Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 743
#2594242

Не пинайте сильно ногами - может уже разьясняли - но нет желания рыться в сообщениях.
на масле для бензоинструмента я нарыл следующее
хуска FB, Патриот FC, Эхо FD - порылся в инете и понял что а - это худшее масло а d - лучшее. только про (д) в инете не слова, все заканчивается на (с). это как понимать получается что эховское масло лучше всех?

Trek написал :
это как понимать получается что эховское масло лучше всех?

Может и не лучшее масло, но хорошее, мне нравится.
А вообще- про масло много писали на форуме, большая тема была: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=67261
и недавно про масло тоже: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=136335

Кстати, Шиндайвовское и ЭХОвское масло купить- проблема. Не в каждом магазине встретишь....

Летом озадачился подобным вопросом.
Резюмирую. По своим смазывающим свойствам масла по стандартам JASO идентичны. Разница в основном в дымности и зольности.
Чем дальше буква от начала алфавита, тем оно менее дымное и меньше склонно к образованию отложений.
Так-что хуже/лучше... Лишь бы не подделка.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 743

Проработал все лето на эховском масле - нет да же следов жижи которая раньше текла из - под хускиного масла. насчет класификации немного понял. Спасибо))) Если нужно масло эхо то могу выслать по почте - у нас этого добра как гуталина)))

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Мне показалось, что ECHO лучше полусинтетики Хускварна и минералки Штиль. В теме про масло Штиль (вторая ссылка из приведенных выше) я писал, что готовлю двухтактную смесь и продаю дачникам. Про ресурс двигателей не могу ничего сказать, т. к. большинство пользователей непрофессиональные. Кто разбирал двигатель, видел, что он довольно чистый.
Есть у этого масла один недостаток. Если бензин некачественный и склонный к калильному зажиганию, то это масло значительно усиливает проблему. Такая же проблема была с хорошим немецким бензином, где в качестве антидетонатора используется метиловый спирт. Если же бензин строго произведен по нашему ГОСТу, проблем не возникает.

Если инструмент используется только для себя, то много масла вы не истратите, и его цена существенной роли не играет. В теме про масло Штиль http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=136335 товарищ Dmitry K писал, что у него в магазине плохо покупается синтетика Stihl HP Ultra. Спросите у него, может быть он заинтересован вам его продать. Особенно если купите несколько банок. Это написано не ради рекламы, а потому что достать это масло крайне сложно.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 743

mstche написал :
Мне показалось, что ECHO лучше полусинтетики Хускварна и минералки Штиль. Кто разбирал двигатель, видел, что он довольно чистый.
Если инструмент используется только для себя, то много масла вы не истратите, и его цена существенной роли не играет. В теме про масло Штиль http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=136335 товарищ Dmitry K писал, что у него в магазине плохо покупается синтетика Stihl HP Ultra. Спросите у него, может быть он заинтересован вам его продать. Особенно если купите несколько банок. Это написано не ради рекламы, а потому что достать это масло крайне сложно.

насчет масла эхо - при разборке двигателей после прихватов я не видел маслянной жижи как после хускиного масла. раньше я спалил 15 литров хускиного масла и первым делом - выжигал глушители так как они напрочь забивались гудроном. а после эхо все сухое и нет сажи.
все так бояться рекламы - если дело того стоит то почему бы и не прорекламировать))). у нас это масло есть в наличии, да же в свое время я его покупал для своего штиля. и полностью согласен что если для себя любимого - то можно потратиться. там получается что то около 30р на литр бензина т.е. один литр смеси обойдется в 60р вроде дороговато но оно того стоит. только у меня уходит 50 литров бензина в день по этому брать масло за 200р или за 1000р - в цене очень ощутимая разница. самое прикольное что все выбирают фирменную технику а масло льют чуть ли не отработку. я бы так сделал - завысил цену на технику на 2р и при продаже давал бы 2 литра масла синтетики - и себе спокойнее что движок не запорят и покупатель будет уверен что получил бонус)))

А мне просто наплевать как оно обзывается, мне важно, что оно подходит по качеству и цене. ДЛя 2-х тактников пользую минералку Штилевскую - красную, и Хускину синюю(бирюзовую). Техника Коса Штиль и пила Партнер (Хускина) Сейчас масло пользую какое есть, только не смешиваю.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Сейчас масло пользую какое есть, только не смешиваю.

