#2490895

Добрый день, уважаемые форумчане!
Прошерстив полтора десятка тем, посвящённых строительству заездов на участок через дренажные канавы рискну создать ещё одну, в которой предлагаю всем желающим поделиться имеющейся информацией и личным опытом по использованию гофрированных пластиковых труб для указаноой цели.
Традиционно в канавы укладывали бетонные, стальные и асбоцементные трубы, которые неплохо работали в большинстве случаев. Теперь появились ещё пластиковые, которые всё чаще используют. Есть импортные, например "Pragma"
( )
или отечественные: "Икапласт" ( ).
Когда передо мной встала задача строительства заезда, все эти варианты рассматривались. Денег лишних нет, всё планируется делать своими руками.
В результате приобретена уценённая "Pragma" с внутренним диаметром 300мм. Труба (6м) разрезана пополам, что позволило перевозить её на багажнике легковой машины, монтаж не потребует применния грузоподъёмных механизмов. Это большой плюс.
Как оказалось, есть и сложности. Как я понял, прочитав довольно толковый, на мой взгляд, документ по второй ссылке, при укладке этих труб, особенно если планируются большие нагрузки от грузового транспорта, необходимо тщательно соблюдать технологию работ. В первую очередь это касается засыпки траншеи. Дело в том, что трубы этого типа, благодаря своей эластичности при нагружении должны работать совместно с окружающим грунтом, который должен быть правильно выбран, уложен и утрамбован.
Теперь немного конкретики. Дорога выше участка на 600мм. Глубина канавы относительно дороги 1050мм. Заезд хочется сделать надёжный, чтобы выдерживал в период строительства автомобили класса "Камаз", в дальнейшем легковушки.
В инструкции "Икапласт" есть методика расчёта, он не слишком сложный и я его проделал. Получилось, задача решается, но без больших запасов (всё было бы гораздо лучше, если бы труба лежала глубже). При этом для обсыпки трубы (300мм во все стороны) лучше всего применить мелкий щебень, или, что несколько хуже, крупный песок. Обязательна послойная тщательная трамбовка. Взвесив все за и против, решил применить щебень 5-20мм и для обсыпки трубы и для окнчательной засыпки канавы, расчитывая его остатки использовать для приготовления бетона (это уже не для заезда).
Сомнение посеял потенциальный поставщик сыпучих материалов. Он понтересовался, для чего щебень и заявил, что щебень, особенно мелкий, для этой цели не годится, т. к. машины на нём неизбежно будут буксовать. Перспектива не очень приятная, особенно с учётом существенного уклона.
Трудно принимать решение, не имея достаточног опыта, а у меня его в этой области нет вообще. Тем не менее в ближайшие выходные трубу надо будет положить. Уважаемые форумчане, вся надежда на Вашу помощь!
Мой вопрос:
1.Хорош ли для описанных условий вариант засыпки канавы с трубой щебнем 5-20мм, при условии послойной трамбовки?
2.Если он не годится, то как сделать лучше?
Помимо ответов на мои вопросы (надеюсь они будут) ещё раз предлагаю делиться в этой теме любой полезной информацией и опытом своим и соседей, уверен, что это многим пригодится.