#167522

объясните пожалуйста, почему во многих цепных электропилах с продольным расположением двигателя, ведомая шестерня изготовлена из пластмассы

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 259

На мой взгляд, чтобы движок сберечь, если вдруг цепь заклинит в пропиле.
Далеко не на всех электропилах предусмотрена муфта или сцепление...

Значит её можно считать расходкой. Спасибо за ответ.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 259

Гораздо выгоднее просто не доводить до клина, и она прослужит долго. Цепь точить вовремя и пилить грамотно, чтобы шину не зажимало в пропиле.

AVM написал :
Гораздо выгоднее просто не доводить до клина, и она прослужит долго.

Ну хоть убейте, ну не может пластиковая шестерня служить долго! Даже если цепь точить каждый день. Ну не для пластика задача - стоять в качестве шестерни да еще в цепной пиле. Не выдерживает пластик нагрузок ВООБЩЕ, хрупкий материал слишком. А то, что двигло сберечь, так это проще всего поставить пластмасску вместо нормального защитного узла. Нельзя считать защиту двигла оправданием к использованию производителем пластиковых шестеренок. Это просто жалкая экономия. Да еще эти шестеренки хрен найдешь потом...

2 Dmoon:

Берите с поперечным расположением движка. На них вроде бы всегда шли стальные ( на моей, по крайней мере, уж точно). Хотя сейчас уже все возможно...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 259

А долго - это сколько? От условий эксплуатации сильно зависит.

"Нельзя считать защиту двигла оправданием к использованию производителем пластиковых
шестеренок. "
Почему? На безопасность пользователя это не влияет, насколько сокращается ресурс - неизвестно. Никаких критических последствий от пластика не наблюдается, что в этом криминального?
У пилы с поперечным движком свой недостаток - ими не так удобно работать, эргономика похуже. Каждому свое... лично я бы предпочел пластиковую шестерню.

2 AVM

Вот когда купите себе пилу с пластиковой шестерней, тогда и посмотрите, чем сталь от пластика отличается.

З.Ы. Начет того, что пилой с поперечным расположением движка неудобно работать - неправда. Имею пилу Peugeot вот уже 8 лет. С поперечным расположением двигла. Ни разу это мне не помешало, хотя перепилил ей десятки кубов древесины. И ни одна шестерня за это время не погибла, а пластик от такой нагрузки я бы просто устал покупать и менять. Вот и все отличие. Гемора меньше. Как вы думаете, почему в автомобилях не используют пластикавые шестерни? Ведь "На безопасность пользователя это не влияет, насколько сокращается ресурс - неизвестно" ? Да все уже давно известно. Вы видели когда нибудь пластик, который был бы крепче стали?

Вот - вот. И я не видел.

А насчет защиты двигла - тут надо, блин, не пластиковые узлы привода ставить, а напрячь заводских инженеГров, которые упрощают конструкцию благодаря гемору покупателей.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26839

Marshall написал :
А насчет защиты двигла - тут надо, блин, не пластиковые узлы привода ставить, а напрячь заводских инженеГров, которые упрощают конструкцию благодаря гемору покупателей.

Это делается для снижения цены и участия в конкурентной борьбе... права негров не причем

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

В любом сетевом электроинструменте имеет место быть диэлектрическая шестерня, служащая в качестве элемента электробезопастности.

2 uvf
Чтобы заряд не стекал на цепь, а то, в случае соприкосновения цепи и земли, будет иметь место удар током, от которого у червяков глаза на лоб полезут и им реально поплохеет, они вылезут наружу и потянут пильщика в экологическую полицию.

2Marshall Что характерно, в цепной пиле PEUGEOT TRC 1640 использовалась ПЛАСТМАССОВАЯ шестерня! Она служила промежуточным понижающим звеном, и, одновременно, являлась приводом масляного насоса. Правда, в своей ремонтной практике мне не раз доводилось видеть самостоятельно выточенные металлические шестерни взамен этой самой пластмассовой. Как правило, в ремонт такие "доделанные" пилы приходили уже со сгоревшими двигателями!
Что до личного опыта, то в личном пользовании имею пилу Bkack&Decker GK440 1996 года выпуска. Там тоже пластмассовая шестерня, и никаких неудобств мне это не причиняло ни разу... Правда, как и сказал AVM, цепь у меня ВСЕГДА заточена.
С уважением, Тём Тёмыч.

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

Юбер написал :
2 uvf
Чтобы заряд не стекал на цепь, а то, в случае соприкосновения цепи и земли, будет иметь место удар током, от которого у червяков глаза на лоб полезут и им реально поплохеет, они вылезут наружу и потянут пильщика в экологическую полицию.

Немного не так...
"глаза на лоб полезут" у вашего помошника, поддерживающего сырое распиливаемое бревно, брус, и т. д. в случае пробоя изоляции обмоток эл. двигателя...

2 uvf
Если помощника обуть в галоши и поставить на резиновый коврик, то ни фига не будет ()

Регистрация: 09.02.2006 Владимир Сообщений: 44

Совершенно согласен, да и вероятность претензий со стороны шахтёров будет сведена к нулю!

2 Тем Темыч:

Сто лет назад носил свою пилу в сервис. Причем сервис неофициальный. Как раз с масляным насосом были проблемы. Так мне поменяли там эту шестерню на ЖЕЛЕЗНУЮ. С тех пор вообще проблем не знаю. Спасибо тамошним мастерам. Может того сервиса уже и нет вообще.

Кстати, с двиглом все ок. Работает как часы.

2Marshall Ну и слава Богу! :-)
С уважением, Тём Тёмыч.

2 Тем Темыч

И то правда!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 259

Кстати, насчет автомобиля - сравнение малость некорректное. Точнее, совсем уж некорректное. Ибо там может найтись очень немало шестерен, поломка которых теоретически способна привести к весьма плачевным последствиям - на дороге ситуация меняется намного быстрее и чаще, чем при работе цепной пилой.

2 Avm
Речь сейчас не о сравнениях, а автомобиль... это так, первое, что в голову пришло.