Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#2529512

Решил выделить в отдельную тему. Наверное все понимают, о каких "тарахтелках" идет речь.

Сам являюсь обладателем оного под маркой Champion. Естественно, в инструкции написано - заливать 92-й бензин.
Ну залил, завел, аппарат никак себя пристойно вести не хочет. Т. к. я не моторист, далеко не сразу дошло, что многие слышимые звуки являются детонацией топлива.

Хорошо, беру раствор тетраэтилсвинца (да простят меня "зеленые"), добавляю прямо в бак, повышая октановое число (таблицы есть во многих книгах по нефтехимии). Начиная с 97 генератор превращается в белого и пушистого зверька, отлично отрабатывает изменения нагрузки. Когда догоняю до 100, изделие превращается в чудо китайской промышленности.

Сливаю лабораторное топливо, наливаю товарный 98-й с бензоколонки. Прекрасно работает. Аппарат очень любит кушать 98-й бензин. Вот такая китайская подлость.

Кто испытывает проблемы с подобным генератором, попробуйте покормить деликатесом. Он может мгновенно преобразиться. Только будет ли он вам после этого нужен?

mstche написал :
наливаю товарный 98-й с бензоколонки. Прекрасно работает. Аппарат очень любит кушать 98-й бензин. Вот такая китайская подлость.

Отсюда вывод: 98-й с бензоколонки = 92 китайскому. Вот такая расейская подлость!

А зажигание назад подвинуть нет возможности?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Отсюда вывод: 98-й с бензоколонки = 92 китайскому. Вот такая расейская подлость!

Нет это неверный вывод, т. к. я сам готовил этилированный (с тетраэтилсвинцом) бензин с октановым числом 100. И поверьте делать я это умею.
А сильно неверующие могут купить чистый ксилол с октановым числом гарантированно > 100, и если имеете такой двигатель, сравните работу с бензином 92. Свеча должна быть с калильным числом 6-7, иначе вы детонацию от калильного зажигания можете не отличить. Опять, для чистоты эксперимента.

Это у китайцев допуски на прокладки и прочие элементы такие, что 2 мм ничего не значат. Какая прпокладка была, ту и поставили. Может быть, там надо 1.5мм, а у них нашлась только 0.5мм.

Я ведь это не ради красного словца пишу. Обладателей подобных генераторов огромное количество. И большинство недовольны их работой. А это такой двигатель, где снижение степени сжатия наверняка улучшит отклик на нагрузку, и уж точно намного продлит ресурс мотора.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

А зажигание назад подвинуть нет возможности?

Есть. Но надо бы узнать, где оно вообще должно быть. Конечно, частично проблема решится. Но если вместе с этим уменьшить степень сжатия, проблема решится более полно.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Т.к. я совершеноо не моторист, то не зазорным будет спросить.
Уменьшенение опережения зажигания способно дать такой эффект, что двигатель прекрасно заработает на 92-м бензине? Если это так, то стану ковыряться.

Но интуиция подсказывает, что в полной мере ничего я не добъюсь. Будет в той или иной мере иметь место калильное зажигание. А это процесс, происходящий ДО ПОДАЧИ ИСКРЫ. Если бы была детонация в чистом виде, то есть взрыв топлива ПОСЛЕ подачи искры, было бы другое дело.

Кстати, сегодня поставили свечу NGK с честным калильным числом 6. (Старая сдохла.) Существенных изменений нет. Двигатель явно перекомпрессирован, и хочет 98-й бензин.

Способно. Чем выше октановое число, тем медленнее горит бензин- соответственно, тем больше должен быть УОЗ, и наоборот. Когда ездил на Оке, на 92-м при резком нажатии на газ была детонация, на 95-м все нормализовалось. Были эксперименты с уменьшением УОЗ- эффект есть, но это чревато прогаром выпускных клапанов, поэтому перешел на 95-й и не знал проблем. У двухтактного клапанов ведь нет.
Опять же- судя по китайским допускам, нет никакой гарантии, что зажигание на заводе выставленно правильно.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Конечно нет никаких гарантий. Но куда его поставить, достаточными знаниями не обладаю (ибо русских авто не имел). Если того же эффекта можно добиться засовыванием прокладки и переходом на более дешевый бензин, почему бы этого не сделать?
Вы знаете, какой поставить угол, точно?
Наверняка нет. Экспериментировать не вижу смысла. Я не автомеханик и становиться им не хочу.

