Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145
#2578438

Зимой варил петли в сильный мороз, 20 градусов. Варил инвертором, ток и диаметр электрода вроде бы нормальный был, шов аккуратный, красивый, и провар вроде бы хороший делал. Весной шов начал очень быстро ржаветь и затем одна петля отвалилась. Отрезал и переварил заново. Никаких проблем. До этого тоже варил в тёплое время года, тоже всё отлично. Какая нижняя граница температуры металла для работы инвертором?

При низких температурах металл не успевает прогреваться и шов только снаружи нормальный.
При таких температурах нужно делать тепляки и прогревать металл газовой горелкой.

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Тащемта посмотрел в паспорте. Рабочий диапазон у него от +10 до +35.

Можно вопрос? Что такое инвертор?

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Это такой аппарат для сварки.

Регистрация: 26.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 1915

За Байкалом написал :
Можно вопрос? Что такое инвертор?

Сварочный аппарат

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

У меня глобус.

Я о том, что 15 лет проработал монтажником-высотником. Марки сегоднишных аппаратов не знаю. Сам варил. Давно это было .При морозе -30-35. Не кого прогрева и в помине не было! Варили 4 и 5кой.

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Так это переменкой или на выпрямителе. Там чисто за счёт мощности прогрев идёт. Например на переменке 4-кой от бытовой электросети варить просто нереально, а вот инвертором спокойно варится.

serg12 написал :
Так это переменкой или на выпрямителе. Там чисто за счёт мощности прогрев идёт. Например на переменке 4-кой от бытовой электросети варить просто нереально, а вот инвертором спокойно варится.

Вы это мне?

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Ну какбы да. А то что, реально чтоли? Думаю пробки повылетают.

л

serg12 написал :
вроде бы нормальный был, шов аккуратный, красивый, и провар вроде бы

Эт ваще не мороз, шов если варили МРом ржавеет после первой росы или дождя это в порядке вещей, просто обыкновенный не провар , и название есть соответствующее.....

serg12 написал :
Рабочий диапазон у него от +10 до +35.

это диапазон работы электрической части аппарата

kondrashev написал :
При таких температурах нужно делать тепляки и прогревать металл газовой горелкой.

ну это ваще загнул....

За Байкалом написал :
При морозе -30-35. Не кого прогрева и в помине не было! Варили 4 и 5кой.

наш человек...... если не оговорен в ППРе нижний предел температуры сварки конструкционной стали , если таковая варится

serg12 написал :
Там чисто за счёт мощности прогрев идёт.

да без разницы какая железяка выдает зти амперы, просто надо обратится к человеку который бы показал как надо грамотно варить, ващет когда чел просит мало мало показать, и рассказать что к чему я например сразу ставлю ток поболее и чел прожигая дырки сразу учится их заваривать и начинает мало по малу чувствовать ту грань когда отрывать электрод на гране прожега металла и начинает, когда ему даешь металл разной толщины уже сам крутить регулировку тока, и мало по малу процесс идет , во всяком случае приобрести навыки на уровне сварить калитку не сложно, затем идет вертикалка, затем боковой без подреза и именно с проваром ,затем потолочный , вощем дерзайте все приходит с опытом

serg12 написал :
Ну какбы да. А то что, реально чтоли? Думаю пробки повылетают.

Вас реально интересует этот вопрос? Пальцы болят от клавы!

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Как я понял там ВЧ-токи какие-то используются, и происходит нагрев металла. При морозе металл на поверхности уже течёт, а в глубине не проплавляется. Поэтому в мороз он хреново сваривает. А вот при обычных температурах очень даже удобная штука. Мощности потребляет в 1.5-2 раза меньше чем трансформатор, весит 5 кило, можно одеть на плечо и лазать с ним по балкам и варить стропила например вместо деревянных, очень удобно.

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

В принципе сварил уже достаточно много, думаю что даже могу сказать что немного умею варить, ничего пока не развалилось за пару лет эксплуатации, ну если не считать кессон, это был мой первый опыт серьёзной сварки чего-то существенного, он немного потёк, но не сразу, я потом заварил по-новой те места где течёт и всё нормально теперь.