Ага, какое есть, такое и льем. А как проверить качество? Верить тому, что на этикетке? Так бумага всё стерпит. Особенно это касается российской продукции. Например лукойл раньше писал на своем двухтактном МГД-14М что якобы оно соответствует API TС. Сейчас этого не написано, т. к. масло не соответствует никаким приличным стандартам. А на других написано. Но очень слабо верится, что российское или украинское масло можно спокойно лить в садовый инструмент.
Если уж так критично, чтобы "подходило по цене", так лучше китайское масло. Делать они умеют. Для Ямахи масло делают, и оно работает как положено.

mstche написал :
какое есть, такое и льем.

Я имел ввиду Штиль или хуска. Честно сказать не ищу я лёгкий путей. Да масло дорогое, но насколько его хватает. На бензокосе Штиль мне литра почти на 3-и сезона хватило, на пиле правда на 2-а тоже литры Хускиного. Сейчас подарили 10 литров разбавленной смеси со Штилевским розовым, когда я его спалю...

valerich написал :
Сейчас подарили 10 литров разбавленной смеси со Штилевским розовым, когда я его спалю...

Я б не рисковал долго смесь хранить.

mstche написал :
Мне показалось, что ECHO лучше полусинтетики Хускварна и минералки Штиль.

Да, это так. ХУСКино масло всё таки дымное, выхлоп какой то не очень приятный. К сожалению "ЭХОвское" масло реже бывает в продаже, оно мне больше нравится, да и "родное" Шиндайвовское, запас которого кончился недавно....

der-traktor написал :
Я б не рисковал долго смесь хранить.

Вообще то я хранил не раз ничего страшного. Ну смотреть что льёшь конечно обязательно надо. Ну не отказываться же от халявы.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Я б не рисковал долго смесь хранить.

Возможность хранения практически польностью зависит от бензина. Масло само по себе не портится. Если оно разбавлено химически инертной жидкостью, то тоже не портится. Двухтактные масла, предназначенные для низких температур, уже разбавлены очень чистым керосином, при этом хранятся по 10 лет и более (в темноте и в герметичном сосуде). Для длительного хранения смеси с обычным бензином можно использовать стабилизатор топлива. Этот химикат часто продается в магазинах, торгующих расходниками для спортивных мотоциклов. Там очень остро стоит вопрос длительного хранения топлива. К примеру наши местные гонялы используют японский бензин и покупают во Владивостоке. Доставлять его каждый месяц свежий не получается.
Я хранил смеси с красным маслом Штиль и по 2 года со стабилизатором, и ничего с ними не случилось. Правда надо сказать, что этот же бензин в чистом виде прекрасно хранился без стабилизатора. Всякие прибамбасы к бензину типа лукойловского ЭКТО придают химическую нестабильность и сокращают срок хранения.

Да, это так. ХУСКино масло всё таки дымное, выхлоп какой то не очень приятный. К сожалению "ЭХОвское" масло реже бывает в продаже, оно мне больше нравится,

Ну так купите сразу столько, сколько можно израсходовать до следующего появления в продаже. [Юрий-Электр](http://www.mastercity.ru/member.php?u=26248), какая у вас цена на него? В наших краях оно в 2 раза дешевле Штиля. Сам Бог велел его покупать.

mstche написал :
Например лукойл раньше писал на своем двухтактном МГД-14М что якобы оно соответствует API TС.

Желательно знать и помнить историю этого масла. Не масла для двухтактных двигателей МГД-14М, а масла МГД-14М для поршневых компрессоров, где оно может работать в двигательной установке и в нагнетательной части при температуре сжатого газа до..... (не помню, но кажется до 240 гр.С) при наличии в сжимаемой среде значительной доли серы и воды.... МГД БЫЛО допущено к применению в двухтактных двигателях в прошедших 70Х так как ни чего более подходящего на тот момент в этой стране не было и было допущено по результатам моторных испытаний. И бензина тогда современного не было. В том бензине так-же было море серы и чуть чуть воды.... А что даёт ТС???? И откуда ему взяться? Сертификацию проходить на соответствие стандарту если и сам стандарт то не востребован? Притягивать МГД к ТС просто не нужно. Это масло для компрессоров допущенное к применению в дв. ДВС

Trek написал :
насчет масла эхо - при разборке двигателей после прихватов я не видел маслянной жижи как после хускиного масла

Я не понял. Поясните пожалуйста о чём речь?

