#2634893

Добрый день!

Столкнулся со следующей проблемой:
Не могу найти таблицу или метод расчета минимально допустимых расстояний между шинами, к примеру, при монтаже на изоляторы. Интересует точность вплоть до 0,5 мм.

Подскажите, пожалуйста, где их можно посмотреть (ГОСТ или просто расчет, в ПУЭ не нашел).

ПУЭ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь, изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях.

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

это до 1000 в..

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13492

ПУЭ табл. 4.2.2 - это свыше 1000 В.

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1437

Еще подумайте как их чистить, а то зарастут "мохом" и минимально допустимые расстояния превратятся в совсем недопустимые.

Аникей написал :
зарастут "мохом"

мхом...
да и не его это проблема..
проектанты - проектируют, а электромонтеры - пыль гоняют..

Регистрация: 05.08.2010 Новокузнецк Сообщений: 1437

4eh написал :
а электромонтеры - пыль гоняют..

Или она их.

4eh написал:
ПУЭ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь, изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху.

Может кто-то пояснить ,что значит "по поверхности изоляции" и "по воздуху"- картинка в уме не рисуется. Вот я размещаю три фазных шины параллельно и плашмя :между краями шин 12мм должно быть? А где 20 будет?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3836

Dzin, Если между голыми шинами только воздушный зазор, то он должен быть не менее 12 мм.
Если шины соединены между собой изолятором, то путь между шинами должен быть не менее 20 мм. Короче, цепочка пыли между голыми шинами должна быть не менее 20 мм.

Регистрация: 22.01.2009 Севастополь Сообщений: 334

Dzin написал:

4eh написал:
ПУЭ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь, изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху.

Может кто-то пояснить ,что значит "по поверхности изоляции" и "по воздуху"- картинка в уме не рисуется. Вот я размещаю три фазных шины параллельно и плашмя :между краями шин 12мм должно быть? А где 20 будет?

Dzin, "По поверхности" изоляции - это значит по поверхности изолятора, которая может быть, и как правило, рифленая для увеличения длины утечки. А между шинами без применения изоляторов - " в светУ".

Регистрация: 03.08.2012 Харьков Сообщений: 2640

Спрошу-ка и я про расстояния.

  1. Две клеммы, полюса разноимённые, к обоим клеммам будут подходить провода непосредственно от стояка, т.е. защиты от КЗ никакой. Фазная клемма держателя предохранителя неудачно так сдвинута в сторону клеммы N-полюса автомата. На 230В вроде сойдёт, а если будет больше 230? Может перегородку сделать из тонкого стеклотекстолита, на всякий случай?
  2. Некие спецы в интернете пишут, что нежелательно завышать рабочее напряжение предохранителей. Причина - увеличение длины вставки для гашения дуги при более высоком напряжении. Они утверждают, что якобы более длинная вставка будет плавиться не совсем так, как более короткая на тот же номинальный ток. Другими словами, несколько искажается характеристика предохранителя. Может ли быть заметная разница по времени срабатывания между gG 1А 400В 8×32 мм и gG 1A 500В 10×38 мм в диапазоне 230-400В?

Регистрация: 17.02.2008 Краснодар Сообщений: 5631

Abrikos написал:
Фазная клемма держателя предохранителя неудачно так сдвинута в сторону клеммы N-полюса автомата.

А мне кажется, что наоборот, отодвинута. Просто ав и предохранитель местами поменяли.

Боюсь тока в Краснодаре

Регистрация: 03.08.2012 Харьков Сообщений: 2640

Radio, не могу я их поменять местами. 2-полюсный АВ (ноль справа) и вплотную к нему справа этот держатель.

Регистрация: 17.02.2008 Краснодар Сообщений: 5631

Abrikos, не можете - не меняйте, какие проблемы? В кабеле жилы в каком-то миллиметре друг от друга идут и ничего, тут-то всё намного толще.

А вообще могу рассказать, как их снять с рейки и поменять... Это совсем несложно

Боюсь тока в Краснодаре

Регистрация: 03.08.2012 Харьков Сообщений: 2640

Radio, кабель под защитой автомата, а у продвинутых граждан ещё и AFDD может стоять. А мне надо эту фигню прямо к стояку присоединить.

Регистрация: 17.02.2008 Краснодар Сообщений: 5631

Abrikos, а стояк что, без защиты?
У него у самого между жилами расстояние намного меньше, чем между вашими клеммами. В разы. Касаются друг друга через тоооненькую изоляцию на протяжении десятков метров

Боюсь тока в Краснодаре

Регистрация: 06.12.2010 Северодвинск Сообщений: 1169

Если в ВРУ стоят автоматы, то еще неизвестно что раньше сработает в случае КЗ, здесь или там.

Юрка написал:
Dzin, Если между голыми шинами только воздушный зазор, то он должен быть не менее 12 мм.
Если шины соединены между собой изолятором, то путь между шинами должен быть не менее 20 мм. Короче, цепочка пыли между голыми шинами должна быть не менее 20 мм.

Юрка,
А если шины термоусадкой обтянуты по всей длине: у меня шины в качестве перемычек между рубидьниками и ППН-35

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3836

Dzin, Я не знаю напряжение изоляции термоусадки. А вообще провода в изоляции могут даже касаться друг друга.