Регистрация: 11.12.2009 Красноярск Сообщений: 1066
#2654192

Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант.
Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска.
Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.

Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель , но не очень дешевый . И ещё есть вариант запуска двигателя по схеме "звездой" с переключением на "треугольник" .

Реклама
Модульные корпуса IEK серии КМПн IP55

Защита от попадания влаги и пыли!
Стильные и надежные, полная комплектация.
Произведено в России Подробнее

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

NazAnd написал :
Подскажите какой-нибудь бюджетный вариант.
Проблема в заметной просадке напряжения (ДРЛ гаснут) в момент пуска.
Исходные данные: Своя КТП 10/0,4 на 100кВА, расстояния небольшие, сечения кабелей с большим запасом. Двигатель обыкновенный старый советский на 15кВт.

компрессор?
так подстанция у вас нагружена под завязку,элементарный движок на 15 квт её садит до такой степени.если подстанция не перегружена то вам нужно ревизию в ней провести,проверить нагревы,контакты болтовые соединения,контакты в рубильниках, или автоматах.при плохом котакте может проседать напряжение.
если с подстанцией все впорядке то ,посмотрите как движок подключен,если треугольником то можно организовать сначало подключение звездой а потом на треугольник автоматом.это снизит пусковой ток.нужен еще один пускатель и реле времени.это самое бюджетное.
возможно у вас кабель слабый .тот который питает освещение важ движок и возможно что то еще.
а что б красиво зделать то можно плавный пуск купить .выйдет дороже

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

ishuddin написал :
Есть такой прибор - частотный преобразователь , плавно запускает двигатель

здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

нервный написал :
здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

Только если пускается на холостую...
Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка.
И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся).
Ну еще время пуска затягивается.
Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.

А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...

Регистрация: 29.03.2011 Сергиев Посад Сообщений: 67

нервный написал :
здесь можно обойтись плавным пуском.это будет дешевле.

можно поподробней об этом? такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

jovanni написал :
можно поподробней об этом?

да погуглите.устройства плавного пуска.хотябы от шнайдера.это дешевле чем инвертор.для монтажа ничего лишнего не требуется,можно обойтись тем что было при старой схеме.диапазон мощьностей на который расчитаны эти устройства широк.выбирайте покупайте.шнайдер в моей практике встречался очень часто,по моему вещь надежная.а из инверторов в основном мовитрак и немного сименс.мовитрак сверх надежная тема

jovanni написал :
такая же проблема... пилорама, трансформатор 250кВА, загружен под завязку... при пуске "финки" (примерно 60кВт) гаснут не только ДРЛки, но иногда и МГЛ... Освещение на всём объекте моргает.

вам бы подстанцию проверить и всю силу на пути до пилорамы может контакты где подгорают и такое бывает, или кабель слабый,тот который питает пилораму или можно обойтись переключением звезда треугольник.

SVKan написал :
Под нагрузкой вся эта хрень не сработает. Ибо ток пропорционален квадрату момента. Ограничиваем ток в два раза - момент падает в четыре раза. По этой же причине нельзя слишком низко опускать ток. 2-4 номинала минимум, в зависимости от движка.
И еще, в дешевых вариантах ПП очень любят делать все на двух фазах (чередующихся).
Ну еще время пуска затягивается.
Все вместе для двигателя нифига не полезно. Именно после использования плавного пуска я увидел как выглядит порванная беличья клетка на мощном двигателе. Когда стержни медной обмотки ротора (каждый в сечении где-то сантиметр на пять) рвутся около кольца короткозамыкающего.

порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность.
я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.

SVKan написал :
А вот частотное регулирование позволяет пускать практически на номинальном токе (не более 1,1) без каких либо последствий...

согласен,когда у конторы бюджет на обслугу оборудования по 10 млн евро в год,то любые мечты становятся реальностью

установить конденсаторную батарею на вводе в здание.. если кабель к движку слабоват - то возле движка прямо ставить..

