#2616157

Доброго времени суток!
Полдня просидел в инете, но так и не смог найти при каких уличных температурах изготовитель разрешает эксплуатировать сплит на нагрев. Если кто знает, или знает где взять инструкцию, подскажите пожалуйста!
Нашёл какой то непонятный каталог, но там про температуру не гу-гу.
Спасибо за ранее!

Скачал инструкции к моделям 7,9 и 18. К 13 модели так и не нашёл. Везде (7,9 и 18 модель) пишут, что обогрев следует использовать при температуре наружнего воздуха ниже +21 цитирую:"Если наружная температура ниже+21 градус цельсия, то кондиционер следует использовать в режиме обогрева". Нижний диапазон почему-то не указан.

для 7 и 9 тоже самое.

Подскажите пожалуйста, есть ли всё же ограничение по нижней температуре, или нет?

З.Ы. По ссылке выше похоже всё таки инструкция к 13 модели тоже подходит. Но вопрос не снят.

градусов -10.ниже все равно смысла нет,хотя работать будет.

Спасибо baziliov за оперативный ответ.

Ещё вопрос, что лучше выбрать из б/у предложений для отопления "утеплённого" гаража (4м х 6м высота потолка 5м) в межсезонье и охлаждения летом, или ? Гараж использую для ремонта машин вне рабочего времени (подработка).

Хитачи б/у предлагают за 5 т.р. с откусанными трубками, слитым 22м фреоном и без пульта не инвертор.
А панас предлагают за 7 т.р. с фреоном22 и пультом. По заявлению продавца панаса он в идеальном состоянии, снят профи или "профи" (в живую не смотрел) и инверторный (в гараже бывает просаживается напряжение до 180В), хотя в упоминания о инверторе не нашел. Зато у панаса заявлена работа на обогрев до -5 и потребление электроэнергии более эффективное. А у нас кВт стоит 6.5р пока, так что эффективное энергопотребление важно.
у панаса Мощность в режиме обогрева 4050 Вт
Потребляемая мощность при обогреве 1130 Вт
у хитачи Мощность в режиме обогрева 4650 Вт
Потребляемая мощность при обогреве 1460 Вт

Так что же выбрать?

З.Ы. Сам склоняюсь к панасу, что скажут профессионалы?

Нашёл с панасом, и там он в неинверторном секторе. Что скажут профи? Продавец пытается меня надуть?

я бы поставил буржуйку.старт стопный при таком напряжении может и не запустится.
ну и б/у это всегда лотерея

Himon написал :
Продавец пытается меня надуть?

да просто скорее всего не в курсе

Для отопления стоит военная дизельная пушка ОВ-95, но дизель ныньче дорог. Да и орёт она огого! Дрова для буржуйки хранить негде к сожалению, да и с растопкой, колкой и пилкой дров заморачиваться к сожалению тоже некогда. И место крайне ограничено (в гараже стоит подъёмник, большой верстак и немалых размеров компрессор). Можно на отработке топиться буржуйкой, но отработки столько нет в наличии, хотя вопрос решаем. + ко всему этому эти отопительные приборы не могут самостоятельно держать заданную температуру. Котёл на отработке - дорого. Вот поэтому и хочу в межсезонье отапливаться сплитом (занимает мало места, низкое энергопотребление при высокой теплоотдаче, не шумит).
И летом необходимость в охлаждении гаража не первый год стоит ребром. Если приежжаю в гараж летом к обеду, там и так уже уличная температура +30 +35, затем заходит разогретая до вентилятора машина, и пот течёт ручьями - работать невозможно.
По поводу лотереи - согласен, но всё же хочу рискнуть. Не покупать же в гараж новый инвертор за 30т.р.?! Ещё сопрут! А этот не так жалко.
По поводу пониженного напряжения согласен, может и не запуститься, но на форуме видел совет, заправить на 10-20% меньше положенного веса фреоном, для облегчения запуска при пониженном напряжении. Покритикуйте пожалуйста!

baziliov написал :
да просто скорее всего не в курсе

Может быть. Теперь склоняюсь к хитачи, может скидку удастся на покупку пульта выбить.

Himon написал :
Теперь склоняюсь к хитачи, может скидку удастся на покупку пульта выбить.

пульт универсальный-рублей 300 стоит.

Himon написал :
Покритикуйте пожалуйста!

я бы по возможности брал апарат "по-тупее".без всяких защит.тут даже не в облегчении запуска компрессора дело.если стоит защита-то при просадке напруги она просто не даст включить компресор.встречал такое на МЕ.

Ну этот хитачи похоже очень туп и стар. Правда год выпуска выяснить так и не удалось. Но наверное возможно сделать и ещё тупее при желании. Например в крайнем случае подавать питание на компрессор прямо из розетки.
Есть ли, кроме недолива фреона, ещё способы облегчить пуск компрессора при пониженной напруге? Стабилизаторы и оконечные трансформаторы не предлагать! В гараже где-то латр валяется, правда я им ни разу не пользовался, он может помочь?

Ещё вопрос, при работе кондиционера на обогрев поди компрессор кондиционера выделяет тепло, которое рассеивается на улицу (топит улицу)? Или тепло вместе с фреоном "идёт" в ВБ и рассеивается в помещении?

Himon написал :
Есть ли, кроме недолива фреона

не понимаю как при недоливе фреона может облегчится запускэто шутка такая?

Сам не знаю, но сдесь на форуме видел именно такой совет. Других не встречал...
На пост 13 ответьте пожалуйста, если знаете ответ. Потому, что если тепло компрессора при отоплении рассеивается на улицу, есть желание переместить его (компрессор) в гараж и рассеивать тепло внутри (это в перспективе, в этом году итак покатит).

