#2511961

Всем доброго времени суток!
Хотите – верьте, хотите – нет…..
В прошлый четверг поехал на малую родину, в Орловскую губернию. Езжу туда на ВАЗ 2109, так как до места от шоссе 6 км грунтовки, если пройдет дождик – то только на внедорожнике, либо на «девятосе» с цепями на ведущих колесах, можно проползти….
Цепи, как иногда бывает, забыл , а дождик поливает и поливает. Побуксовал малость, часа полтора…., за это время прополз с километр. Решил передохнуть, заглушил, вышел, сзади справа что-то шипит.., думал – колесо, ан нет, из-под крышки бензобака!!!, открыл с хлопком!!!, там как в чайнике бурлит !!!
Что скажите???, на остальном пути проверял каждые полчаса, больше такого не происходило.

PS , надо в церковь сходить, свечку поставить…

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Абсолютно нормальное явление. Это из карбюратора по обратке избыток давления стравливался в бак.

ssrr написал :
Абсолютно нормальное явление. Это из карбюратора по обратке избыток давления стравливался в бак.

Вы думаете.....
Просто до этого случая и после я такого не замечал. Да, у меня инжектор, может что-то с бензонасосом? В сервисе развели руками.

может от тряски бензин насытился воздухом и пузырьки всплывали
но наверное в бензонасосе обратный клапан травит - как раз от тряски

SamTacoy написал :
открыл с хлопком!!!,

А куда пошёл воздух - внутрь или наружу?

pechkin написал :
А куда пошёл воздух - внутрь или наружу?

Наружу...., пары бензина, то что он кипел - факт, а вот от чего-???,

А кипение что значит - булькание или пары бензина были горячими?

гуглить Устройство системы вентиляции топливного бака.

pechkin написал :
А кипение что значит - булькание или пары бензина были горячими?

И бульканье и горячими...., просто надо опять в путь туда же, а проблемка не решена, по пути в Москву и здесь больше такого не повторялось, стрёмно всетаки, вдруг вылезит опять со всеми вытекающими!!!!

Может тупо поменять бензонасос?, или хотя бы взять с собой.
"Светилы" по системе питания, по крайней мере которых знаю, разводят руками.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

На старых инжекторных двигателях избыток топлива тоже сбрасывался обратно в бензобак. На новых (начиная с Калины) больше нет обратной магистрали - это лучше для экологии.

Регистрация: 06.11.2009 Красноярск Сообщений: 177

SamTacoy написал :
И бульканье и горячими...

А отчего он ТАК нагрелся? Ехали вроде в дождик - ну пусть будет тепло - градусов 20 температура воздуха..
Сам реально наблюдал кипение бензина в паяльной лампе, летом в теплую погоду, после того, как сжег более половины бачка и быстро открутил пробку. Температура корпуса паяльной лампы была градусов под 50... В общем неприятное и опасное явление...
Так как Вы думаете от чего так нагрелся бензобак у Вас?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Нагревается топливная рейка, которая стоит непосредственно на двигателе. Из неё бензин идет обратно в бак через регулятор давления.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

при резком перепаде давления жидкость вроде как вскипает...

Может бензонасос нагрелся до такой степени? Он-же стоит в баке и охлаждается бензином?

Регистрация: 17.11.2009 Внуково Сообщений: 205

ssrr написал :
На старых инжекторных двигателях избыток топлива тоже сбрасывался обратно в бензобак. На новых (начиная с Калины) больше нет обратной магистрали - это лучше для экологии.

спасибо посмеялся))
не русские инженеры то не знают)))
Если не сбрасывать избыточное давление топлива в рампе в бак то придётся сбрасывать на улицу, какая экология?
что то вы путаете, вот дышалки бензобака нет, ставят "абсорбер" надеюсь не нужно объяснять как работает, к стати встречал десятки с ними!

SamTacoy написал :
а проблемка не решена,

Бензобак,по любому,соединяется с атмосферой.Проверьте все шланги и патрубки в задней части бака.
П.С. возможно,при езде по бездорожью,их тупо пережало грязью.