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan написал :
Только если пускается на холостую...
Под нагрузкой вся эта хрень не сработает

на любом двигателе всегда есть какая то нагрузка,крыльчатка вентилятора,компрессор с запитаной системой,что то другое,а пуск двигателя в холостую можно осуществить разве что в мастерской.и будь ваше отверждение незыблемым то производство плавных пусков было бы безсмысленным

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
установить конденсаторную батарею на вводе в здание

КУ они же дорогущие.

б/у по объявлению купить, или у энергетика за бутылку.. их по КТП-шкам в каждом углу горы валяются на предприятиях...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
или у энергетика за бутылку

энергетики сейчас вумные стали,тоже познали систему отката и распила.бутылкой не обойдется


о времена.. о нравы..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

нервный написал :
порваных клеток я конечно не видел.может и причина была не в плавном пуске тем более если это был единичный случай то такие выводы могут быть ошибочными.да и объяснили вы мудрёно как то.инвертор дороже а зачем платить за излишнюю функциональность.
я плавных пусков в своей практике десятка два подключал и проблем небыло и видел в работе не мало. и на компрессорах и на вентиляторах и на приводах шнеков и конвейеров.иногда было очень мощное.

Там было массово. Порванная клетка это конечно уже совсем клиника была, но проблемы вылазили часто. И связаны были именно с Чебоксарским плавным пуском.
Транснефть наставила...
Они пытались насосы так запускать под полной нагрузкой. Еще и эксперементировали с уровнем ограничения пускового тока. А давай 3,5 поставим. Надо же запустилось а давай поставим 3... При этом обратная связь там отсутствовала как класс. Выставлялся максимальный ток и время в течение которого его ограничивают (типа время пуска). По факту они просто доводили движок до зависания, далее через заданное время он переключался на сеть и брал оттуда все чего ему не хватало и раскручивался до конца. А они этого зависания не видели и считали, что тот нормально пускается. Потом посчитали, если 4 не дать в конце, то не раскрутится...
Компрессоры и вентиляторы это не те механизмы где это будет сильно заметно. Большие моменты не требуются.

На насосах (особенно не водяных) нагрузки больше (при соответствующем положении задвижки). Про всякие мельницы, дробилки и говорить не стоит...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan,это какой то полный человеческий фактор.начиная от инженеров и проектировщиков ошибшихся в расчётах и заканчивая низшим персоналом

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

нервный написал :
SVKan,это какой то полный человеческий фактор.начиная от инженеров и проектировщиков ошибшихся в расчётах и заканчивая низшим персоналом

Да потому что никто нифига и не считал. Они даже по логам ничего не поняли, хотя там четко было видно как напруга садится после отключения плавного пуска.
У нас потом посчитали. Если в конце ток меньше четырехкратного, то не раскрутится...
Ладно, закругляюсь. Некогда.
Уже 3:0...

SVKan написал :
Компрессоры и вентиляторы это не те механизмы где это будет сильно заметно.

компрессор - компрессору рознь.. есть компрессоры поршневые, а есть турбокомпрессоры.. Так вот на поршневые АД даже ставить не рекоммендовано - уж больно тяжелый пуск..и под нагрузкой никогда мощные машины не пускают..так как и насосы воды..
У меня на подстанции 110/6 было 5 потребителей - поршневых компрессоров мощностью 6.7 Мегаватт каждый.. так при пуске на холостом ходу такой машины - в подстанции шины 6 кв в дугу сгибались, и свет мерцал в щитовой..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

4eh написал :
компрессор - компрессору рознь.. есть компрессоры поршневые, а есть турбокомпрессоры.. Так вот на поршневые АД даже ставить не рекоммендовано - уж больно тяжелый пуск..и под нагрузкой никогда мощные машины не пускают..так как и насосы воды..
У меня на подстанции 110/6 было 5 потребителей - поршневых компрессоров мощностью 6.7 Мегаватт каждый.. так при пуске на холостом ходу такой машины - в подстанции шины 6 кв в дугу сгибались, и свет мерцал в щитовой..

