#168248

Ну вот, доездился.... Только заменил "рога" руля, которые беспардонно погнул, и оторванный рычаг переключения скоростей, как двигатель начал сбоить... А все началось с того, что решил я масло проверить. И показалось мне, что уровень масла подозрительно низок... Ну и долил. Так, чтобы на щупе заливной пробки точно посредине было... А то, что аппарат стоял под наклоном - не учел... Короче дополнитнльно влезло аж 0.6 л масла! Ну и поехал за песочком...... Результат 3-часовой работы - 2 убитых свечи, КУЧА нагара в цилиндре и... разломанный в пыль храповик (деталюшка, на которую пластиковый шкив с веревкой надевается), который оказался из странного надо сказать материала... Больше похоже на чугун или супергав....ую сталь. Но оказалось, что зварь реально и с толкача запустить, ежли он с тележкой! Естественно с автобуксира...

Ежли кто помнит, подсважите плз - у этой бестии реально без последствий отмочить нагар? Способом типа растворитель с маслом в свечное отверстие, попроворачивать и еще долить и оставить отмокать на неделю? Ну а потом есс-но замена масла и все дела... Уж не хочу бошку из-за такой ерунды отвинчивать...

Ps/Нева мб2к наш мотор.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Old major написал :
Ну вот, доездился.... Только заменил "рога" руля, которые беспардонно погнул, и оторванный рычаг переключения скоростей, как двигатель начал сбоить... А все началось с того, что решил я масло проверить. И показалось мне, что уровень масла подозрительно низок... Ну и долил. Так, чтобы на щупе заливной пробки точно посредине было... А то, что аппарат стоял под наклоном - не учел... Короче дополнитнльно влезло аж 0.6 л масла! Ну и поехал за песочком...... Результат 3-часовой работы - 2 убитых свечи, КУЧА нагара в цилиндре и... разломанный в пыль храповик (деталюшка, на которую пластиковый шкив с веревкой надевается), который оказался из странного надо сказать материала... Больше похоже на чугун или супергав....ую сталь. Но оказалось, что зварь реально и с толкача запустить, ежли он с тележкой! Естественно с автобуксира...

Ежли кто помнит, подсважите плз - у этой бестии реально без последствий отмочить нагар? Способом типа растворитель с маслом в свечное отверстие, попроворачивать и еще долить и оставить отмокать на неделю? Ну а потом есс-но замена масла и все дела... Уж не хочу бошку из-за такой ерунды отвинчивать...

Ps/Нева мб2к наш мотор.

А чего её откручивать-то? Пять минут работы и всё как на ладони...

Vik2140 написал :
А чего её откручивать-то? Пять минут работы и всё как на ладони...

Опять же прокладку менять, да и скрести (ежли все-таки откручивать) лучше жидкое гуано чем твердое из соображений производимых царапин...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Old major написал :
Опять же прокладку менять, да и скрести (ежли все-таки откручивать) лучше жидкое гуано чем твердое из соображений производимых царапин...

На автофорумах рекомендуют "Лавр" - заливается в цилиндр...
Сам не пробовал... :-)
Головку у своего снимал раза три, прокладку не менял...

Old major написал :
. И показалось мне, что уровень масла подозрительно низок... Ну и долил. Так, чтобы на щупе заливной пробки точно посредине было... А то, что аппарат стоял под наклоном - не учел... Короче дополнитнльно влезло аж 0.6 л масла! .

у меня НМБ всегда стоит под наклоном , мордой вниз.
и как там правильно уровень по щупу мерить ?
в положении строго горизонтально
или когда он стоит на родной откидывающейся опоре на ровной поверхности.
в инструкции ни гу-гу.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

alex_k написал :
у меня НМБ всегда стоит под наклоном , мордой вниз.
и как там правильно уровень по щупу мерить ?
в положении строго горизонтально
или когда он стоит на родной откидывающейся опоре на ровной поверхности.
в инструкции ни гу-гу.

На все расписано...

