Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53
#2605718

В общем необходимо покрасить несколько чугунных радиаторов отопления. на одном старая краска облупилась, поистерлась. Решил смывкой её снять. Ну, в целом, "смылась" краска нормально. Решил пора бы красить уже, а то отопительный сезон скоро... Почитал форумы, пришел к выводу, что мне нужна краска высокотемпетарурная. Пришел в магазин. Выбор был у них небольшой, я попросил посоветовать мне краску для высокотемпературную для радиаторов, чтоб не желтела, ну и чтобы по возможности не воняла. Мне предложили два варианта с практически одинаковой стоимостью. Ну я почитал - все свойства похожи, ничего экстраординарного и купил 2 ведерка по 1 кг. Пришла пора красить. Стал читать инструкцию - в ней написано, что чистка от ржавчины и протравка не требуются (да ржавчины то и не было), грунтовать не требуется, если в 2 слоя красить. В общем очистил от пыли - протер все сухой тряпочкой. Краску перемешал тщательно, стал красить. Ну впечатление первое было на троечку - жидковата краска. но вроде бы и покрасилась норм. Подумал, когда второй раз пройдусь - будет нормалёк. Оставил сохнуть. Утром пошел проверять - нормалёк не получился((((
ВСЯ БАТАРЕЯ покрылась пятнами ржавчины. отсюда вопросы:

  1. Почему? Дело в краске? Или может быть влажность сейчас высокая и потому как-то эта ржавчина поперла при контакте с краской?
  2. Что теперь делать? Сдирать эту краску полностью или только кордщеткой ржавчину соскребсти? что потом: обрабатывать преобразователем ржавчины?грунтовать? а потом: этой же краской красить или другую искать? Подвод к батарее я тоже покрасил, но по старой краске - так вроде нормально смотрится, без косяков.
  3. Я понимаю, что может быть и в краске дело, может еще в чем-то, может и я что-то не так сделал. Подскажите...
    Вот иллюстрации моего ужаса:
    Краска лиц. сторона: оборотная:

Батарея издали: , вблизи:
то, где, полагаю, ржа проступит к моему возвращению с работы:

З.Ы. Щас вот еще дошло, что если прогрунтовывать под ЭТУ же краску, то грунтовка опять же на водной основе нужна. Так и получится, что ржавчина из-под грунтовки попрёт...или не получится?

лучше зачистить эту хрень и воспользоваться нормальной краской напр.DUFA для радиаторов

забыл и не пользуйтесь материалами сомнительного происхождения себе дороже встанет переделывать

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

зачищать-то буду полюбому. Вопрос в том, что после зачистки делать? надо ли грунтовать? Чем? Чтобы не было такого вот г**на как полчил. Посоветуйте грунт! И эта DUFA она на какой основе? воню...пахнущая в смысле?

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

pawel.re написал :
забыл и не пользуйтесь материалами сомнительного происхождения себе дороже встанет переделывать

уже встало

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

Sashog написал :
чтоб не желтела,

Чёб нежелтела надо красить в радикальный черный + повышается теплоотдача (с юмором и немного с сарказмом)

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

а на другие мои вопросы тоже можно отвечать (с юмором и чуток с ожиданием)

Sashog написал :
И эта DUFA она на какой основе? воню...пахнущая в смысле?

Вонючая. А не вонючая и по ржавчине будет стоить дофига. Хотя, если для Вас вонючая это как ПФ115, то Дюфа гораздо менее вонючая, это алкидная эмаль и пахнет как алкидная эмаль. На вкус не пробовал )

Я бы покрасил любой алкидной краской, без грунта. Первый слой разбавить.

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

Oleg V написал :
Я бы покрасил любой алкидной краской, без грунта. Первый слой разбавить.

Первый слой - имеете в виду тот мой нижний со ржавчиной который щас?
Теперь подскажите порядок действий:
1) щеткой обдираю всё рыхлое
2) преобразователем ржавчниы прохожусь (или не надо???)
3) крашу алкидной краской поверх уже имеющегося.
4) жду когда высохнет

Несколько магазов обсмотрел - нет краскок дюфа. Придется из того что есть выбирать...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Sashog, видимо возможностей ингибитора коррозии в выбранной вами краске оказалось недостаточно
Нужен был антикоррозийный грунт, затем эта краска.