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Про амперы - не согласен слегка. ВЧ-ток при одной и той же мощности гораздо быстрее прогреет металл, чем тот же ток от сети.

serg12 написал :
Как я понял там ВЧ-токи какие-то используются, и происходит нагрев металла. При морозе металл на поверхности уже течёт, а в глубине не проплавляется. Поэтому в мороз он хреново сваривает. А вот при обычных температурах очень даже удобная штука. Мощности потребляет в 1.5-2 раза меньше чем трансформатор, весит 5 кило, можно одеть на плечо и лазать с ним по балкам и варить стропила например вместо деревянных, очень удобно.

Хреново, не хренового, а стоят мои красавцы уже 20 лет!

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Я тоже на трансформаторе учился. Больше по-мелочи что-то сварить брал на работу, на обеде сварочник у сварщика стоит, я потихоньку сварю что мне надо, раму для велика например или грабли и т.п. Электроды свои носил, двойку, так что никто мне ничего не говорил. А потом купил инвертор.

serg12 написал :
ВЧ-ток при одной и той же мощности

Да все намного проще делается, просто во время сварки не гася дугу электрод на долю секунды продвигается вперед, затем опять к ванне ,и так непрерывно с опережением шва, этим самым и металл прогревается впереди шва, много всяких мелочей есть, просто надо шоб показал кто

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Да я видел уже много раз, показывали уже. Даже штуцера под металлопласт на трубы варил. И ёлочкой, и спиралью, и лодочкой умею, и линейным как здесь описано. А про дырки конечно жесть. Лучше их вообще не делать.

serg12 написал :
Лучше их вообще не делать.

без зтого не бывает учебы, сварщик тем и отличается от простите ср....щика что у него не бывает не провара, а без прожегов научится чувствовать эту грань... речь конечно не идет о металле в 50мм толщиной, красивый шов это конечно хорошо, но он должен и соответствовать предъявляемым к нему требованиям

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

Непровар да, это плохо. Однако дырки на трубах заваривать тоже не есть хорошо. Главное правильно выбрать ток для электрода. Например, варить двойкой трубу толщиной стенки 3 мм удобнее, чем четвёркой. И непровара нет, и дырок. А то так можно и трубу заср...ть внутри металлом, что по ней вода не пойдёт, пока эти дырки заваривать будешь. Лучше пошире брать тонким электродом и варить лодочкой, несколько раз одно место проходить и потихоньку как стежками "шить", чем дырок наделать а потом заплавлять.

serg12 написал :
Однако дырки на трубах заваривать тоже не есть хорошо.

ну на трубах никого учить в голову не приходило, сначала куски арматуры обрезки металла уголка и проч , а уж трубы потом, я имел в виду просто человека подошедшего например на даче и попросившего показать что к чему, а дачники как правило сваркой уголков и проч мелочью ограничиваются,

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

А вообще, у инвертора выше КПД. Там энергия расходуется в основном на нагрев металла, а в трансформаторе большая часть энергии уходит на электромагнетизм.

serg12 написал :
Однако дырки на трубах заваривать

сварили братья украинцы одному челу над воротами арку из труб, ну типа для красоты там диким виноградом обрастет, вощем через некоторое время обросло все симпатяво наверно было летом , токо чел приехал зимой машину поставил ну и , как водится пошел водочки выпить закусить , а утром видит картину арка вместе с виноградом и снегом на задней двери джипа лежит стекла естессно нет в салоне снежку намело маленько, вощем я када ему переваривал , так трубы просто по сварке руками ломал и по новой сваривал,свиду все вроде хокей, а сварка через коленку /образно говоря/ ломается, во мля , как бывает , мож правда и не доплатил ,они ему и нас....и

Регистрация: 27.09.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 1145

дятька написал :
трубы просто по сварке руками ломал

Не, такое конечно это жесть. А шлак они отбивали хоть? Когда шлак не отбит - так не видно что за хрень получилась.