#162906

Здравствуйте!
Необходимо в стальном 10-ти мм листе сделать окна
Каким инструментом лучше всего воспользоваться?
Болгарка возьмет? Диск? Мощность?
Спасибо!

Да любая болгарка возьмет, даже самая игрушечная. Только ДООООЛГО брать будет.

А так любая брэндовая на 230 мм и от 2000 Вт для резки 10-ки уже хорошо. Далеко не самая тяжелая операция. Лчше всего окно выпиливать так: сверлим дырки на 10 мм в углах будущего окна и пилим между дырками. Получается аккуратно, как с завода.

Ну сомтря какого размера и сколько окон. Если объём работы большой то лучьше всё же автогеном резать.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Болгаркой будет долго и противно. Автогеном эффективнее.

Если есть радиусы, только резаком. Но болгаркой аккуратнее.

Andy52280 написал :
www.multiplaz.ru

А негативы у этого прибора есть? А то уж больно слащаво расписали.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Oleg V

Прибор позиционируется как универсальный, и для резки, и для сварки. Сам не сталкивался, но говорят что режет он действительно хорошо, а вот со сваркой все гораздо хуже. Но стоит он очень неслабо, обычный газовый резак (ацетиленовый или пропановый) обойдется гораздо дешевле.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

А негативы у этого прибора есть? А то уж больно слащаво расписали.

Без особого понятия. Если б у нее цена была 4000 руб, а не на порядок больше... Так что в руках не держал.
Вроде слабое звено в аппарате - трубка из кварцевого стекла. Остальное не ломается. А трубка эта вроде расходника - на определенный срок.

2Oleg V
Я этим чудо-прибором немного поработал (у приятеля брал поиграться)...

Так вот, может, конечно, я за неделю так к нему и не приспособился, но, imho, пытаться что-то варить им можно только от совершенной безнадеги - пламя все-таки окислительное... То есть, его достаточно успешно можно для сварко-пайки применять, для пайки твердыми припоями, для прогрева материала, и т.д., но как замена газовой сварке - не катит совсем.
А вот в качестве резака он - очень хорош (с той тонкостью, что прожечь дырку в середине листа им если не невозможно, то крайне несподручно, но если начинать с краю - то все прекрасно...) По приколу я им резал даже кирпичи - и обычный красный, и силикатный...

В общем, лично для себя я сделал вывод, что запрошенных денег он не стоит однозначно, хоть игрушка и прикольная. Но даже если бы авторы придумали как улучшить ему "сварочный" режим - он все равно должен быть дешевле, чем сейчас (имеется в виду, для того, чтобы я его купил).

В качестве альтернативы могу порекомендовать лазерную резку. Есть конторы - оказывают подобные услуги. Например, www.laserapr.ru

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

если окна не большие, то для мощного лобзика и хорошей пилки такие окна не проблема

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

""Мультиплаз-2500М" крайне эффективен при монтаже и последующем ремонте трубопроводов, систем отопления" ну-ну.... а как им трубу варить рядом со стеной со стороны стены?

2BV а на сайте все разьяснено "через операционный вырез" )))) и только с водкой ))) только подозреваю что горелка не влезет в тот операционный вырез в трубе 1/2 дюйма ))) а что казалось бы проще взял электрод 2-2,5 подогнул как надо пока варишь соседа можно попросить монтировкой чуть отжать
даже не представляю как им можно водопровод ремонтировать

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Парасолька

Насчет работы именно Мультиплазом не скажу, но сантехники используют газосварку. Возможно, по соображениям безопасности, может быть удобства - резка и сварка в одном флаконе и отсутствие необходимости в мощной сети. Или качества шва. Но факт остается фактом - ни разу не видел, чтобы водопровод варили электросваркой (большие магистральне трубы не в счет).

Можно и лобзиком пропилить, только для лобзика это скорее всего печально кончится... Впрочем когда-то в 10-мм столе станка дырку диаметром 120 мм мы именно так и сделали.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26894

John1960 написал :
В качестве альтернативы могу порекомендовать лазерную резку.

Или водорезку - струя воды под большим давлением с мелким абразивом...

Serg написал :
Или водорезку - струя воды под большим давлением с мелким абразивом

Это гораздо производительней и лучше лазерной, только цена, да и мало у кого есть в России (из-за цены) даже порой крупные заводы позволить себе не могут. Видел такую лист нержавейки 15 мм как масло режет, лазер на такой толшине отдыхает.

ну не знаю, на прошлой работе стоит лазерно - кислородная резка, толщину больше 20 берет, лист 5 размером 2х3 м раскраивает на небольшие фигурные детальки секунд за 30, только еще и гелий жрет - типа расходник для лазера.

2Swetima - Вы бы озвучили, что вы там сооружаете, а то тут насоветуют такого, что дешевле отлить на заказ из золота получтся .

Можно газорезом, но края не слишком аккуратные будут, особенно если опыта маловато.
Можно электросваркой, просверлив отверстие и от него начать. Ещё менее аккуратно, дольше, дымней.
Можно болгаркой, чем крупнее, тем лучше. Края очень красивые. Криволинейно наврядли получится.
Можно лобзиком, если немного и некитайский, то выживет. Справится с криволинейным резом. Долго.
Можно дрелью, разметив и накернив по контуру с последующим просверливанием и выбиванием зубилом + кувалдой. Долго, геморройно, неаккуратно, но от безнадёги сойдёт.
Если изделие дорогостоящее, ответственное и штучное, наверно, есть смысл заказать лазерную или водяную раскройку на каком-нибудь местном предприятии, скорее всего, военном.