Современные качественные импортные алкиды для батарей (и не только) делают на высокоочищенном растворителе и запах при нанесении вполне терпимый даже при слабой вентиляции.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Sashog написал :
Теперь подскажите порядок действий:
1) щеткой обдираю всё рыхлое
2) преобразователем ржавчниы прохожусь (или не надо???)
3) крашу алкидной краской поверх уже имеющегося.
4) жду когда высохнет

1) можно
2) поздно, кислота работает по голому железу
3) снять смывкой бы не помешало
4) да

Регистрация: 10.09.2011 Чебоксары Сообщений: 29

Зато какой состав латекс BASF, пигменты Du Pont... ингибатор корозии в составе даже есть большинство красок радиаторных его в составе даже не имеют...
Вот такие эмали на водной основе всё "стадо" портят, большинство эмалей на водной основе с которыми я работал (JOBI THERMOAQUAEMAIL, Alpa Alpalaque, DUFA Heizkorperlack и даже Эксперт Акриловая эмаль для радиаторов) так себя не видут. Красятся проям на старую краску, та что шелушится убираем, если не влом (если раньше было окрашено обычной ПФ 115 глянцевой или другими гл. эмалями) проходим самой мелкой шкурочкой - заматовать поверхность чтобы была лучше адгезия, обезжириваем,коррозию сводим преобразователем ржавчины и наконец то красим в 2 слоя. ну это в идеале так. На деле из этих всех операций большинство выполняет лишь 2-3

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

iale написал :
2) поздно, кислота работает по голому железу

Почему поздно? Ведь на радаиаторе ржавчина, а над ржавчиной - краска. Краску со ржавчиной убрал и полил преобразователем...
Ну да ладно. Смывкой смою - думаю свежак отойдет быстро. Дальше как и описано - крашу другой краской и жду. Остлось только краску подобрать нормальную...

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

Щас был в магазинчике. Там продают алкидную краску для радиаторов. Конечно не так красочно расписано все. Но все в пунктах расписано как и чего красить. Производитель "Ореол". Выскажите мнение по этой краске!

Регистрация: 10.09.2011 Чебоксары Сообщений: 29

Sashog написал :
Щас был в магазинчике. Там продают алкидную краску для радиаторов. Конечно не так красочно расписано все. Но все в пунктах расписано как и чего красить. Производитель "Ореол". Выскажите мнение по этой краске!

Распространённые краски из "наших" производителей, плохого ничего не слышал, но и сам не пробывал...
Ну а из того что выше написано ничего найти не получается?

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

Ну я пока что вокруг работы прошелся. Попозже поеду по крупным магазинам. Надеюсь что-то из перечисленного да найду

Регистрация: 18.10.2010 Владимир Сообщений: 53

В общем пришел позавчера домой, удалил старую краску смывкой (кстати это г**но и само сползало как сопли - видимо либо брак, либо подделка, либо такое качество), отмыл батарею мыльной водой, потом нейтрализатором ржавчины убрал всю ржу, промыл еще раз, просушил, протер, покрасил Ореолом. На утро со страхом в душе подошел к радиатору - ИДЕАЛЬНО!!! Воняло конечно целый день, но гут. В итоге только сегодня утром в паре мест подмазал краской еще разок - а то чугун виднелся
Спасибо всем за участие.

Регистрация: 01.12.2010 Челябинск Сообщений: 416

Первый слой

Второй слой

есть маленикие баночки по 0,75л. цена около 300 рублей - но оно того стоит и без запаха и не нужно никогда покупать отечественную краску - пустой перевод денег.

Регистрация: 01.12.2010 Челябинск Сообщений: 416

Vidis написал :
Чёб нежелтела надо красить в радикальный черный + повышается теплоотдача (с юмором и немного с сарказмом)

У меня полотешка (оцинковка 1,25") в ванной в черный матовый цвет выкрашена и ничего. Греет как танк и никаких пятен. Красил в автомобильной малярке краскопультом.

