Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125
#161685

Купил для разовой работы УШМ Fag-180/1300 «Дачник». Я не являюсь сторонником подобных инструментов, но выбирал исходя из цены, поскольку «на один раз» покупку дорогой УШМ посчитал нерациональной, а напрокат взять болгарку так и не удалось
Пока УШМ в «деле» не была, но на холостом ходу я её уже опробовал и обнаружил интересный факт: после 1-2 минут работы редуктор очень сильно нагревается (с трудом удаётся держать не нём руку). Отсюда вопрос: нормальное ли это явление для таких дешёвых УШМ или имеет место быть дефект, который впоследствии перейдёт в поломку?
Редуктор вскрывал: в нём очень много смазки зелёного цвета.

Греется на х/х ? Что же будет при нагрузке ?

2Woodstock
Греется обычно или от отсутствия смазки или от береизбытка, надо немного смазки удалить (можно удалённое в отдельной баночке сохранить, если понадобиться потом добавить) примерно в редуторе должно быть не более половины от свободного внутреннего объёма с учётом шестерёнок.
Данные о заполнении бывают разные -это 1/2 -1/3 -2/3 от объёма.

Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125

Спасибо за совет. Попробую, поковыряю. О результатах сразу сообщу =)

Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125

Вот ещё всплыло: Очень сильно греется коллектор двигателя. К чему бы это? Щётки ещё не притёрлись или косяк какой–нибудь?

У вас УШМ полный кояк. Смените.

Прям не УШМ,а термопистолет какой .
Может там и подшипников нет?
Первый признак лага с коллектором короновидные искры и "похлопывание" при вращении .

Woodstock написал :
Вот ещё всплыло: Очень сильно греется коллектор двигателя. К чему бы это? Щётки ещё не притёрлись или косяк какой–нибудь?

Колектор и должен греться, это норма.
Вот только норму предела надо с нормальным инструментом ушм проверять. А в норму знаете, что это вас так удевило? и как определили, что сильно, проффесионал? Забудте про коллектор, выже одноразово купили. Чуток смазки с редуктора удалите. Работайте с ушм, а не над ушм! сгорит можно выкидывать и тогда будет повод над чем подумать.

Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125

kolank написал :
У вас УШМ полный кояк. Смените.

Заню. Менять смысла нет. Если она мне хотя бы 1 - 2 раза в год нужна была, взял бы брэнд, а так, на один только раз купил =)

Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125

Холостяк написал :
Прям не УШМ,а термопистолет какой .
Может там и подшипников нет?
Первый признак лага с коллектором короновидные искры и "похлопывание" при вращении .

Подшипники имеются. Ход вроде бы ровный. Вот только греется

Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125

арт написал :
Колектор и должен греться, это норма.
Вот только норму предела надо с нормальным инструментом ушм проверять. А в норму знаете, что это вас так удевило? и как определили, что сильно, проффесионал? Забудте про коллектор, выже одноразово купили. Чуток смазки с редуктора удалите. Работайте с ушм, а не над ушм! сгорит можно выкидывать и тогда будет повод над чем подумать.

Норму не знаю, поэтому и написал: "К чему бы это?" =)
Спасибо за отличный совет. Просто, я первый раз такой дешёвый инструмент купил, и не знаю, что от него ждать, и предвзято к нему отношусть.
Излишки смазки удалил. Сейчас собиру, проверю, обязательно отпишусь.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26919

Woodstock написал :
Излишки смазки удалил.

Там ее действительно было слишком много?

Регистрация: 07.01.2006 Кемерово Сообщений: 125

Ну, на счёт «слишком» не знаю, хотя наверное, так и есть. Редуктор был заполнен ей почти «под завязку». После того, как я удалил около 10 мл смазки, на мой дилетантский взгляд её оставалось достаточное количество, но при остановке шпинделя из редуктора стал раздаваться металлический лязг. Разбор редуктора и осмотр показал, что вся смазка с зубьев шестерёнок перекочевала на стенки корпуса, а сами шестерёнки были «сухи». Сразу же вспомнил один очень смешной топик этого форума, где автор, не побоюсь этого слова, обосрал «болгарку» Bosch, частично за то, что в её редукторе было мало смазки. «Колибри больше какнёт», - как он там написал, хотя и заметил, что смазка Bosch очень липкая : )
В итоге, 5 мл смазки я вернул назад. Лязг исчез, а греться редуктор, кажется, стал меньше, за что я благодарю участников этого форума.
В работе испытать пока не удалось (в доме отключили воду), но думаю, через день – два доложу результаты