#2516210

купил себе dewalt 28136 для разных работ, привлекло описание в интернетах, вроде как доволен, известная фирма,чемодан и все такое))) но!
редуктор греется, как оказалось, что это побочный эффект пылеудаления. давеча снял крышку редуктора, показалось мало смазки, шестеренки сухие, добавил смазки чуть чуть, не помню какой, ничего не изменилось, греется и все тут. когда зимой, да на улице или в сарае, то прикольно, можно руки греть)) но щас то жарко.
вчера попробовал добавить смазки, и был немало удивлен.
смазку взял ту что для смазки буров за неимением другой, добавил ее много, типа кашу маслом не испортишь, стал работать и... офигел.
редуктор не то чтобы перестал греться или остался таким же горячим, он за полторы минуты работы на максимальных оборотах под нагрузкой нагрелся так что на корпусе вода кипела как на плитке, мелкая деревянная пыль стала обугливаться
после удаления смазки(большей ее части) все стало на свои места.
можно было бы яйчницу легко жарить))

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8927

Производители инструментов уверяют, что нагрев корпуса внешней (наружной) части редуктора допустим до 80 градусов. Для человека это конечно же много.
И в редуктор смазку добавляют всё же не очень много.

ИМХО (IMHO)

у меня было гораздо больше 80, если уж древесная пыль начала обугливаться
а смазка погуще нужна или пожиже?

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8927

Будораж написал :
у меня было гораздо больше 80

Температура поднялась после добавления смазки. До добавления смазки, как я понял из вашего описания, температура была всё же ниже 80-ти градусов.

Будораж написал :
смазка погуще нужна или пожиже?

Узнайте у представителя фирмы DeWalt. Его ник - DW.

ИМХО (IMHO)

Смотря какая система уплотнений. На Вашу - по классификации NGLI 0,5. А Вы туда затолкали (и судя по принципу "кашу маслом не испортишь", еще и дофига) - NGLI 2...

Будораж написал :
смазку взял ту что для смазки буров за неимением другой,

Нельзя этого делать ! Свойства у смазок разные. Теперь обязательно замените полностью то месиво которое у Вас получилось в редукторе.

Греться редуктор будет в любом случае, а вот выходит этот перегрев за рамки дозволенного или нет, это не всегда у обычного пользователя получается оценить. Нагрев редуктора говорит о теплообмене, держаться надо за боковую ручку, а не жечь руки о редуктор.
Если эта машинка перегреется и прикажет долго жить, сервисники наверняка откажут в гарантии.
Привычка у русского человека есть дурная - мешать инструменту спокойно работать, надо дать ему "проср...ся" и посмотреть выживет или нет.

она грелась менее 50 градусов, после боша было непривычно, поэтому решил в нее залезть
смазку собираюсь заменить в ближайшее время

kluchnik написал :
На Вашу - по классификации NGLI 0,5

а что за квалификация такая? в чем различается?

просто дико удивил нагрев более ста градусов за полторы-две минуты работы, реально запах гари от пыли что на редукторе осела
как я понимаю это от перемешивании смазки в редукторе, а не от его штатной работы

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

Будораж На форуме уже давно обсуждался сильный нагрев редуктора этой УШМ (и шумность), не парьтесь, на работу это ни как не влияет.

сильный нагрев для меня это градусов так 55, еще держать можно но не долго, а когда до ожога то это круто)) и когда вода на редукторе шипит испаряясь))

Регистрация: 26.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 462

Будораж написал :
сильный нагрев для меня это градусов так 55, еще держать можно но не долго, а когда до ожога то это круто)) и когда вода на редукторе шипит испаряясь))

Вы ведь сами ее довели до такого состояния. Чему удивляться?

Инструментар написал :
держаться надо за боковую ручку, а не жечь руки о редуктор.

Обычно это происходит при замене/установке кругов, когда кнопку стопора нажимаешь. В данном случае перчатки в помощь...

