Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158
#2488039

Подскажите пожалуйста какой тип провода нужно выбрать. Я понимаю, что это не профильный форум, но смотрю тут люди грамотные по части электрики так что есть надежда получить грамотный ответ.
Просто на автофорумах советуют купить на рынке любой провод, ли ш бы сечение подходило, а как по мне это не совсем правильно.
Заранее всем спасибо.

ПВ-3 или ПВ-4 сечение изходя из нагрузки

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Если не ошибаюсь, провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами с изоляцией из ПВХ-пластиката, называется ПГВА, сечением не ниже чем 2,5 квадрата. А так, нормально проходит мягкий многожильный провод, с виниловой изоляцией и желательно (сам с такую использовал в свое время работая с автоэлектрикой) с шелковой ниткой. Марку этого провода не знаю.

Anat78 написал :
ПВ-3 или ПВ-4 сечение изходя из нагрузки

ПВ для автоэлектрики сильно жесткий и неудобный для работы.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158

Ким написал :
Если не ошибаюсь, провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами с изоляцией из ПВХ-пластиката, называется ПГВА, сечением не ниже чем 2,5 квадрата.

Почитал про него немного:
Вроде как он. По крайней мере понравилось то, что для авто и рассчитан.

Ким написал :
А так, нормально проходит мягкий многожильный провод, с виниловой изоляцией и желательно (сам с такую использовал в свое время работая с автоэлектрикой) с шелковой ниткой. Марку этого провода не знаю.

Не МГШВ ли случаем: хотя наверно вряд ли, сечения малы у него.

Ким написал :
ПВ для автоэлектрики сильно жесткий и неудобный для работы.

Спасибо за замечание.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33730

mar1lyn написал :
Не МГШВ ли случаем:

Тогда, уж, лучше БПВЛ.

Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158

Может еще есть какие то варианты? Просто хочется сделать надежно, а для этого нужно выбрать "правильный" провод.
Необходимо завести проводку в двери и немного облагородить проводку в панели приборов.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

mar1lyn написал :
Не МГШВ ли случаем

Нет не он. МГШВ знаю.

avmal написал :
Тогда, уж, лучше БПВЛ.

И это не он. Нить синтетическая и она ПОД винилом находится, а не сверху.
Этот провод в любом случае не панацея от чего либо Просто он хорош был тем что если и винил когда то и лопнет то синтетическая нить будет изолятором между жилой и корпусом машины. Это одно. А другое, провод довольно мягкий даже зимой и с ним работать было удобно.

mar1lyn написал :
Просто хочется сделать надежно, а для этого нужно выбрать "правильный" провод.
Необходимо завести проводку в двери и немного облагородить проводку в панели приборов.

НЕ только в проводе дело, но и КАК сделать. Особенно переход в двери. В двери нельзя делать переход напрямую, иначе через некоторый небольшой промежуток времени сначала дверь "закусит" этот переход, а в последствии он переломится. Переход должен быть или S-образный или же если используете соосный переход то одна сторона крепится жестко а обратная сторона свободно движется в отверстии двери или стойки машины. Я старался использовать S-образный переход, работает надежней и долговечнее.
Что касается панели приборов - там особых проблем нет.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158

Ким написал :
НЕ только в проводе дело, но и КАК сделать. Особенно переход в двери. В двери нельзя делать переход напрямую, иначе через некоторый небольшой промежуток времени сначала дверь "закусит" этот переход, а в последствии он переломится. Переход должен быть или S-образный или же если используете соосный переход то одна сторона крепится жестко а обратная сторона свободно движется в отверстии двери или стойки машины. Я старался использовать S-образный переход, работает надежней и долговечнее.
Что касается панели приборов - там особых проблем нет.

Да это я сам знаю. Просто думал, что может есть какой то рекомендуемый тип провода, вот поэтому и решил спросить.
Ну в общем рекомендации получил, теперь надо будет пройтись по магазинам и посмотреть что есть в наличии и пощупать это все заодно а там уже и сделаем выводы.

Всем большое спасибо за советы.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33730

mar1lyn написал :
Просто думал, что может есть какой то рекомендуемый тип провода

ПГВА - для автотракторного оборудования, БПВЛ - для бортовой сети ... Куда, уж, более рекомендовать?

Регистрация: 02.01.2011 Мариуполь Сообщений: 158

avmal написал :
ПГВА - для автотракторного оборудования, БПВЛ - для бортовой сети ... Куда, уж, более рекомендовать?

Да уже все. Спасибо за советы еще раз.

Регистрация: 30.07.2013 Краснодар Сообщений: 22

Собственно сабж. Нужно проложить провод под капотом, какой выбрать? ПГВА?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Alex2014 написал :
.... какой выбрать? ПГВА?

А почему бы и не его использовать??? Только соответсвующего сечения ...

Это мое мнение и я его не навязываю

Alex2014 написал :
провод под капотом

КГН.

Регистрация: 30.07.2013 Краснодар Сообщений: 22

Ким написал :
А почему бы и не его использовать??? Только соответсвующего сечения ...

Т.е. он стоек к воздействию высоких(возле радиатора и двигателя) и низких(зимой) температур? Если нет ничего лучше, тогда его и возьму. Спасибо!