Проверка уровня масла в двигателе
Установите двигатель на ровной площадке
Выверните маслощуп (заглушку) и насухо протрите
Вверните маслощуп на место до упора, затем выверните его. При нормальном уровне масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии 5...15 мм от кончика щупа. Если уровень масла ниже допустимого, дозаправьте свежим чистым маслом. Запуск двигателя без дозаправки маслом запрещен
После заливки масла до необходимого уровня заверните маслощуп до упора

Замена масла в картере двигателя
Установите двигатель на ровной площадке
Подставьте емкость под сливную пробку
Выверните сливную пробку и слейте масло
ВНИМАНИЕ! Рекомендуется резьбу пробки обмотать 1,5...2 слоями ленты ФУМ-1 толщиной 0,1 мм, отступив 1...2 витка от торца.
Залейте в картер двигателя свежее чистое масло через горловину установки маслощупа до уровня 5... 15 мм от кончика маслощупа
Заверните маслощуп на место, протрите поверхности двигателя от брызг масла

Т.е. я например теперь буду ровнять по уровню серьезно - движки в ремонте заливают до агрегатирования их с трансмиссией - на ровном столе. Т.е. линия рамы вдоль и поперек должна быть горизонтальна.

Кстати, так как масло после откисания гуана мне все равно сливать, посмотрю, что будет с уровнем если залить ровно 1.3 литра масла як написано в мануале.

Vik2140 написал :
На все расписано...

Проверка уровня масла в двигателе
Установите двигатель на ровной площадке
Выверните маслощуп (заглушку) и насухо протрите
Вверните маслощуп на место до упора, затем выверните его. При нормальном уровне масла в двигателе щуп должен быть смочен маслом на расстоянии 5...15 мм от кончика щупа. Если уровень масла ниже допустимого, дозаправьте свежим чистым маслом. Запуск двигателя без дозаправки маслом запрещен
После заливки масла до необходимого уровня заверните маслощуп до упора

у меня в инструкции тоже самое.
под двигателем они наверное подразумевают мотоблок в сборе ?
а когда он в сборе и стоит на ровной площадке на откидывающейся опоре,
то двигатель получается примерно - 20 град к горизонту.

alex_k написал :
у меня в инструкции тоже самое.
под двигателем они наверное подразумевают мотоблок в сборе ?
а когда он в сборе и стоит на ровной площадке на откидывающейся опоре,
то двигатель получается примерно - 20 град к горизонту.

САМЫЕ СВЕЖИЕ новости! Только что был в магазине, где покупал уничтоженный мной храповик. Ремонтники утаскивали на лечение салют. Подтвердили. Уровень масла в движке они меряют НА СТОЛЕ! Горизонтальном. И тест-драйв свежесобранного двигла проводят не на мотоблоке, а на том же столе! закрепив двигло на шпильки, торчащие из стола.

ДАЛЕЕ. Уважаемые НЕВА-владельцы. Наверное это сабж для новой темы, однако...

Стоят в магазине движки калужские, новые (как оказалось, я был неправ - на неве движки питерские -то же самое, что и калужские но почти).
ТАК вот! КАКИЕ У НИХ РОСКОШНЫЕ ГЛУШАКИ! Как на импортных! не наша "пукалка", стреляющая со звуком если не АКМ, то точно способная заглушить ПМ, а как на импортных, коробка с лабиринтом! Правда таких, ээ ...средних размеров.... Посмотрел я на это дело, послушал в выходные Салют с импортным двиглом, послушал на протяжении трех часов пердеж от своего чудовища и понял - ХОЧУ ТЮНИНХ! Однако их глушак к нашему старому блоку (с резьбой на трубке глушака который) однозначно надо изобретать, как крепить, ибо он с фланцем... Ежли раздобуду новый от калуги-ждите сводок с полей