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Будораж написал :
давеча снял крышку редуктора, показалось мало смазки, шестеренки сухие, добавил смазки чуть чуть, не помню какой, ничего не изменилось

Есть такой закон при работе с инструментом, да и с прочей техникой: работает - не лезь! А ежели не уверен - то тем более не лезь. Иначе можно неприятно удивиться, как у Вас и случилось. Вопрос о крайне сильном нагреве был одним из первых вопросов по инструменту ДеВольт, заданный на этом форуме консультанту по имярек марке. Консультант не отрицает подобных явлений, однако подчёркивает, что очень сильный нагрев для этого инструмента - норма, и призывает использовать в случае дискомфорта защитные варежки.

Возможно, болгарки ДеВольт греются гораздо сильнее европейских потому, что в Европе допустимая законодательством температура нагрева - ниже.

Superrat73 написал :
Возможно, болгарки ДеВольт греются гораздо сильнее европейских потому, что в Европе допустимая законодательством температура нагрева - ниже

Греются сильнее из-за фирменной системы пылеудаления, там что-то типа центробежного вентилятора, который своими лопастями откидывает частицы пыли, а заодно и препятствует прохождению воздуха, поэтому движок и редуктор обдуваются хуже.

Будораж написал :
если уж древесная пыль начала обугливаться

Откуда она там? Вы что, древесину ей пилили?

Оптимисты погибают первыми.

Дмитрий Т написал :
Греются сильнее из-за фирменной системы пылеудаления, там что-то типа центробежного вентилятора, который своими лопастями откидывает частицы пыли, а заодно и препятствует прохождению воздуха, поэтому движок и редуктор обдуваются хуже.

Сделали, вроде бы, полезную функцию, но в ущерб другой - не менее важной. Вот оно стОит того?

Оптимисты погибают первыми.

змеелов написал :
Откуда она там? Вы что, древесину ей пилили?

нет, шлифую, краску обдираю и всякое такое

Superrat73 написал :
призывает использовать в случае дискомфорта защитные варежки.

и шапку ушанку с валенками))))

змеелов написал :
Сделали, вроде бы, полезную функцию, но в ущерб другой - не менее важной. Вот оно стОит того?

оно стоит при покупке в моем случае 3 300, у нас в городе 5 200.
вот и думаю, чем мне макита тогда не подошла?
да и электроника в ней как то странно пашет, незаметно для меня

Superrat73 написал :
Есть такой закон

есть такой закон - недоложить смазки, поэтому и греется)) а она стоит дорого, чтоб не посмотреть, не залезть, не раскурочить)))

и кстати инструкции никогда не читаю, и в нэт лезу в последнюю очередь

змеелов написал :
Сделали, вроде бы, полезную функцию, но в ущерб другой - не менее важной. Вот оно стОит того?

Будораж написал :
оно стоит при покупке в моем случае 3 300, у нас в городе 5 200.

Я вовсе не деньги имел ввиду, а полезность одной фичи в ущерб другой.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

Будораж написал :
да и электроника в ней как то странно пашет, незаметно для меня

Поподробнее про это....

Будораж написал :
и кстати инструкции никогда не читаю, и в нэт лезу в последнюю очередь

А в первую очередь вы залезли в болгарку (судя по всему гарантийную) и набили её редуктор всяким дерьмом.
Прошу прощения за грубость.

Оптимисты погибают первыми.

Будораж, Для таких болгарок есть специальная смазка . Кладут её туда примерно 30 гр. в малые УШМ, а как мне сказали в СЦ Метабо, так в метабовские и вовсе 10гр. При нагреве рудуктора она разжижается и покрывает тонкой плёнкой шестерни. Сколько бы вы её в редуктор не заложили,- всё равно на шестернях останется лишь тонкая плёночка смазки, - остальную просто разбросает. Я в свою Макита 9565 заложил чуть больше 30 гр., потому, что там в корпусе конструктивно имеются т.н "карманы" (выемки в корпусе редуктора - мёртвая зона).