MOTR написал :
спасибо посмеялся))

Наздоровие! Системы без "обратки" стоят не только на Калинах. На ихмарках они тоже стоят. И дело там не просто в отсутствии обратного шланга, а в хитром управлении бензонасосом.

проверить крышку бензобака, промыть от грязи. незначительное положительное давление там и должно быть, булькание - тоже самое, просто фича.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

MOTR написал :
Если не сбрасывать избыточное давление топлива в рампе в бак то придётся сбрасывать на улицу, какая экология?
что то вы путаете, вот дышалки бензобака нет, ставят "абсорбер" надеюсь не нужно объяснять как работает, к стати встречал десятки с ними!

Если давление изначально точно регулируется насосом, ничего сбрасывать не нужно. Готов ответить за всех инженеров в мире?

Регистрация: 21.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 278

а если проверить пролегание выпускной трубы под бензобаком? Может там сорван тепловой экран, а газование по бездорожью повлекло перегрев трубы и бака над ней... Если ошибаюсь - сорри - как там что проложено в вазе, увы, не знаю

Мазда3 2008г. Еслина заправке с почти пустым баком открыть крышку тоже есть небольшой хлопок. Если в баке больше 15-20 литров, такого эффекта нет. Так было с новья. Езжу и не парюсь.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

ssrr написал :
Если давление изначально точно регулируется насосом, ничего сбрасывать не нужно

каким образом? Нужно тогда ставить датчик давления, который будет управлять насосом (через тот же клапан, только установленный в насосе? )

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Сбрасывать имелось в виду бензин из топливной рейки обратно в бензобак по обратной магистрали. Если датчик давления электрически управляет насосом, сбрасывать бензин обратно в бак не нужно. Насос и так поддерживает постоянное требуемое давление.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

ssrr написал :
Насос и так поддерживает постоянное требуемое давление

это неверно.
В любой системе с обратной связью нужна возможность регулировки в обе стороны. Если в какой-то момент насос превысит давление - нет возможности его понизить. Получается устойчивое ненормативное состояние. Это инженерно неверно.
Не говоря уже о том, что быстродействие системы, состоящей из датчика, который управляет, и насоса — будет низкой. Насос не может быстро менять производитетльность и реагировать на изменение потребления топлива.
А в момент, когда Вы бросаете педаль газа, и тормозите двигателем — мотор вообще не потребляет бензин.
И давление сбрасывать нечем и некуда. Это какой-то технический маразм, IMHO.
Может, так и делают, но это плохо...

Аналогичное происходило с ВОЛГОЙ 31105 с Роверским ДВС,в ней для сброса избыточного давления из бака,на заливной горловине,установлена крышка с клапоном ЕВРО-3(внутреняя часть синего цвета-отличительная особенность),соответственно клапан не работал.Вышли из положения-просверлили в крышке отверстие примерно 1-3мм и вопрос снят.

n-p-n написал :
И давление сбрасывать нечем и некуда. Это какой-то технический маразм, IMHO.

Ой чтой-то Вы заговорились .Насос,в купе с клапаном, поддерживает в рейке постоянное давление и ему незачем мгновенно менять его.А количеством потребляемого топлива "заведуют" другие механизьмы

На мой взгляд в пробке бензобака неисправен впускной клапан- тот, который должен был впустить воздух в бак взамен выработанного топлива. (В горах вода кипит не при 100 градусах, а ниже)
xSleep правильно указал, что надо сделать.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Многорук написал :
Насос,в купе с клапаном, поддерживает в рейке постоянное давление и ему незачем мгновенно менять его

насос с клапаном. А клапан куда открывается? Назад в бензобак. А тут меня уверяют, что обратка — это немодно. А я говорю, без неё нормально не будет работать регулировка давления.
Кстати, чем обратка мешает экологии не понял тоже

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

В безсбросной топливной рейке никакого клапана нет.
В водопроводе обычном насос поддерживает требуемое давление без всяких сбросов обратно в реку. Производительность насоса переменная. Тоже самое и с бензонасосом.