Himon написал :
Потому, что если тепло компрессора при отоплении рассеивается на улицу, есть желание переместить его (компрессор) в гараж и рассеивать тепло внутри (это в перспективе, в этом году итак покатит).

частично тепло забирает фреон,частично рассеивается в атмосферу.
про перенос компресора не понял.только компресор или весь блок?летом обратно на улицу будешь тащить

Компрессор, если возможно его отделить от НБ. Поставлю его в трубу и буду вентилятором продувать, на лето продувка будет переключаться на улицу парой гофр, где то так мыслю. Ну возможно идея и безумна и никогда не воплотит себя в жизнь. Хотелось бы посчитать теплопотери, и если это киловат, то игра стоит свечь, если меньше 500Вт, то не стоит заморачиваться. Как замерить теплопотери компрессора?

Всё, купил хитачу. Приволок в гараж, продул радиатор НБ от пыли, сцепил электрику НБ и ВБ, провода в розетку (ВБ зашевелил жалюзями), пуск...спустя пару сек внутри НБ что-то щёлкнуло и компрессор завёлся. Начало дуть и поплёвывать маслом из газовой трубки. Вентилятор НБ дует, вентилятор ВБ дует, посторонних шумов нет. Постараюсь смонтировать в ближайшие пару дней.
Теперь вопросы:
1 НБ стоял с открытыми портами, маслу не пришёл пипец?
2 стоит ли добавить масло в контур, если оно в порядке?
3 если стоит добавить, то какое и сколько?

Himon написал :
1 НБ стоял с открытыми портами, маслу не пришёл пипец?

я бы такой гроб себе не взялесли на 22-то маслу нифига не будет.но вот есть ли там вода....

Himon написал :
2 стоит ли добавить масло в контур, если оно в порядке?

а кто знает сколько его там?

baziliov написал :
но вот есть ли там вода....

Судя по плевкам воды не обнаружено.

baziliov написал :
а кто знает сколько его там?

Это точно, но для профилактики кубов 20 добавить не помешает?

Himon написал :
Судя по плевкам воды не обнаружено.

обнаружишь когда капилярка начнет перемерзать.

baziliov написал :
обнаружишь когда капилярка начнет перемерзать.

Надеюсь до этого не дойдёт. Ну а если дойдёт, есть же вроде фильтры-осушители в продаже? Полагаю вмонтирывать будет не сложно.

А если долго вакуумирывать 2х ступеньчатым насосом, вода выйдет?

З.Ы. посмотрел, фильтр-осушитель DCL под резьбу стоит менее 300р на четвертную трубу и менее 400р на полдюймовую, может его сразу и прикрутить?
Если да, то куда лучше, в помещении или на улице? Сам полагаю в помещении.
И на какую трубку? напоминаю, в ближайшее время планирую использовать кондей для обогрева.

Почитал , не всё так просто... Тем не менее способ масла добавить там описан доходчиво, думаю добавить грамм 50. Сверлить, сливать масло, заваривать, заливать новое нет никакого желания.

Вопрос, корпус компрессора из обычного железа?

Думаю масла налить во ВБ перед подключением трассы (у меня ВБ будет ниже НБ на метра полтора).
Вопрос, при вакуумировании трассы через сервисный порт его не высосет вакуумный насос?

Himon,

Воду убирают убирают фильтром осушителем,а не сверлением дырки в корпусе металлического компрессора (а потом как то заваривать надо,заглушка не пойдет)(так меньше геморроя).
Фильтр на разъемных соединениях для тебя проще чем на пайке.Стоит фильтр недорого ,но те что нужно впаивать,требуют мощной горелки,если на улице,17 этаж и ветер баллон с мап газом и эта горелка не прогревают,приходиться подключать газосварочный пост пропан-кислород.
Масло при вакуумировании не высосет никакой насос,как и воду уже вошедшую в его состав,а вот избыток масла тоже нехорошо,говорят обволакивает радиаторы и ухудшает этим работу кондея

Чтобы потом не гемороиться с выпаиванием фильтра(опять вакуумирование-дозаправка),лучше сейчас купить 3 крана,продаются в МОРЕНЕ и потом, только их поворотом обойти заглушенный фильтр.(схему рисовать или так догадаешься?)

Спасибо КАТРАН, схему рисовать не стоит, а вот с местоположением фильтра подскажи пожалуйста. Сам думаю возле ВБ его разместить на гайках, только вот по модели фильтра подскажи пожалуйста, а то я смотрел, там на 1/4 размеры разные, какой взять? И в какую трубу лучше воткнуть, в толстую или тонкую (ближайшее время думаю использовать кондей только на отопление).

Посмотрел шаровые вентили в морене все под пайку, но это полбеды, главное - цена от 818р/шт*3=2460р, так что в моём случае экономически целесообразней для снятия/замены фильтра собрать фреон в НБ и заново провакуумировать. Напоминаю, кондей купил за 5т.р. Но за идею всё равно спасибо!

собери и запусти.а там видно будет.

вот тут есть инструкции, может и вашу там найдете

Истина, как и свет, ослепляет.

Himon,

Сейчас столько этой лабуды развелось и каждый раз разная,Я сам перед покупкой консультируюсь.Приезжай сюда и спроси там у самого главного(сначала ему свою ситуацию обрисуй),он старый холодильщик,подскажет точнее,можно и по телефону,только туда фик дозвонишься.