Оптимисты погибают первыми.

Mutru4 написал :
Поподробнее про это.

ну вроде должна обороты держать под нагрузкой, плохо заметно

змеелов написал :
Я вовсе не деньги имел ввиду, а полезность одной фичи в ущерб другой.

а я про то что за эти фишки деньги плочены, не малые. хочется же лучшего, и не в ущерб

змеелов написал :
набили её редуктор всяким дерьмом.

все верно, так и сделал, природная смекалка, что то вроде того))) и обычно детальки и винты лишнии остаются))))

а за смазку благодарю!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

Будораж написал :
ну вроде должна обороты держать под нагрузкой, плохо заметно

Что "проседают" под нагрузкой? или на глаз "видите"?

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Будораж написал :
и кстати инструкции никогда не читаю, и в нэт лезу в последнюю очередь

Флаг в руки... Советам инструкций и Интернетов тоже не следуете? Дай Бог побольше таких покупателей, как Вы. Нет для продавца большего бальзама на душу, чем специально подготовленный мастер, сам раскурочивший всё и вся и потому не претендующий ни на какие гарантии.

Будораж написал :
ну вроде должна обороты держать под нагрузкой, плохо заметно

Как я понял, константная электроника помогает держать выставленные обороты под нагрузкой и без нагрузки - но только лишь, если у инструмента хватает на это сил. То есть, если поставить на киловаттную УШМ шлифовальный диск, прижать её к наковальне и навалиться всей десятипудовой тушкой - константная электроника не спасёт. То есть само по себе наличие константной электроники ещё не гарантирует, что обороты под нагрузкой не упадут - задавить можно всё.

А вот как раз в инструкции к этой машине написано, что агрегат смазан во всех местах в достаточном количестве и нефиг никуда по этому поводу в него лезть самостоятельно.

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

Будораж написал :
просто дико удивил нагрев более ста градусов за полторы-две минуты работы, реально запах гари от пыли что на редукторе осела
как я понимаю это от перемешивании смазки в редукторе, а не от его штатной работы

Смазка также выполняет функцию тепропередатчика, изменились св-ва смазки изменились температурные характеристики, отсюда и нагрев

serg-radomir написал :
А вот как раз в инструкции к этой машине написано, что агрегат смазан во всех местах в достаточном количестве и нефиг никуда по этому поводу в него лезть самостоятельно.

Совершенно верно.
583534-00 номер смазки для заказа, называется она Rheolube 380G1 закладывается 50 гр.

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Superrat73 написал :
Как я понял, константная электроника помогает держать выставленные обороты под нагрузкой и без нагрузки - но только лишь, если у инструмента хватает на это сил.

Так и есть А задавить при большом желании можно все что угодно. В тоже время если в голове присутствует понимание и чувство инструмента, то эта электроника и не нужна

Будораж написал :
вчера попробовал добавить смазки, и был немало удивлен.

Удивляться нечему, любой редуктор заполняется определенным количеством смазки, будь то редуктор УШМ, будь то КПП вашего автомобиля если смазки меньше чем нужно, то происходит повышенный износ подшипников и зубьев что ни есть хорошо. Если её больше чем нужно, то резко возрастают потери в редукторе что в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на двигатель и повышению температуры (мощность превращается в тепло)
Но в любом случае нагрев вашего инструмента на мой взгляд слишком сильный. Проверьте люфт в редукторе есть ? он обязательно должен быть, не большой но должен быть. Если его нет то будет греться. Ну и удалите смазку и заложите туда новую,,, в нужном количестве
У меня китайская ДВТ, при долгой работе (шлифовка) редуктор нагревается градусов до 50 ти. У товарища есть Макита на 125 мм. так та вообще не грелась (!) Разобрали,,,, оказывается туда забыли положить смазку,,, положили смазку и все стало нормально, работает на порядок тише, стала немного греться. Причем по моим оценкам греется чуть меньше чем ДВТ.