Регистрация: 06.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 30
#2507866

Извините, если уже было. Поиск мучал, ответа не нашел.
Короче дело такое: надо нарезать резьбу на отводе от стояка. Отвод - 3/4 и 15 см длиной приварен к дюймовому стояку. У меня есть наборчик клуппов FIT, режет конус, и с довольно приличным усилием. Вот я и думаю - а не оторвется ли отвод по сварке? У кого есть предположения, или жизненный опыт, отписывайтесь пожалуйста.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14007

AlexRe написал :
а не оторвется ли отвод по сварке?

Если оторвется- значит не сварщик варил, а на клей посадили.
Не парьтесь: воду слить, фаску как следует болгаркой /напильником снять ( не жалеть усилий на снятие фаски-потом легче будет), смазать место резьбы маслом, и у клуппа режущие кромки тоже. надеть на трубу и нарезайте вперет-назад ломая стружку.

AlexRe написал :
наборчик клуппов FIT,

Я бы конечно самодельную плашку с направляющей с рынка взял, если место от стены позволяет.

Реклама
Цены ниже! Инсталляции Geberit!

У нас всегда большой ассортимент
систем инсталляции Geberit для унитаза
по выгодным ценам! Подробнее

Регистрация: 25.12.2010 Новосибирск Сообщений: 1543

AlexRe написал :
Вот я и думаю - а не оторвется ли отвод по сварке?

Придержите отвод газовым ключём в противоположном направлении усилия от нарезания резьбы.
Если отвод не гнилой, то и без ключа ничего ему не будет.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14007

Тундра написал :
Если отвод не гнилой, то и без ключа ничего ему не будет.

это верно, а если гнилой- никакой придерживающий ключ не поможет.

С хорошей сваркой и свежей трубой ничего не случится. А вот немного погнуться труба ещё как может :-(. Наступил на эти грабли, когда после нарезки пытался радиатор повесить. Межосевое "ушло" с 500 мм до 503 и пришлось выкручиваться проставками из мп. У меня т.же из дюймового стояка торчал 10 см отвод на 3/4 ...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14007

APS написал :
Межосевое "ушло"

Сила есть-ума не надо. Небось вниз три миллиметра ушли?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Mutru4 написал :
самодельную плашку с направляющей

У китайского клуппа есть и направляющаяя, и заход без фаски должен обеспечивать. Другое дело, что режущие гребёнки могут накрыться в неподходящий момент, но тут уж как повезёт.

in my humble opinion

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14007

Kvost написал :
режущие гребёнки могут накрыться в неподходящий момент

Как то купил по незнанию плашку фит (канада) по незнанию, при попытке нарезать она стала здорово клинить, смазка не помогла, так вот ни одну резьбу я ей так и не нарезал, блин а разница с совковой была рублей десять...

Mutru4 написал :
Небось вниз

Именно туда . Ну очень нажимать пришлось. А резал даже не знаю чем. Взял у санты на работе. По состоянию "девайс" уже в первых пятилетках трудился

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Mutru4 Лучше всего купить хороший клупп. Если этим заниматься, то у нас окупится за один день. Хотя некоторым и с китайскими везёт, но так легко и чисто они резать не будут. Зато дёшево и для разовых работ (для себя) вполне сойдёт.

in my humble opinion

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14007

Kvost написал :
Лучше всего купить хороший клупп.

согласен. Так это у Вас, а у нас лучше рублей за 300 плашку с направляющей взять, а то кроме китайцев ничего нет.

Регистрация: 06.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 30

Труба газовая, так что гнилой быть не должна. Значит мнение единогласное - не оторвется?
Клуппом этим уже пользовался - 1/2 несколько раз резал. По ощущениям уж очень туго идет, причем усилие неравномерное - то поворачивается более-менее, то вдруг как-будто встает, и дальше только с еще большим усилием какой-то участок, потом опять вроде ничего. Резьба получается не чистая, в некоторых местах гребешки обломаны. Но все соединения собрались без проблем, не текут уже какой год.

AlexRe написал :
По ощущениям уж очень туго идет, причем усилие неравномерное - то поворачивается более-менее, то вдруг как-будто встает, и дальше только с еще большим усилием какой-то участок, потом опять вроде ничего.

Делайте так:

Mutru4 написал :
нарезайте вперет-назад ломая стружку.

Прчем, если усилие боьшое, то и вперёд надо подавать на меньший угол, градусов на 30.

Диаметр трубы в месте нарезки резьбы 1/2" должен быть занижен до 20.5 мм. Тогда не будет рваных краев и чрезмерного усилия. Болгарка и штангенциркуль

Vodyanoj написал :
Диаметр трубы в месте нарезки резьбы 1/2" должен быть занижен до 20.5 мм. Тогда не будет рваных краев и чрезмерного усилия. Болгарка и штангенциркуль

Вашей плашке (судя по Вашему совету) давно пора на пенсию.
Если замените ее на клупп, Вам даже напильник для снятия фаски не потребуется...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14007

шпийон написал :
Прчем, если усилие боьшое, то и вперёд надо подавать на меньший угол, градусов на 30.

и смазки не жалеть.

tda63 написал :
Диаметр трубы в месте нарезки резьбы 1/2" должен быть занижен до 20.5 мм. Тогда не будет рваных краев и чрезмерного усилия. Болгарка и штангенциркуль

С клуппом толщина (+ -) пофиг.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

tda63 написал :
Если замените ее на клупп, Вам даже напильник для снятия фаски не потребуется...

Можно даже перпендикулярностью среза пренебречь

in my humble opinion

Регистрация: 06.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 30

Если кому вдруг интересно стало - резьбу нарезал, отвод не отломался Подавал по 30-45 градусов вперед и пару оборотов назад, резьба в итоге получилась весьма чистая.

Можно было посмелее резать, не по "45 градусов и назад"

Регистрация: 06.10.2010 Чернигов Сообщений: 400

Смазывать салом.