Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721
#2592209

Здравствуйте.

Нужно опознать проблему с небольшим однофазным движком-асинхронником. Движок импортный, типа ДАО, вот такой:
От катушки идут два вывода.

Вал движка при включении не вращается, сам он при этом сильно греется - в руки не возьмёшь. Во включённом состоянии пробовали вручную помочь валу провернуться - не запускается. В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.

Чем это может быть вызвано?

Похоже на то, что сбита центровка ротора.Необходимо разбирать, снова собирать и регулировать положение ротора, чтобы ничего нигде не цепляло.

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Пока не разбирали. А чем там регулируется центровка?

Без включения, вращение от руки свободное или нет?

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Bladiclab,

jek написал :
В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

скорее подшипники приходят в негодность(хотя скорее всего их там нет вообще а ротор вращается на пластиковых втулках которе износились)
или бывает так но это уже очевидный дефектв общем сгорает двигатель и обмотки выдавливает из пазов статора и задавливают собой ротор

Склоняюсь к тому, что засорилось грязью. Почистить и смазать.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Хорошо, попробуем.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

jek написал :
Вал движка при включении не вращается, сам он при этом сильно греется - в руки не возьмёшь. Во включённом состоянии пробовали вручную помочь валу провернуться - не запускается. В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием

Вал такого движка должен проворачиваться без усилий, от легкого щелчка, греется- значит скоро сгорит от подклинивания.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Mutru4 написал :
Вал такого движка должен проворачиваться без усилий

Ну да, логично. Значит, его клинит. Разберем, посмотрим.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Вот фото движка.

Начинаем разборку по фото №1. Снимаем гайки с двух стягивающих болтов.

P.S. Движок находится у моего знакомого, так что разбирать будет он (с моей и Вашей помощью) и присылать фото в процессе разборки.

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Моторчик от стиралки с насоса, цена вопроса от 400- 700 рэ. во всех КБО есть в наличии. Но как назло другану не нашел- пришлось перематывать- час делов с установкой, работает уже второй год.
Все перечисленные рекомендации логичны, скорее всего у Вас выработка по втулкам вследствие попадания грязи, как результат при перемагничивании сердечника якорь притягивается к железу (лечится заменой втулок). Из худшего- выработка самого вала- здесь лечение бесполезно- под замену.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

iyri написал :
(лечится заменой втулок).

не встречал в этих ширпотребах втулочных движков с возможностью замены втулок.очень очень редко встречал подшипники в старых заграничных стиралках ,а сейчас в основном ротор держится в пластиковом корпусе настолько экономично отлитом что под втулки не остается места в случае если захочешь их туда присабачить.капитализьм мать его,подстёгивают спрос путем изготовления недолговечных товаров

iyri написал :
пришлось перематывать

так это самое простое,там просто катушка на железяке

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

нервный написал :
не встречал в этих ширпотребах втулочных движков с возможностью замены втулок

А Вы 2 гаечки открутите и увидите. По- моему там все- таки медно графитовые втулки в форме боченка, а могет и ошибаюсь, автор поста надеюсь не надолго пропал

нервный написал :
так это самое простое,там просто катушка на железяке

Это и хреново, в станок не зажмешь, ручками мотаешь.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

iyri написал :
. По- моему там все- таки медно графитовые втулки в форме боченка, а могет и ошибаюсь

я не спорю,просто мне такие заумные штуки в бытовом ширпотребе со сменными втулками не попадались.

jek, а не простаивала ли ваша техника длительное время без эксплуатации.подумалось что смазка ссохлась

iyri написал :
Это и хреново, в станок не зажмешь, ручками мотаешь

а там витков всего ничего,можно и ручками,я в детстве ручной дрелью мотал трансформаторы,а эмаль провод брал из пускателей,разорял близ лежащие стройки.разные детали брал на свалка.
поджумать только были времена когда обходились без денег.
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди.
не кпп же автомат

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

jek написал :
Начинаем разборку по фото №1. Снимаем гайки с двух стягивающих болтов.

Наверное не поддаются.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

Два пшика WD-40 на втулки...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

ПPOPAБ написал :
Два пшика WD-40 на втулки...