Old major написал :
движки питерские -то же самое, что и калужские но почти).
ТАК вот! КАКИЕ У НИХ РОСКОШНЫЕ ГЛУШАКИ! Как на импортных! не наша "пукалка", стреляющая со звуком если не АКМ, то точно способная заглушить ПМ, а как на импортных, коробка с лабиринтом! Правда таких, ээ ...средних размеров.... Посмотрел я на это дело, послушал в выходные Салют с импортным двиглом, послушал на протяжении трех часов пердеж от своего чудовища и понял - ХОЧУ ТЮНИНХ! Однако их глушак к нашему старому блоку (с резьбой на трубке глушака который) однозначно надо изобретать, как крепить, ибо он с фланцем... Ежли раздобуду новый от калуги-ждите сводок с полей

посмотри на сайте kadvi деталировки.
насколько я помню обсуждение на старую модификации калужского движка новый глушитель можно установить .
а вот на питерский движок под большим вопросом
движки издалека очень похожи, а на самом деле разные.

p.s. на калужском самый громкий звук издает храповик в заводной рукоятке.

alex_k написал :
посмотри на сайте kadvi деталировки.
насколько я помню обсуждение на старую модификации калужского движка новый глушитель можно установить .
а вот на питерский движок под большим вопросом
движки издалека очень похожи, а на самом деле разные.

Ну изготовить вворачиваемую трубу (под блок) со фланцем (под глушитель) - не проблема вроде как... ежли намудрю - дам размеры

Про масло и уровень. Тоже сходил на кадви и понял, что ключевые слова:
установите ДВИГАТЕЛЬ на РОВНУЮ площадку (скорее всего горизонтальную ) А не мотоблок... Именно двигатель...
А я маслице подлил под углом градусов 15 к горизонту вдоль и хз знает кто поперек - короче заливная действительно была выше - ибо целых 600 мл влезло

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

А я не нарадуюсь, что у меня на резьбовой втулке! Зимой, чтобы не обмерзал Карб, просто разворачиваю глушак в возд. фильтру... :-) Если бы не это, то даже и не знаю чтобы делал. А так, даже при -19 градусов работал "как часы"... (зимой чищу снег...).

Регистрация: 25.03.2006 Украинка Сообщений: 2132

Old major написал :
Ну вот, доездился.... Только заменил "рога" руля, которые беспардонно погнул

А как руль погнуть?

ValNik написал :
А как руль погнуть?

А просто! Для этого надо немножко совпадающих факторов:

  1. Предыдущим владельцем был очень мощный молодой человек.
  2. на одной (правой) рогатине руля в месте крепления еще человеком из п.1 был утерян сухарь.
  3. совокупность пунктов 2 и 1 дала сплющивание левой рогатины винтом-барашком фиксации высоты руля.
  4. Я до сих пор не могу добыть удлинители полуосей. Соотвественно мотоблок приезде с тележкой норовит лечь на бок
  5. При изготовлении тележки я не предусмотрел штырек-ограничитель предельного наклона.

Ну и в очередной раз все это надломило правую ручку, а доехав на одной увидел, что по сварке пошла и левая...

Вот как!
PS. Удлинители заказал токарю сегодня

Vik2140 написал :
А я не нарадуюсь, что у меня на резьбовой втулке! Зимой, чтобы не обмерзал Карб, просто разворачиваю глушак в возд. фильтру... :-) Если бы не это, то даже и не знаю чтобы делал. А так, даже при -19 градусов работал "как часы"... (зимой чищу снег...).

Я тоже чищу. И не было признаков обмерзания.... и тоже в -20 работал... токо я не поворачивал на карб.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Old major написал :
Я тоже чищу. И не было признаков обмерзания.... и тоже в -20 работал... токо я не поворачивал на карб.

А у меня, когда встречный ветер (а он практически всегда) залепляет всё и карбюратор обмерзает - перестаёт свободно вращаться ось дроссельной заслонки...

Vik2140 написал :
А у меня, когда встречный ветер (а он практически всегда) залепляет всё и карбюратор обмерзает - перестаёт свободно вращаться ось дроссельной заслонки...