Trek написал :
раньше я спалил 15 литров хускиного масла и первым делом - выжигал глушители так как они напрочь забивались гудроном

На какой технике?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

[vadim 08355](http://www.mastercity.ru/member.php?u=25907), весьма интересно В начале 70-х я еще не родился. Но если судить по рассказам бывалых, и это масло в СССР было очень трудно достать. Непонятно только, почему лукойл по сей день его выпускает как двухтактное, и ничего более приличного сделать не может.
Немного оффтопик, но они и 95-й бензин делают при помощи ферроцена до сих пор. Я немного покатался на этом бензине и запорол 4 иридиевых свечи. Обидно, они не дешевые. Вот от таких топливных барыг и идет мнение, что в бензопилы надо лить только 92-й. И в машину тоже.

А от стандартов API и правда толку никакого. Хускварна и даше Штиль HP Ultra соответствует всего лишь ТВ, но работает на 15000 RPM. Огромное число масел соответствуют ТС, но в бензопилу не годятся - не работают при таких оборотах.

раньше я спалил 15 литров хускиного масла и первым делом - выжигал глушители так как они напрочь забивались гудроном

Я тоже ни фига не понял. Какие там глушители надо выжигать? У нас муниципальные конторы используют только масло Хускварна и косят траву почти каждый день все лето, и не первый год. Никто с глушителями ничего не делает. Инструмент работает прекрасно.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 743

я работаю с косилками и очень часто (особенно на хускварне 333 и 325) падение мощности в первую очередь обусловленно забиванием выхлопного окна и глушителя этой черной жижей. Поймите меня правильно - я не являюсь гуру в этом деле - обычный практик по этому делаю так как думаю. если кто то работает на хускином масле и доволен - это же не значит что он не прав. сейчас я перешел на технику эхо и соответсвенно лью масло эхо. и не парюсь так как ни каких проблем с глушителями нет - может это совпадение может это закономоерность. если кому нужно масло эхо - могу выслать у нас оно стоит 290р.
разговор о том что все работают и все хорошо - не показатель. вы ремонтировали их технику? вы общались с мастером который выводит косилки в работу? один год у нас город косил штилями 130. а потом перешел на эхо, потом на олеомаки. сейчас косят хусками. так вот я вчера осмотрел 9 косилок хусок на предмет ремонта. ни одной целой косилки и ни одной нормально работающей. причина- нет постоянных профессиональных кадров - в основном косят алкаши а они угробят любую технику. а тип косилок выбирается так - кто дешевле продаст тот и получает тендер. вот решили по всему городу закупить штиль - и закупают. или хуску. а как и кто решает - туда я не суюсь.

Регистрация: 31.01.2008 Хабаровск Сообщений: 144

У нас ЕСНО стоит 260 р., Хускино - 300. Хусино пользовал в китайской косе 1/25, жижа чёрная была. Сейчас лью 1/30 - 1/35 вроде перестала.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Общался с мастером. Говорит, что ремонт практически весь приходится делать либо из-за этих самых алкашей, либо от того что снабженцы закупят паленое масло. Но среди алкашей есть нормальные люди, работающие каждый сезон. Им стараются дать ту же косилку, с которой работали в предыдущем году. И тут всё нормально. Непонятно почему, но рабочим позволяют самим месить смесь. Бывало, этот мастер втихаря посылает нормальных людей за нормальным маслом. Алкашей не посылает, поскольку если инструмент от масла не сдохнет, то алкаш его сломает. Руководство же думает, что это инструмент плохой, что Хускварна, что Штиль. Вот такие дела.

Сам маслом Husqvarna не пользуюсь, предпочитая Motul и бензин не с бензоколонки. Я не профессиональный пользователь (хотя пила профессиональная, она просто удобнее), поэтому до определенных пределов мне безразлично, сколько стоит литр такой смеси.

Кстати, у нас масло Echo есть в продаже всегда. Но что-то "профессиональные" пользователи, работающие с государственной техникой, вообще его не используют. Может быть мозгов не хватает, может что-то еще.

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 743

mstche написал :
Кстати, у нас масло Echo есть в продаже всегда. Но что-то "профессиональные" пользователи, работающие с государственной техникой, вообще его не используют. Может быть мозгов не хватает, может что-то еще.

