Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678
#2626427

Добрый день!
Купил сегодня это чудо- при включении клавиши питание- провод подается непрерывно, независимо от нажатия кнопки подачи. До сервисного центра 120 км. Что можно посмотреть и как чтоб с гарантии не слететь? Или нет смысла?

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1037

LVN, Вскройте аппарат и фото выложите. Посмотрите кнопку в горелке. Это не снимает с гарантии. Удачи!

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

LVN написал :
то можно посмотреть и как чтоб с гарантии не слететь? Или нет смысла?

Ничего. Если задаёте такой вопрос - значит, в своих силах не вполне уверены. А раз так - НЕ ЛЕЗЬТЕ. Есть кто знает - пусть он и смотрит.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Да в силах уверен, с гарантии не слететь бы, а в сервисный везти- 120 км... Скорость подачи регулируется, значит плата регулировки скорости жива?

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Почитал гарантию- на горелку не распространяется.....

LVN Если горелка не была в эксплуатации- то распространяется. И некто не отменял правило вернуть продавцу неисправный товар в двухнедельный срок, после двух недель -только в гарантийный сервисный центр

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

ляпкин, перечитайте ЗЗПП и не глагольте больше глупостей.

Superrat73 Статья 18 ЗЗПП

  1. .......В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Нашел где неисправность, разобрал горелку, на микрике было некачественно разделан и пропаян провод, несколько ниток замыкали, устранил, пробовал проводом с флюсом поварить, так себе, баллона и редуктора пока нет. Спасибо за советы.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Добрый день! Некоторое время назад я на форум обращался за помощью- после отключения горелки 5 см провода вылезало. Мне подсказали, что китайцы сэкономили на динамическом торможении двигателя подачи и посоветовали поставить реле. Вот подошло свободное время, думаю с вашими посказками довести аппарат хоть до какого-то ума. Итак, мои познания в электронике остановились на Г-807 лампах :-), транзисторах МП-40, тиристорах КУ-202. Для решения проблемы приобретено реле 24 В 10А с 2-я парами контактов.
Разобрал сварку, посмотрел на плату управления тестером, выяснилось следующее- кнопка с горелки через реле 40А ?В (черная на фото)

отключает и включает полностью трансформатор. Это должно быть? После отключения двигатель подачи вращается некоторое время. Это может из-за "затухания" индукции в трансе? Может не так выразился, простите. И мне надо "врезать" реле непостредственно перед двигателем? На двигателе шильдик 24В 0,8А. Реостатом напряжение регулируется от 9В до 28В. Если пролема решится с ваше помощью, останется конденсаторы поставить, их тоже нет.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Ну, что получилось: Долго искал, от чего запитать реле 24в. Получалось на плате управления при изменении режимов сварки напряжение плавало от 23 до 41В, т.е. питание реле нельзя было сделать от платы. Спаял выпрямитель- 220-24 и запитал его после силового реле, т.е. выпрямитель и силовой трансформатор включались одновременно. Двигатель стал лучше останавливаться (ровно в 2 раза, т.е.вместо 5 см провода вылезает 2,5 см.). Соберу, попробую, если лучше будет- перехожу к конденсаторам. 700 р на компактные тратить нет желания, есть просто большого размера-сделаю выносной блок, с возможностью подключить- отключить. Вот как-то так.

У вас напряжение на двигателе сразу пропадает после отключения клавиши на горелке, или с задержкой?
Или проволку протягивает по инерции?
В одном случае не исправна плата, в другом сам механизм протяга проволоки.
По всякому аппарат не должен так работать, пока не поздно везите его в ремонт по гарантии.
Плата такая у нас 1200р стоит. Механизм примерно также.
В полуавтоматах такого типа плата выходит из строя в первую очередь. Плата и механизм протяга, но плата быстрей.
Обычно перегорает трансформатор или прогорают контакты в реле.
А вы начали делать откровенную "залипуху".

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, С гарантии слетел, когда горелку перепаивал из-за плохого контакта. По поводу исправности платы и протяга- они какие есть. Плата исправна, все регулируется. Инерция протяга присутствует, тормоза нет. Счас, когда обмотка замыкается сама на себя при отключении питания стало в 2 раза лучше. А "залипуха" это что?

LVN написал :
Инерция протяга присутствует, тормоза нет.

 Про гарантию вы зря. Вы же ее не пополам сломали. А гарантия или нет определят в Воронеже. Тут как повезет. Одно дело горелка не исправна, другое не нормальныая работа протяжного механизма. Тем более он новый, гарантия по всякому должна быть. 
Про инерцию тоже как то странно. Обычно пробуксовывает, а у вас наоборот тянет. Механизм довольно легкий, откуда там инерция, тем более с пяти килограмовой катушкой, она любой тормоз  заменит. В плате тоже все просто, контакт, трансформатор, реле. 

Может вы горелку не корректно собрали? Либо релюха залипает. Но тогда напряжение на проволоке тоже должно сохраняться.
Тут дело не в тормозе, Вы пытаетесь придумать что то свое и не хотите найти причину, вот это и есть залипуха.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

После покупки прошло больше года, катушка 1 кг. Протяжка настроена, как на форуме говорили- если упереть провод во что-то, то ролик пробуксовывает.

Пусть даже катушка 1 кг, но катушка то поджимается, чтобы проволока кольцами не пошла.
Инерции в механизме подачи проволоки практически нет. Легкий низкооборотистый моторчик, редуктор, усилие на прижим Добавте усилие подтормаживания катушки. Это же не тельфер.
У вас скорее после отпускания клавиши, напряжение продолжает поступать на мотор. А если это так, то закорачивая якорь, вы рискуете испортить плату.