МИНУТОЧКУ! При встречном ветре снег должно процентов 30 закидывать обратно вроде?
Я тута подумал. Рано пока об этом говорить, надо типа воплощать, но дабы карб не обмерзал, греть его надо не салабым вонючим раскаленным потоком от глушака, а сильным чистым просто теплым потоком от охлаждения горшка!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Old major написал :
МИНУТОЧКУ! При встречном ветре снег должно процентов 30 закидывать обратно вроде?

В какую бы сторону не отворачивал раструб, всё равно идешь в снежном облаке и уже через пару минут становишься как снеговик. Ну и мотоблок соответственно... в момент забивает крышку бензобака, свечной наконечник "плавает"в постоянной слякоти, кулачёк на дроссельной заслонке теряет подвижность из-за чего перестает работать регулятор оборотов... :-(
А чистить по другому ни как... чищу дорогу от своего "хутора".
Чтобы минимизировать усё это... на крышку бензобака одел крышку от кетчупа (но и то, иногда, забивается...); слякоть с наконечника "стряхиваю" рукой...; разворачиваю глушак в сторону воздушного фильтра (предварительно развернув крышечку на нём в ту же сторону) таким образом, что сам патрубок лежит на впускном коллекторе, а выхлопные газы "дуют" на "кастрюлю"...
Так и чищу... по 800 метров - два прохода туда и два обратно. Если очень сильный ветер, то первым проходом прохожу до конца, а затем уже чищу "начисто" от дороги к дому - чтобы ветер "дул в спину"... :-)

Ну в эти выходные у мотоблока был праздник... Ему пришлось только километр проехать.... Вобщем в магазине были куплены храповик и блок запуска в сборе (корпус шариков, шарики, храповик и крышка) - ибо хотел поставить блок в сборе, а храповичок положить в зип, таскаемый с собой - ибо я понял, эта штука как свеча запасная - без нее только с толкача, сто не всегда реально... Но. При детальном рассмотрении оказалось, что деталь "Храповик" в составе сборного узла имеет другое, гораздо более плозое качество материала! Поэтому да еще и потому что все-таки не потерял ни одного шарика, поставил храповик отдельный, сборник пошел в зип. Все было поставлено с обильной смазкой литолом, кроме шариков. Их просто прокатал литольными руками. Итог - звуки исчезли.Но не всегда цепляет при заводке. Способ завести всегда оказался прост - надо колено чуть градусов на 20 провернуть, чтобы промасленный шарик упал .
Масло слил грам 400 - сразу ушли все дымы из глушака. Надел соскочившую вентиляцию картера. Заменил свечу. Отрегулировал обороты полного газа.
Все-таки опять пытался самоуничтожиться - двигатель начал ерзать по раме. Протянул. Протянул головку блока еще - почти все болты от половины оборота до оборота...
Короче "Машина зверь".
Итого. пока ЗИП и инструмент "Невы" на борту: Ключ на 19 (подтяжка-ослабление штанги для установки тележки). Ключи на 10-12-13-14 парами - для всякого крепежа. Отвертка плоская силовая - опять же для крепежа. Свечник. Пассатижи большие - для всяких надобностей. Молоток.
Зип - Свеча А11 и храповик.
Забыл - балонник для тележки жигулевский... А то попал тут - болты забыл колесные закрутить....
Все это естественно не для пахоты, а для дальней (километров в 5 и более) езды с телегой, кладется в сундук на телеге.
Телега все-таки знатная получилась... Как нибудь фотки выложу...

Доброго времени суток. Только что зарегистрировался со следующей целью: уважаемые фуромчане, кто-нибудь может ответить (а лучше сфоткать и показать) на такой, терзающий меня вопрос: кто-нибудь разбирал рычаг переключения скоростей на руле у Невы компакт, как происходит фиксация переключённой скорости. Ведь трос переключения тянет к себе пружина на редукторе и что-то его удерживает в нужном положении включенной передачи. Буду рад любой информации, особенно фоткам.

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

Old major написал:
Все было поставлено с обильной смазкой литолом, кроме шариков. Их просто прокатал литольными руками.

По инструкции шарики сухие, а корпус храповика, где шарики, смазывается тонким, очень тонким слоем литола. Типа просто след от литола должен остаться.