я то же не использовал довольно долго это масло, не нравился цвет и был источник покупки масла у тех же шабашников-алкашей. а потом как то от без изсходности попробовал раз другой и пошло поехало. тем более хуска стоит у нас 345р тот алкаш уволился вот и перешел на эхо. в каждом регионе есть свои заморочки с поставками масла. вот у нас всегда есть хуска и эхо а штиль - переодически.

Trek написал :
Не пинайте сильно ногами - может уже разьясняли - но нет желания рыться в сообщениях.
на масле для бензоинструмента я нарыл следующее
хуска FB, Патриот FC, Эхо FD - порылся в инете и понял что а - это худшее масло а d - лучшее. только про (д) в инете не слова, все заканчивается на (с). это как понимать получается что эховское масло лучше всех?

Классификация JASO это требования к дымности масла к примеру масло fa к продаже в японии запрещено и по их закону годится только для стран 3 мира и если вы не требовательны к дымо и нагарообразованию*Классификация JASO большой роли не играет но дымить пила будет всёже рядом с носом потому для вас таки да эхо лучшее всех, а для инструмента подбирать лучше по*классификации API из ТС*
здесь маленькая статья:*

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Вы конечно извините меня за буквоедство, но эта статья полная ерунда. Например, масло Quicksilver для моторных лодок удовлетворяет одновременно API TC и TD, и конечно TC-W3. Масло с допуском TB не подходит для моторных лодок.
Масло для садового инструмента может иметь TB или TC, но оно должно быть предназначено именно для инструмента с высокими оборотами. Но если взять наугад какое-нибудь масло с таким допуском, это еще не значит, что оно подходит для инструмента.

Короче толку от этой классификации мало. Всё равно каждый производитель выпускает специальные масла для скутеров, мотоциклов, моторных лодок, садового инструмента и т. п. Любое из них может быть API TC. Но они совсем не взаимозаменяемы. Некоторые фирмы, например Mercury, свои самые лучшие масла не сертифицируют никак вообще. Считают неправильным писать на этикетке TC-W3, когда масло очень значительно этот стандарт превосходит.

Кроме того, "бездымность" понятие весьма растяжимое. На практике JASO FC может дымить в одних типах двигателей, а в других не дымит почти никакое масло. Тут важнее, полусинтетика это или полная синтетика. Лишь последнее может не дымить и сгорать без запаха. Полусинтетика всегда воняет недогоревшим минеральным маслом. В некоторых случаях неприятно.

Регистрация: 15.01.2010 Краснодар Сообщений: 378

mstche написал :
Тут важнее, полусинтетика это или полная синтетика. Лишь последнее может не дымить и сгорать без запаха. Полусинтетика всегда воняет недогоревшим минеральным маслом. В некоторых случаях неприятно.

mstche, тема, возможно, Вам близка. Как подразделяются масла на "минералку", полусинтетику, синтетику? Поясню, недавно нашел информацию, что штилевская "минералка" HP содержит 78% нефтепродуктов, полуситетика SUPER - 60%, синтетика ULTRA - 5%. Насколько допустимо такое содержание?

Lunar Farmer написал :
Как подразделяются масла на "минералку", полусинтетику, синтетику?

Кратко и вообще к нам не относится:

Блин так разбираемся как будто есть его собираемся. Я пищевое то из нефти не очень, а тут в мотор...

valerich написал :
Я пищевое то из нефти не очень

Поясните. Спирт? Мало его. Нам не перепадёт.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Традиционно масла делят на такие группы:

  • Минеральное, основа которого производится перегонкой нефти и последующей очисткой базового масла. К нему добавляется пакет присадок, которые в основном синтетические, но их не так много, чтобы назвать это масло полусинтетикой. (Присадки производятся всего несколькими фирмами. Всё остальное огромное количество фирм, производящих масла, покупают готовый пакет присадок. Его состав точно не известен и не раскрывается. Самый известный производитель присадок это наверное Lubrizol.)
  • Полусинтетика, в которой синтетических веществ не менее 25%, включая присадки. Остальное это та же самая минеральная база. Поэтому двухтактная полусинтетика при сгорании дает запах минерального масла. Антидымная полусинтетика включает присадку, делающую белый дым невидимым. Однако от этого выхлоп не становится экологически чище.
  • Синтетика, основу которой обычно составляют полиальфаолефины, получаемые из газа этилена. Несколько молекул этилена собираются в одну длинную молекулу, и из газа получается жидкость. Это химический синтез. Так как база ПАО растворяется в спиртах и не растворяется в бензине, к ней приходится добавлять немного минерального масла. Оно может быть заменено другими веществами в двухтактных маслах. Так 2Т масла часто содержат керосиновые фракции для того, чтобы не замерзали при низкой температуре, в них может не быть минерального масла нисколько. Большинство производителей добавляют в небольших количесвах (несколько %) сложных эфиров (эстеров), полученных из растительных масел, для улучшения свойств. Как в 2Т, так и в 4Т масла. Некоторые фирмы принципиально вообще не применяют эстеры, к примеру Liqui Moly, у них есть какая-то хитрая теория на этот счет.