Регистрация: 06.02.2011 Нижний Новгород Сообщений: 1037

Тринадцатый написал :
Инерции в механизме подачи проволоки практически нет.

Вы это серьёзно? А накой фиг делают торможение во всех более - менее дорогих полуавтоматах?
И в этом так же есть своя динамика. И вытягивает он проволоку не потому что питание на движке, а потому, что куцая схема. Без тормоза.
И это мы прошли ремонтом.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, тогда надо методику проверки узнать, чтоб плату проверить и движек. При замыкании обмоток движка он отключается по + от платы. с подтормаживанием катушки попробую позаниматься. результаты отпишу. может совместными усилиями и добьемся результата. заранее спасибо...

tehsvar написал :
А накой фиг делают торможение во всех более - менее дорогих полуавтоматах?

Там и протяг серьезный и движок настоящий и схема не в один транзистор. Там и стабилизатор оборотов движка иесть и индикация скорости протяга.
В бытовых П/А я такого не замечал.

LVN написал :
Тринадцатый, тогда надо методику проверки узнать, чтоб плату проверить и движек

Если вы знакомы с МП40 то с ремонтом справитесь.
В двух словах это так. При нажатии на клавишу горелки, замыкается цепь питания первичной обмотки трансформатора платы 220в.
Он служит для срабатывания реле. Вторичная обмотка 12в. Реле срабатывая замыкает контакты цепи первичной обмотки силового трансформатора. В результате всего на проволоке появляется напряжение. С диодного моста выпрямителя снимается постоянное напряжение, которое через транзистор управляет моторчиком.
По этому принципу работает большинство бытовых полуавтоматов. Бывают и отличия, судя по фотографии , у вас так.
Пощелкайте клавишей несколько раз и послушайте как щелкает реле и как работает двигатель. Должно быть одновременно. Вы заметите если реле сработает с задержкой.
Найдите два вывода на плате которые идут на клавишу горелки замкните их несколько раз посмотрите как работает моторчик и как щелкает реле. Тем самым вы исключаете саму клавишу. Сравните есть ли отличия.
Подайте напряжение на моторчик на прямую, они обычно на 24 в. Посмотрите остановится ли он сразу или энерция всеже есть.
Клавишу можно посмотреть, релюху перепоять на другую, а если сам механизм, менять его в сборе. Они в сборе и продаются примерно 1200р.
Ну примерно как то так

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Тринадцатый, Спасибо, выздоровлю- попробую. По памяти, между отпусканием кнопки горелки и срабатыванием реле вроде небольшая задержка. Уточню.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

На кнопку идет 4 вольта, по-моему.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Вчера смог дойти до сварки, докладываю-

  1. Кнопка исправна, т.е. время срабатывания (отключения)силового реле от кнопки и закорачивая контакты на плате одно и тоже.
  2. При отключении динамического торможения двигателя время остановки двигателя в 2 раза больше чем с динамическим торможением.
    Емкость в выпрямителе для системы торможения присутствует- 1 мкф, попробую еще уменьшить, когда стояло 1000 мкф, реле (не силовое) доооолго контакты не отпускало.
    Останется еще посмотреть силовое реле его время срабатывания, оно на 40А.

Попробуйте отключить механизм от платы и подайте на него 24в. Как сам механизм будет срабатывать при выключении.
Если можно фотографию полуавтомата выложите.
В бытовых П/А обычно стоит дросель без конденсаторов.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Да, дроссель без конденсаторов, фото самого аппарата или внутренностей?

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678
Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Вечером попробую 24 в найти и подать на механизм без платы управления

LVN написал :
Спаял выпрямитель- 220-24 и запитал его после силового реле,

У вас же есть выпрямитель.
Вы все свои изменения уберите, сделайте все как было изночально. И только потом пробуйте.
С клавишей порядок.
Проверьте отдельно мотор с приводом и отдельно плату.
Один товарищ диодный мост разобрал, собрал да не правильно. И молчит как рыба. На трансе одни напряжения, на выпрямителе другие, в целом все есть, а не работает Мост звонится как надо. Транс нагрузку держит. Разобрались. Как говорится не верь ни кому.

Чтобы откинуть сомнения, разобрал сломаный привод от Фубага.
Нет там и намека на торможение.
Сам моторчик (на фото не разобрать, но размеры и параметры такие же) имеет небольшую энерцию. Притормаживающего механизма нет явно. Мотор с редуктором (шесть пластмассовых шестерен) без нагрузки дают выбег 1-2 мм, но тут погрешность замера намного выше. А в сборе, ролик прижат колесиком становится четко сразу.
Похоже без Г-807 и МП 40 не обошлось ))

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

Подал 24 вольта без платы управления на моторчик. Останавливается также долго. Т.Е. есть у него инерция. Я про механизм притормаживающий и не говорил что может быть. Я делал замыкание обмотки двигателя на себя при отключении питания. Выпрямитель я паял для стабильного напряжения 24 вольта для запитки катушки реле, которое замыкает размыкает обмотки двигателя. На плате я такого не нашел, оно бегает в зависимости от режима от 18 по-моему до 42 вольт, а в даташите не реле написано- от 18 до 27 вольт. Сегодня посмотрю следующее- время срабатывания реле- 25 мс. В выпрямителе для его питания стояла емкость, которая могла это время увеличить (уберу). Попробую катушку поджать немного еще.Заводскую плату не переделываю, вернуться к стоку- 2 минуты.

Что же там за механизм такой?
А вы сам механизм разбирали?
Может в него смазки набить. В фубаговском какая то синяя присутствовала.
Может для какой шестерни в редукторе фрикцион придумать, фетровую шайбочку подложить.

Что то не так.