Согласен. Есть и такие.
А насосы под нагрузкой пускают...
Йес! Дзагоев 4:0...

Сорри за оффтопик.

SVKan написал :
А насосы под нагрузкой пускают...

ага.. пускают .. мож где - нить на котельной циркуляционные насосы с АД мощностью в 3-5 кВт..
у насосов на водоподьемах и водооборотных циклах предприятий - на входе и на выходе стоят задвижки с электроприводом, и открываются они - нагружая насос, только после пуска.Автоматически открываются..Притом как у АД так и у СД ...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

4eh написал :
ага.. пускают .. мож где - нить на котельной циркуляционные насосы с АД мощностью в 3-5 кВт..
у насосов на водоподьемах и водооборотных циклах предприятий - на входе и на выходе стоят задвижки с электроприводом, и открываются они - нагружая насос, только после пуска.Автоматически открываются..Притом как у АД так и у СД ...

Еще как пускают...
Техтребования на двигатель 800кВт, 6000В, 3000об/мин. Ростовская АЭС.
Двигатель является приводом насоса предназначенного для подпитки первого контура водой, восполняющей организованные и неорганизованные протечки первого контура, а также для уплотнения ГЦН блоков АЭС с реакторам ВВЭР-1000.

2.14 Двигатель должен допускать прямой пуск насоса на открытую задвижку на напоре при напряжении питания 1,1 Uном и при снижении напряжения при пуске до 0,8 Uном...

И более мощные пускают...

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
..и под нагрузкой никогда мощные машины не пускают

уж извините опять случай из практики.
двигатель на вентиляторе в 450 квт на него насажена крыльчатка,сечас точно не скажу но метра 3 в диаметре.на вид весом тонны 4.движок подключен через плавный пуск кажется от сименса.
это же пуск под нагрузкой али как.или лопаточный конвейер длинной 90 метров,забитй наполовину сырьём два двигателя по 15 квт.тоже ведь нагрузка и питались от плавного пуска.а рядом такой же конвейер но уже от инвертора

4eh написал :
У меня на подстанции 110/6 было 5 потребителей - поршневых компрессоров мощностью 6.7 Мегаватт каждый.. так при пуске на холостом ходу такой машины - в подстанции шины 6 кв в дугу сгибались, и свет мерцал в щитовой

страх

мощных насосов не ковырял не знаю.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

нервный написал :
это же пуск под нагрузкой али как.или лопаточный конвейер длинной 90 метров,забитй наполовину сырьём два двигателя по 15 квт.тоже ведь нагрузка и питались от плавного пуска.а рядом такой же конвейер но уже от инвертора
страх

А ленточный угольный конвейер в шахте с движками по 315кВт. Тянется на километры.
Движки включают через один (а не все) и уголь с него при пуске естественно никто не скидывает (хотя положено пускать пустой)...

ну не знаю ..у меня на участке электроснабжения было 4 водооборотных цикла , штук по 10 движков в каждом по напруге 6кВ..самый маленький был 250 кВт на АД, самый большой 1200 кВт на СД деланный.. так все пускались токо на хх.. мы еще ток контролировали после пуска, когда его нагружают..
и насчет мельниц тоже.. как вы себе представляете пуск мельницы на нагрузку ?? Там куча муфт, которые после пуска мотора плавно раскручивают камень сначала в холостую, а потом только опускают его на другой камень..

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

SVKan написал :
А ленточный угольный конвейер в шахте с движками по 315кВт. Тянется на километры.
Движки включают через один

SVKan написал :
Техтребования на двигатель 800кВт, 6000В, 3000об/мин. Ростовская АЭС.
Двигатель является приводом насоса предназначенного для подпитки первого контура водой, восполняющей организованные и неорганизованные протечки первого контура, а также для уплотнения ГЦН блоков АЭС с реакторам ВВЭР-1000.

