни сыпь порошок, он все равно будет вымыт в барабан: 1, 2 и 3 позиции - это всего-лишь продолжительность стирки, а предстирка - спецпозиция "А".

Уточняю. У всех более-менее нормальных машин не сильно навороченных лючок засыпки порошка состоит из 3-х частей. 1-ая - для порошка в режиме "предварительное застирывание" 2-ая - для порошка "Основная стирка" 3-я для всяких оттушек и пр. Т.Е. Ежли надо простирать все в полном цикле - с предварительным застирыванием, порошок засыпается в обе части, для него предназначенные. Сначала первая часть попадает в бак с водой, все там откисает при серьезных температурах, потом эта "Жидкость" сливается, даже чуть отжимается, и подготовленное белье, отмоченное от сильной грязи, попадает в режим основной стирки со свежей водой и свежим порошком.
У этой малышки первое отжеление есть. И при полном цикле вода поступает именно туда. Вот только это отделение имеет несъемную крышку , исключающую возможность засыпки туда порошка. Вот я и подумал, что для такой стирки надо порошок внутрь насыпать - инструкции то нету!

Аналогичная работа была проведена на Канди ализе. Чем неудобны они в ремонте, так это заменой подшипников с полной разборкой машины. На многих остальных стоит так называемый паук. Откручиваешь десяток легкодоступных болтов и вынимаешь блок подшипников целиком.

Регистрация: 02.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 135

Old major написал :
Уточняю. У всех более-менее нормальных машин не сильно навороченных лючок засыпки порошка состоит из 3-х частей.

У меня Candy - первый автомат (до этого 20 лет была Сибирь), поэтому с другими машинами я близко не знаком.

Вот только это отделение имеет несъемную крышку , исключающую возможность засыпки туда порошка. Вот я и подумал, что для такой стирки надо порошок внутрь насыпать - инструкции то нету! .

Что касается Candy Aquamatic 10T (сравнивайте со своей по аналогии):

1 - 3 стирка, порошок сразу вымывается из большего отделения.
Δ (треугольник вершиной вверх) - отбеливание, средство (не обязательно отбеливатель, м.б. и кондиционер для белья типа Линор) вымывается из малого отделения.
4 - полоскание
5 - отжим
а потом "Stop"

6 - 10 аналогично, но для шерстяных и синтетических тканей, (без отбеливания) затем - Stop

Дополнительные программы:

А - Предстирка
Z - Слив воды
Stop

Таким образом, дважды загрузить порошок в Канди невозможно, в любом случае после предстирки машина остановится и ее нужно будет вручную запустить на основную программу.

Ребята, раз уж у вас такая стиралка есть. может мне кто-нибудь поможет. переехали на съемную квартиру. там CANDY Aquamatic 3. нужна инструкция. в нете найти не могу.
заранее спасибо!!!

Прочитал про разбор Канди-трешки, проникся... Кто знает,отличается ли смена подшипника на канди-3 от такой же операции на канди акваматик 8-Т ???

Доброго времени суток. Имеется вот такой агрегат (Ariston AVD 129 ex):

В излишнем порыве жена порвала пальцем манжету. Пока замазал силиконом, но хотелось бы поменять. На баке манжета крепится хомутом, а как снять передний край уплотнителя никак не пойму. Ежели кто в курсе- поделитесь секретов, плиз.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Егор* написал :
как снять передний край уплотнителя никак не пойму. Ежели кто в курсе- поделитесь секретов, плиз.

там как правило проволочный хомут с пружиной - замок снизу.... просто посмотрите внимательно - все станет ясно.

Внимание - не получите при снятии концом хомута в лоб - ПРУЖИНА!!!

BV написал :
там как правило проволочный хомут с пружиной - замок снизу.... просто посмотрите внимательно - все станет ясно.

Действительно, хомут с пружинкой. А после того как его снимешь, толкать всё это дело внутрь?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Снимать с ободка передней панели и вовнутрь.
Еще раз - ПРУЖИНА СИЛЬНАЯ - БЕРЕГИТЕСЬ ВТОРОГО КОНЦА ХОМУТА!!!

Спасибо! Получается её менять всего около получаса, по времени, на вскидку. Осталось найти нужную манжету.
На вид пружина не очень сильная и хомут плотно сидит в канавке. Надо будет надеть рукавицы и рубашку с дл рукавом, раз такое дело.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

2Егор* Если зная, то да...

Придется снять переднюю панель на которой закреплен люк.
Для этого наверняка нужно:
Снять верхнюю панель (где кнопки).
Нижнюю...
При этом не обломать их защелки

Появится доступ к винтам передней панели.

Манжета на баке если правильно помню крепится таким же хомутом.

PS Аристон не разбирал, но принципы везде одни...
Удачи.
Вилку из розетки не забудьте !

Ёлки, дело усложняется. Я думал нужно утопить манжету в сторону бака, снять хомут с бака и через верх достать её, а тут ещё передняя панель... Нижнюю планку уже снимал, а вот верхнюю, нужно смотреть.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Егор* написал :
Я думал нужно утопить манжету в сторону бака, снять хомут с бака и через верх достать её,

Сомневаюсь, что у вас пролезут туда руки для такой хитрой операции... Снять может и да, а одевать? Хомут на место поставить - тоже не так просто - надо пружину стянуть... Для этого попробуйте использовать стяжку из тонкой прочной проволоки или толстой лески...

ИМХО, через верх - я бы не стал - уж очень неудобно

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Егор* написал :
Нижнюю планку уже снимал, а вот верхнюю, нужно смотреть.

Возможно защелки передней верхней панельки проще ослаблять при отщелкивании сняв верхнюю крышку...

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

На Вятке снимал и устанавливал манжету просто через открытый люк. Внутрь бака её выворачиваешь и в щели ковыряешся. Очень неудобно, но можно.
На баке есть еще один хомут - обычно с винтовой стяжкой. Его нужно снять.
Если снять верхнюю крышку, не снимая панель - всё становился достаточно доступным. Там много места, бак на пружинах назад оттягивается. Нет смысла переднюю панель снимать. Она обычно приварена, не знаю, как там на Аристонах.

На выходных посмотрим, если найду в продаже манжету. В Айсберге сказали нет в продаже, только под заказ. В спец магазин пока не заезжал.

Регистрация: 29.10.2005 Краснодар Сообщений: 1140

У родсвенников стиралка Вирпул 1998 года. Недавно взорвался фильтр питания. Прогорела часть клеммной колодки, обгорели расположенные рядом провода. В мастерских ремонтировать не советуют, т.к. ремонт обойдется около 6 тыс.руб: якобы дорогие запчасти и нужна замена всех проводов. Еще говорят, что из-за КЗ мог выйти из строя командоаппарат. Действительно это так? Может имеет смысл попытаться отремонтировать самостоятельно? Прикладываю фото пострадавшей. Фото с телефона, если надо, схожу к ним с фотоаппаратом.

Фотки плохие, ничего не поймешь, но: в сетевом фильтре, на мой взгляд, кроме емкости (конденсатора) взрываться нечему. И для этого не обязательно быть "козе" (короткому замыканию) Соответстаенно, рано паниковать, прозвоните провода (на целостность и отсутствие подсадки на массу), поменяйте кондер - и в путь! Да, ну и колодку, конечно, поменяйте, не используйте подгоревшую!