Всё это справедливо как для 2Т, так и для 4Т масел.

Есть еще отдельные группы, которые не стоит приравнивать к обычной синтетике или полусинтетике.

  1. Гидрокрекинговое масло. Под действием высокой температуры и гидрирования из обычного нефтяного масла получается химически стабильное базовое масло, состоящее только из алифатических углеводородов. Чтобы увидеть, что это такое, надо посмотреть на медицинское вазелиновое масло (за наше не ручаюсь, немецкое точно такое). Без запаха и прозрачное, как вода. К нему добавляется обычный пакет присадок. Некоторые производители называют его также минеральным, что наиболее честно. У кого хватает наглости и если в этой стране позволяют законы, называют синтетикой. (Не полной синтетикой, а просто синтетикой.)
  2. Масло на основе сложных эфиров (эстеров). Наиболее дорогие 2Т масла используют базу полностью из эстеров без примесей других масел. Сырьем служит растительное масло. Такая база даже без присадок обладает отличными смазывающими свойствами и прекрасно удерживается на металле, потому что сложные эфиры это полярные химические соединения, в отличие от неполярного нефтяного масла. Добавка присадок улучшает все свойства. В случае 2Т масел, такое масло легко сделать биоразлагаемым, а также практически полностью сгорающим (что не сгорело в двигателе, легко догорает в глушителе). Отрицательные моменты - это то, что эстеровые масла очень дорогие, а также невозможность производства на их основе длительно работающих 4Т масел. 4Т масла только гоночные. Если такое масло вовремя не слить, под действием попавших в него загрязнений оно начнет полимеризовываться. По той же реакции, как и застывание полиэфирного мебельного лака. Лидером в производстве эстеровых масел является Motul.

Некоторые фирмы делают биоразлагаемые масла на другой основе. То есть синтетика может быть разная. Производители часто не указывают, на какой основе она сделана. Но ПАО и эстеры это настолько разные вещи и масла получаются совершенно разными, что хотелось бы владеть этой информацией. Например ПАО портит резиновые сальники и они могут потечь, а эстеры наоборот это предотвращают. Это актуально и для 2Т моторов.

Поясню, недавно нашел информацию, что штилевская "минералка" HP содержит 78% нефтепродуктов, полуситетика SUPER - 60%, синтетика ULTRA - 5%. Насколько допустимо такое содержание?

Такое содержание допустимо. Рискну предположить, что Super это модифицированная минералка HP, в которую добавили синтетическую антидымную присадку. Lunar Farmer, где вы взяли эту информацию? Она есть в интернете или у официальных дилеров?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Блин так разбираемся как будто есть его собираемся. Я пищевое то из нефти не очень, а тут в мотор...

Подробная информация не вредна! Кому не интересно - не читает, льет в бензопилу М-12ТП или паленый штиль с базара. Я вот почитал другую тему, где в пилу заливают масло для мотоцикла. Наверное дураки производят масло Castrol Actevo 2T, отдельное для мотоциклов, и для скутеров, и совсем полные идиоты думают, что они не одинаковые. Последнее в 2 раза дороже. Т. к. обороты двигателя скутера выше и сравнимые с садовым инструментом.

mstche написал :
Т. к. обороты двигателя скутера выше и сравнимые с садовым инструментом.

Ну выше. И чего из этого? Турбинка в наддувном двигателе крутится с ещё большей скоростью..... и чего? Крутится себе и крутится. Сама по себе высокая частота вращения коленвала вообще мало чего значит.

mstche написал :
обороты двигателя скутера выше

А кто сказал такое?