Да, и следует добавить, что калильное зажигание выражено очень сильно. Кнопкой зажигания двигатель невозможно заглушить секунд 15. При чем тут угол опережения, когда искры давно нет, а степень сжатия непомерно высовая?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Еще бы надо добваать, что к пиатлю прилажена мотикленая катушка зажигания. Первичная обмотка =100 витков. из опыта известно, что намотать надо применеосто столько, о вторичной неивестно ничего. Это от того, что оригинальная заводская сдохла.

Ну, если действительно такие проблемы с дизелингом- стоит попробовать разжать мотор.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Да, я к моторам не имею почти никакого отношения. Имею к химии, электронике, и к последней больше всего. Наверное Вы действительно правы, лучше убавить степень сжатия, чем двигать угол непонятно на сколько градусов.
Ведь надо хотя бы знать примерно, на сколько.

Уверен , не стоит путать калийное зажигание (при наличии именно такового 2-3 минуты для этой тарахтелки и кирдык с оплавлением поршня и полным клином) с самовоспламенением смеси от разогретых частей цилиндра (в этом случае мотору ничего не грозит , ну разве что без нагрузки подергается на пару-тройку-пяток секунд более после выключения - на Вазовских карбюраторах есть электроклапан как раз для предотвращения дёргания после выключения зажигания, частенько накрывается катушка оного и пропадает холостой ход - у меня был вместо него ввёрнут жиклёр с заглушкой и глушил мотор я на передаче с полувыжатым сцеплением, дабы не плюхал мотор ещё секунд 10) .
Расковырял бы свой чемпион , но строюсь на даче , на нём мешу раствор . Кстати , а какова компрессия в цилиндре? У меня - в районе 9-ти атм(хоть обдёргайся).

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Мой генератор Champion здорово раздолбали на даче, за всем ведь не уследишь, в него изрядно позаливали красного ПАЛЕНОГО "ШТИЛЯ" с базара. Мужик так сказал. Я на химзаводе достал андидетонатор, сделающий 100 хоть из керосина + канистру дихлорэтана.

Несмотря на это, ЭТОТ экзмемпляр придется выбросить. Иначе надо восстанавливать многие детали, а я не механик, а прикладник-лакокрасочник. Не буду возиться.

Новенький такой же зкземпляр застрял в Москве недели на 3. Вот его доведу. И прокладку вставлю, и всё что надо. И строителей на пушечный выстрел.
Эти люди за то время уже бы 5 KIPOR'ов сожгли, дай только дорваться.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

[Уверен , не стоит путать калийное зажигание (при наличии именно такового 2-3 минуты для этой тарахтелки и кирдык с оплавлением поршня и полным клином) с самовоспламенением смеси от разогретых частей цилиндра (в этом случае мотору ничего не грозит , ну разве что без нагрузки подергается на пару-тройку-пяток секунд более после выключения -]
Вроде один хрен. У метилового спирта вот высокое октановое число и одновременно сильное калильное зажигание. В реальных моторах, процесс провоцируют раскаленнным платино-иридиевым катализатором. В авиамодельных. И жизни у них несколько часов, а потом давай японцам $1000 на новый.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Если кому интересно.

Двигатель заработал и на старом генераторе довольно ровно на бензине 92, после вворачивания свечи NJK c честным калильным числом 6. Но есть момент: ДВС невозможно. запустить при искровом промежутке менее 0.1мм. Электроды надо практически впритык. Иначе не запустить никак.
Видимо, я начинаю познавать особенности двухтактников.
Плохо то, что от них нестерпимая вонь даже на природе. Спасает масло MOTUL BIO, устраняющее все запахи. Недешевое, зараза.