#2507083

После замены одного рычага независимой задней подвески решил проверить сход-развал на стенде.
Результаты показали очень небольшие отклонения схождения от нормы на передней и задней осях (распечатку прилагаю).
Мастер сказал – мол решай сам исправлять или нет, и добавил что такие показания могут быть из-за плохой резины, она у меня почти изношенная. , но износ равномерный!!! Типа поставишь новую резину и всё будет по-другому.

И ещё любопытный для меня момент:
схождение на передней оси выходит из допуска но правое и левое колесо отклонены на одинаковый угол……?????
Тоже самое и на задней оси….

Спасибо за любой комментарий

Vladislav.ru, а в чём Ваш вопрос? Вы заехали на СР и Вам сказали, что углы не в норме и предложили отрегулировать.
Вы когда делали последний раз СР? Подвеска постоянно изнашивается и её постоянно нужно регулировать.

Но тут есть ещё один момент. Дело в том, что какое бы не стояло оборудование для регулировки СР его нужно так же регулярно калибровать. Стоит это немалых денег, и многие СТО пренебрегают этим. Отсюда могут быть неверные показатели. Попробуйте заехать в другой сервис и, с большой долей вероятности, показания могут оказаться другими.

Vladislav.ru написал :
добавил что такие показания могут быть из-за плохой резины, она у меня почти изношенная.

Я тоже слышал эту байку и для меня это загадка, как резина может влиять на СР. Возможно, в хлам изношенная резина, которая недержит давление.... Если резина имеет одинаковый профиль, при одинаковом давлении, то состояние влиять не должно.

Vladislav.ru написал :
И ещё любопытный для меня момент:
схождение на передней оси выходит из допуска но правое и левое колесо отклонены на одинаковый угол……?????
Тоже самое и на задней оси….

Это только на глаз видно, что углы одинаковые. Или Вы имели ввиду развал?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

pechkin написал :
как резина может влиять на СР.

Может чуть не в тему
на новой приоре был увод влево заезжаю на СР - накрутили - всё идеально , выехал , проехал - тянет , опять заезжаю накрутили уже предельно допустимо , проехал - опять тянет .
В итоге перевернул передние покрышки другой стороной - стала ехать как по рельсам .
п.с. колёса предварительно переставлял и слева направо и сзади наперёд .
пп.с. резина кама-217

После замены любых деталей в ходовой части автомобиля, сход-развал делать обязательно!

pechkin написал :
Это только на глаз видно, что углы одинаковые. Или Вы имели ввиду развал?

в смысле на глаз???? в распечатке со стенда видно что правое и левое колесо ушли на один угол к спереди так и сзади....

Vladislav.ru написал :
в смысле на глаз????

Не сразу понял о чём речь. А что смущает? То, что оба колеса на одинаковый угол? Поздравляю, у вас равномерный износ.
Хотя, попробуйте заехать куда-то ещё.

Orges написал :
После замены любых деталей в ходовой части автомобиля, сход-развал делать обязательно!

Да? А как влияет замена, скажем, шаровой опоры или замена ступичного подшипника?

pechkin написал :
Хотя, попробуйте заехать куда-то ещё.

как считаете на сколько это целесообразно?? кататься по сервисам и тратить бабло....

Vladislav.ru написал :
Мастер сказал – мол решай сам исправлять или нет, и добавил что такие показания могут быть из-за плохой резины,

Бред! Датчики на диск вешаются, а не на покрышку.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Orges написал :
После замены любых деталей в ходовой части автомобиля, сход-развал делать обязательно!

какая чушь...
Если не трогали рулевые тяги (не крутили наконечники) и не меняли рычаги и сайлент-блоки, причём тут сход-развал?

Vladislav.ru написал :
как считаете на сколько это целесообразно?? кататься по сервисам и тратить бабло....

Много Вы отдадите за диагностику?
Да и чего Вы беспокоитесь? Машину в сторону ведёт, резину ест?

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6682

Orges написал :
После замены любых деталей в ходовой части автомобиля, сход-развал делать обязательно!

У меня ВАЗик хорошо уводило влево. Сделал сход-развал, на СТО, как смогли. В итоге экономия бензина на 40 %. За три года была одна авария - выбило правый столб - вытянули. Схождение проверил сам - просто на ровной дороге отпустил руль - не уводит. Резину за два года не ест - значит развал в порядке. Сам менял только один пыльник на рулевой.

Это я к чему - не надо метаться.

skorp777 написал :
Бред! Датчики на диск вешаются, а не на покрышку.

Так износ резины уменьшает вес колеса - значит на рычаги меньше давит - значит углы меняются. Это же бизнес .

Регистрация: 17.11.2009 Внуково Сообщений: 205

Как я понял у тебя фокус, вот те ссылка в помощь
PS на фокусах развал не регулируется.

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

skorp777 написал :
Бред! Датчики на диск вешаются, а не на покрышку.

да ты чо )))
специалист сразу видно

а то что изза резины может утягивать руль это наверно изза дисков?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Читаем пост № 3 .

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

читаем конечно, а как же
а после того как колеса переставлял на развал заезжал? смотрел?
развал то ты выставишь, для этой резины, а на дороге что?