Регистрация: 10.09.2011 Чебоксары Сообщений: 29

vasla9 написал :
Первый слой

Второй слой

есть маленикие баночки по 0,75л. цена около 300 рублей - но оно того стоит и без запаха и не нужно никогда покупать отечественную краску - пустой перевод денег.

Ты не поверишь, у нас некоторые краски делают не хуже импортных и гораздо дешевле, правда в основном это спец краски которые были придуманы для химической и военной промышленности...

Регистрация: 01.12.2010 Челябинск Сообщений: 416

SantaChe написал :
Ты не поверишь, у нас некоторые краски делают не хуже импортных и гораздо дешевле, правда в основном это спец краски которые были придуманы для химической и военной промышленности...

Не поверишь сколько раз плевался от наших красок так ни одной нормальной не купил. Потом случайно в магазине посоветовали мне эту Альпину - просто неописуемо. Главное запаха у нее практически нет. Рядом в 3х метрах сидит человек и не чувствует запаха.

Сначала я перед этой Альпиной клал отечественную грунтовку, так все напрочь вспучило. Потом купил и грунтовку этой же фирмы и не поверишь все легло как по маслу, а первая деталь так и осталась вспученная, подумываю перекрасить.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Перенос производства в нашу страну приводит к РЕЗКОМУ худшению качества . Смотрел клей ПВА в банках, ведрах, канистрах... все ЖИДКИЕ!!! Дешевые варинты жиже раза в два - при хранении расслаиваются ..., а вы хотите нормальную краску нашу купить. Раньше ПФ-15 был эталоном краски наружной... или мы стали привередливыми ? типа трава зенелее, солнышко блестее

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

AMA3OH написал :
ПФ-15

ПФ-115?

vasla9 написал :
и не нужно никогда покупать отечественную краску - пустой перевод денег.

Я красил краской Текс по ржавчине "РжавоStop". Покупал по 170 р за 0,9 кг. Результат отличный.
Красить старые радиаторы дорогой краской - это бред! Лучше сразу купить современный радиатор (например, биметалический).

зы: правда Текс принадлежит Тиккуриле.

Регистрация: 01.12.2010 Челябинск Сообщений: 416

Воняет ваш Текс мама не горюй! на счет старых радиаторов поспорю. У меня 11 секций чугуняка - я ее даже оторвать от земли не могу ни на миллиметр. Пусть стоит себе работает.

vasla9, не спорю - воняет... но на следующий день уже никакого запаха нет. Не критично.

По поводу замены не соглашусь. Новые радиаторы выглядят очень аккуратно и симпотично. Их можно оставить открытыми. А чугунку как не крась, а желательно закрыть решеткой. Я вчера глянул сколько стоит эта решетка... мама не горюй - минимум пол цены биметалического радиатора. А еще надо покрасить радиатор. Вот и получается что дешевле сразу махнуть это старье.

Регистрация: 01.12.2010 Челябинск Сообщений: 416

dirty alex написал :
vasla9, не спорю - воняет... но на следующий день уже никакого запаха нет. Не критично.
По поводу замены не соглашусь. Новые радиаторы выглядят очень аккуратно и симпотично. Их можно оставить открытыми. А чугунку как не крась, а желательно закрыть решеткой. Я вчера глянул сколько стоит эта решетка... мама не горюй - минимум пол цены биметалического радиатора. А еще надо покрасить радиатор. Вот и получается что дешевле сразу махнуть это старье.

У меня не прокатит биметалл. У меня автономная система и когда горячей водой активно пользуются, то чугун не успевает а биметалл успевает остыть. Так что выбора нет.

Себе неделю назад наконец - то сделал в комнате ремонт.
Может, кто знает - каково строителю отважиться...
Покрасил стены в лимонный цвет (средний цвет между зеленым и желтым), а
радиаторы (колеровали на заказ) вообще желтые получились

Vidis написал :
Чёб нежелтела

Вывод - не пожелтеют точно .

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Vidis написал :
Сообщение от AMA3OH

ПФ-15

ПФ-115? 

Именно ПФ-15. Раньше была такая маркировка. Потом пошла маркировка трехциферка.
качество тогда несколько упало.