4eh написал :
ну не знаю ..у меня на участке электроснабжения было 4 водооборотных цикла , штук по 10 движков в каждом по напруге 6кВ..самый маленький был 250 кВт на АД, самый большой 1200 кВт на СД деланный

ну не надож так на ноч пугать людей.людишки муравьишки по сравнению с этим оборудованием.

а где ТС.
отряд не заметил потери бойца?

нервный написал :
людишки муравьишки по сравнению с этим оборудованием.

движок 1200кВт не такой уж и большой.. мож 180 см в диаметре..
а вот СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре..

Регистрация: 02.05.2011 Великий Новгород Сообщений: 1150

4eh написал :
а вот СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре.

наверно на кондиционирование офиса работал.

Регистрация: 17.07.2011 Саратов Сообщений: 6057

4eh написал :
СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре..

Привод для чего? Поди станочек токарный для ювелирных работ?

web-rr написал :
Привод для чего? Поди станочек токарный для ювелирных работ?

Газовый поршневой компрессор..Аммиак сжижал .. Их таких 5 штук стояло один возле другого..
их когда в работе было 4 - то в соседнем здании метров так за 50 нельзя было ровным почерком сделать запись в оперативном журнале..Все вибрировало в радиусе ста метров..

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

4eh написал :
ну не знаю ..у меня на участке электроснабжения было 4 водооборотных цикла , штук по 10 движков в каждом по напруге 6кВ..самый маленький был 250 кВт на АД, самый большой 1200 кВт на СД деланный.. так все пускались токо на хх.. мы еще ток контролировали после пуска, когда его нагружают..
и насчет мельниц тоже.. как вы себе представляете пуск мельницы на нагрузку ?? Там куча муфт, которые после пуска мотора плавно раскручивают камень сначала в холостую, а потом только опускают его на другой камень..

Угу. Наверное так. Точно не знаю.
Но пусковые моменты на движках молотковых мельниц... компрессоры отдыхают.

4eh написал :
движок 1200кВт не такой уж и большой.. мож 180 см в диаметре..
а вот СД 6700 кВт были..так те да.. два этажа в машзале занимали.. метров 4-5 в диаметре..

Мощность не единственный показатель в плане размеров. Там еще обороты большую роль играют.
Асинхронник 8000кВт, 6000В, 3000об/мин (привод питательного насоса блоков от 200МВт) - 14120кг.
Асинхронник 800кВт, 6000В, 750об/мин (привод дымососа) - 8700кг
Асинхронник 800кВт, 6000В, 750об/мин (привод мельницы) - 13000кг
Асинхронник 2500кВт, 6000В, 600об/мин (привод мельницы) - 18000кг
Но размеры у них поменьше, чем вы озвучиваете. Они делались много позже...
Когда был вопрос по ремонту сгоревшего движка 60-х годов на 3200кВт, сравнивал. Бочка ротора как у нынешнего восьмитысячника...

SVKan написал :
был вопрос по ремонту сгоревшего движка 60-х годов на 3200кВт, сравнивал.

верно все.. Это были тихоходные движки.. оборотов по 750 кажеццо.. у них был очень короткий статор..ну может с метр-полтора в длину.. зато диаметр..
кстати валы таких моторов, оборудованы постоянно включенной системой валоповорота - которая всю жизнь днем и ночью проворачивала ротор двигателя в отключенном положении, во избежание прогиба вала под тяжестью активной части
да и выпуска они - 50х наверное годов, да еще и французского производства..
Самый мощный АД стоявший у нас на вооружении был 7200 кВт / 3000 об. воздушный турбокомпрессор.. как вы и говорите - в диаметре не больше полутора метров, зато длинна статора - метра 3..