нормальный развальщик всегда скажет что при плохой резине развал сделать можно - токо смысла нету, то есть параметры то в норме развал - не в норме.

ЗЫ если б от резины ничего не зависело то развал бы на вывешенных колесах делали, на подъемнике

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

toliX написал :
развал то ты выставишь, для этой резины, а на дороге что?

а что должно быть на дороге ?
п.с. Развал меняется с изменением нагрузки , поэтому колёса не вывешивают .

я автор темы продолжу её...
во общем на другой день заехал в другой сервис где использовался точно такой же стенд (с виду конечно)

моему удивлению не было предела - стенд выявил абсолютно другие погрешности в моем сход/развале да и допуски в их распечатке были совсем другие...

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6682

Vladislav.ru написал :
моему удивлению не было предела - стенд выявил абсолютно другие погрешности в моем сход/развале да и допуски в их распечатке были совсем другие...

Учебник по матстатистике вам в помощь. Есть ещё тема про методологию, но она в каждой науке своя.

Vladislav.ru написал :
моему удивлению не было предела - стенд выявил абсолютно другие погрешности в моем сход/развале да и допуски в их распечатке были совсем другие...

Ну Вам же сказали,это бизнес
ИМХО,спросите по знакомым,кто где делает СР.Первый раз сделаете,периодически поглядывайте на резину.Если износ равномерный значит всё в порядке.

toliX написал :
если б от резины ничего не зависело то развал бы на вывешенных колесах делали, на подъемнике

СР делают на "полу" для того, что подвеска была в рабочем положении. Строго говоря, в это время должен сидеть водитель (на счёт пассажира не помню) и бензобак должен быть заполнен наполавину.

Если профиль резины на всех колёсах одинаковый и износ шин на это дело ни как не влияет, то в этом случае, от шин ни чего не зависит.

AndyMirror написал :
Учебник по матстатистике вам в помощь

да уж действительно.... 5 баллов :-)))))

Вообщем я сделал такой вывод... резину не ест машину не тянет никуда - трогать ничего не буду!

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

pechkin написал :
СР делают на "полу" для того, что подвеска была в рабочем положении. Строго говоря, в это время должен сидеть водитель (на счёт пассажира не помню) и бензобак должен быть заполнен наполавину.

а это рабочее положение от дисков на землю случаем не резина передает?

pechkin написал :
Если профиль резины на всех колёсах одинаковый и износ шин на это дело ни как не влияет, то в этом случае, от шин ни чего не зависит.

у меня две пары колес, на переднюю ось, обе пары с равномерным износом (визуально) у кого не спросишь все нормально, но одну пару тянет вправо а вторую нет, причем перестановка колес не помогает, как быть? в чем дело? неужели в дисках ))?

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

Hasik74 написал :
а что должно быть на дороге ?

на дороге не должно вести, ну и резину грызть не должно с одной стороны
а на кривой резине развал надо наоборот "неправильный" делать, выравнивать кривизну резины, поэтому развальщики (нормальные) честно говорят - сделать сделаем, толку - не будет.

ЗЫ с учетом того что еще ни один опытный развальщик не был замечен мною в продаже резины своим клиентам )) глупо упрекать их в заинтересованности, какая им разница купишь ты новый комплект резины или нет?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А можно поподробнее как можно развалом выравнить

toliX написал :
кривизну резины

у меня не выравнили пришлось

Hasik74 написал :
перевернуть передние покрышки другой стороной

.

Hasik74 написал :
А можно поподробнее как можно развалом выравнить

toliX написал :
кривизну резины,

Меняют кастер.С нормальными шинами будет тянуть в другую сторону.

Hasik74 написал :
у меня не выравнили

Правильно сделали.

toliX написал :
а это рабочее положение от дисков на землю случаем не резина передает?

Да, и что?...

toliX написал :
у меня две пары колес, на переднюю ось, обе пары с равномерным износом (визуально) у кого не спросишь все нормально, но одну пару тянет вправо а вторую нет, причем перестановка колес не помогает, как быть? в чем дело? неужели в дисках ))?

Причин много может быть. Может, подшипик, суппорт, диф подклинивают где... И это Вы к чему?

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

toliX написал :
а после того как колеса переставлял на развал заезжал? смотрел?

он же не больной!
СР — это настройка геометрии подвески. Резина (и колёсные диски) тут совершено не при чём...

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

pechkin написал :
Причин много может быть. Может, подшипик, суппорт, диф подклинивают где... И это Вы к чему?

это я к тому, что говорить "визуально износ резины одинаков" когда регулируют минуты и секунды (даже не градусы) это как-то очень уж самонадеяно , еще б сказали "на глаз глянул - развал отличный, не пойму что не так".

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

n-p-n написал :
СР — это настройка геометрии подвески. Резина (и колёсные диски) тут совершено не при чём...

геометрия на вывешеных колесах?
нагрузка от этой самой подвески на землю передается чем?
если диск кривой настроена геометрия будет как?

Регистрация: 07.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1134

pechkin написал :
Причин много может быть. Может, подшипик, суппорт, диф подклинивают где... И это Вы к чему?

то есть на одной паре колес подшипник суппорт или диф подклинивает а на второй не подклинивает? я правильно понял?

ЗЫ дифа нет, ось передняя не ведущая - просто балка