Два пшика на пять минут помогу, даже если там бронзовые втулки. Так же один кент пытался и опшикать и из шприца масло капнуть- хня. Помог разбор- в местах соприкосновения втулок с валом- густой слой вязкой смазки, после того как ее механически убрать и заново смазать, проблема трудности хода вала исчезнет.

она то исчезает,- крутится он легко.. но звуки потом издает,- как поросёнок в заборе застрявший..
ВД-40 - это только чтоб спихнуть заказчику - типо посмотрите как класно я вам мотор починил - прям как новый..
а через два дня там опять смола во втулках..
разобрать, промыть втулки бензином, протереть, отполировать вал.. и ничем не смазывать ни в коем случае..
графитом - разве что..

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

4eh написал :
графитом - разве что..

или вал карандашом почертить накрайняк.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

нервный написал :
jek, а не простаивала ли ваша техника длительное время без эксплуатации.подумалось что смазка ссохлась

Наоборот, работал непрерывно.

нервный написал :
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди. не кпп же автомат

Ну извините. Я сам в этом деле лишь передаточное звено.

нервный написал :
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди.

Это называется освещение визуально проблемы. Как можно смело разбирать (лучше подождать может, кто и сталкивался и рекомендации будут более подробные), если спецы не дали точную оценку ситуации и ждут только, кто точнее вычислил неисправность. Естественно кто разбирается, сразу померяет катушку (цепь, КЗ) и смело приступит к разборке. А в данной ситуации, если не торопит чего спешить.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

4eh написал :
но звуки потом издает,- как поросёнок в заборе застрявший..

Движок печки автоТАЗа ? В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.

4eh написал :
ВД-40 - это только чтоб спихнуть заказчику - типо посмотрите как класно я вам мотор починил - прям как новый..

Какому заказчику... Хотя бы движок чтоб вращался свободно, затем уж смотреть дальше. ВД-шка это больше смывка, чем смазка.

4eh написал :
разобрать, промыть втулки бензином,

Разборка, как и демонтаж не всегда требуется. ВД-шка отмывает лучше керосина, не говоря уж о бензине. В ведро его ВД-хой на часок другой...

4eh написал :
протереть, отполировать вал..

Протереть то можно. Полировать вал- это уже на токарном нужно делать и в запущенных случаях. Так-же как и замену втулок на бронзографитовые (почти вечное решение, особо распространенное для двигателей автомобильных печек).

4eh написал :
и ничем не смазывать ни в коем случае..

Можно на консистентной смазке протянуть и неделю при разбитых втулках.
Солидолом естественно не стоит, литолом- не очень, а циатимом 203- неплохо, импортной молибденовой- отлично.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

ПPOPAБ написал :
В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.

износились втули и ротор начало бить и он выл так долго выдержать было нельзя,один раз видел,ввиду неремонтопригодности, проблема решилась заменой насоса

Bladiclab написал :
Как можно смело разбирать (лучше подождать

это же не ноутбук или корабль многоразового использования,где вспешке можно что то отломить.
хотя отчасти вы правы,не смотря на очевидную схему разборки,человек без опыта явно засомнивается.

Bladiclab написал :
А в данной ситуации, если не торопит чего спешить

да

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Bladiclab написал :
Естественно кто разбирается, сразу померяет катушку (цепь, КЗ) и смело приступит к разборке.

Я именно это и порекомендовал знакомому - ещё в самом начале, до выноса темы на форум.
С другой стороны, если бы было КЗ, движок разве бы грелся?

Регистрация: 07.06.2010 Брянск Сообщений: 1206

Сначала устранить

jek написал :
В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.

Кстати так и не выяснили- с какого агрегата движек?

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14029

jek написал :
бы было КЗ, движок разве бы грелся?

и грелся и вонял бы.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

iyri написал :
Кстати так и не выяснили- с какого агрегата движек?

Это вентилятор в контуре воздушного охлаждения какого-то аппарата. Работа движка - непрерывная.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6721

Mutru4 написал :
и грелся и вонял бы.

Этого не наблюдается.

jek написал :
Это вентилятор в контуре воздушного охлаждения какого-то аппарата. Работа движка - непрерывная.

В наше время задумаешься, что помогаешь отремонтировать вентилятор или ……………?