ВТБ! написал :
КГН.

Это шутка или правда рекомендуете?)

А что скажете о кабеле OLFLEX HEAT SiHF (-50С;+180С)?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Alex2014 написал :
Т.е. он стоек к воздействию высоких(возле радиатора и двигателя) и низких(зимой) температур? Если нет ничего лучше, тогда его и возьму.

"Стоек" то он стоек, но "если что ..." стараюсь старую автопроводку раздербанить. не очень доверяю. Хотя, вроде как и мягкий, и температуру держит, и изоляция вязкая .....

ВТБ! написал :
КГН.

Наверное, все таки шутка была ....

Это мое мнение и я его не навязываю

Alex2014 написал :
ПГВА

Почему не ПВА?

Регистрация: 30.07.2013 Краснодар Сообщений: 22

Ким написал :
"Стоек" то он стоек, но "если что ..." стараюсь старую автопроводку раздербанить. не очень доверяю. Хотя, вроде как и мягкий, и температуру держит, и изоляция вязкая .....

Спасибо! Вопрос поднят из-за того, что сейчас проводка ПТФ сделана из ПВС кабеля, собственно стоит ли его менять на ПГВА или оставить как есть?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9594

Если наружный диаметр провода не смущает, оставить как есть

Регистрация: 30.07.2013 Краснодар Сообщений: 22

ksiman Нисколько, даже не смотря на то, что он еще и в гофре . Просто беспокоит: как себя будет чувствовать пвс на морозе и в жару

А что будит запитыватсято?
Вообще главное сечение определить нужное. Потом просто приезжаешь в автозапчасти и покупаешь там нужный провод нужной расцветки. Я даже на люстры автомобильные именно так покупаю. Работает отлично. Главное реле где нужно поставить. Ну, а про лебедки другой разговор.

Регистрация: 30.07.2013 Краснодар Сообщений: 22

Свет(ПТФ, Ближний, Дальний). Сечение 1,5мм2.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9594

Alex2014 написал :
Просто беспокоит: как себя будет чувствовать пвс на морозе и в жару

Вы же не будете гнуть его на морозе. А на жаре он ведёт себя, как и любой провод в ПВХ изоляции

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

Alex2014 написал :
.... сейчас проводка ПТФ сделана из ПВС кабеля,....

Менять и без разговора. Силовой провод (кл.30 и кл.87 "после реле к лампам") - сечение не менее чем 2,5 квадрата. Питание обмотки реле (кл. 85,86 - оставить 1,5 квадрат.
ПВС не выдерживает издевательского отношения на машине.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9594

Ким К лампам головного света идёт как раз 1,5кв
Чем ПВС хуже автопровода с тонюсенькой изоляцией?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10077

ksiman написал :
..... К лампам головного света идёт как раз 1,5кв .....

Это если провод был бы 70-х годов прошлого столетия. А то что сейчас делают дедушке Иосифу очень бы не понравилось. То что 1.5 квадрата больше напоминает квадрат, а то и 0,75. Две недели назад покупал такой провод, нужен был. Вот, поэтому, и 2,5 квадрата написал.
И это не все. те же наконечники надо выбирать. Сейчас делается одно г.... из такой автомелочевки.

ksiman написал :
.... Чем ПВС хуже автопровода с тонюсенькой изоляцией? ....

Как кабель - никаких проблем.
А вот на машине - сезона два ели выдержит то очень хорошо. То в каких условиях приходится находится - как экстремальными не назовешь. В течении суток может быть и в жаре и в холоде. В конечном итоге на глазах изоляция лопалась .... Не для такого издевательства кабель предназначен ...

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 30.07.2013 Краснодар Сообщений: 22

Ким написал :
Менять и без разговора...

Дык, на какой менять, чтобы каждый год не переделывать? ПГВА?

Alex2014 написал :
Дык, на какой менять, чтобы каждый год не переделывать? ПГВА?

Есть вариант взять ПВАМ - что скажете о нем? Подойдет для прокладки от генератора в салон(в блок предохранителей)?

Ким написал :
ПВ для автоэлектрики сильно жесткий и неудобный для работы.

Я использовал на грузовых автомобилях, там пригоден.

mar1lyn написал :
Необходимо завести проводку в двери и немного облагородить проводку в панели приборов.

На заводе нам для этого выдавали ПВС.

Ким написал :
А другое, провод довольно мягкий даже зимой и с ним работать было удобно.

Вот за это я и ценю его - ПВ-3 на морозе дубеет, приходилось отогревать.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

в АМ на "безрыбье" пользую жилы из ПВС , но для подвижных соединений (переходы в длвери итп) не годится на морозе полопается, для этих целей пользую жилы из КГ а лучше из какого нибудь "кранового" или "лифтового" кабеля.
ПС для стационарной прводки "под капотом" лучше всего РКГМ (ценник несколько кусачий)

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1020

А чем грозит использование провода с моножилой типа ВВГ или NYM? Такой провод же лучше держит нагрузку. При условии, конечно же, использования в местах, где не используется его регулярный изгиб.

johnlc написал :
для стационарной прводки "под капотом" лучше всего

...многожильный медный провод во фторопластовой изоляции. Масла, бензина. температуры не боится совсем. Я себе такой использовал под капотом.