#2657625

столкнулся с такой проблемой..нужно сделать отверстия прямоугольной формы в профильной трубе из нержавеющей стали. труба 40-40-2, отверстия 25-15. буду признателен, за совет.

делаете круглые, а потом напильником растачиваете

  1. Граверная машинка типа Дремел (Проксон) с отрезным армированным диском.
  2. Если отверстий много, то отрезная стойка с УШМ с ограничением по глубине погружения, пилить вдоль, поперек подбирать шарошкой.

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

- inox - написал :
столкнулся с такой проблемой..нужно сделать отверстия прямоугольной формы в профильной трубе из нержавеющей стали. труба 40-40-2, отверстия 25-15. буду признателен, за совет.

сколько? Речь идет о разовой работе (1-2 отверстия) или о серийном производстве?
Если штучно - то проще всего насверлить отверстий по контуру с припуском и выбрать до нужной формы бормашиной

sanya1965 написал :
. Граверная машинка типа Дремел (Проксон)

... +1,или Проксоновская маленькая болгарка,-будет побыстрее...

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

helmutivan написал :
... +1,или Проксоновская маленькая болгарка,-будет побыстрее...

мужики, там речь идет о прямоугольном отверстии со стороной 15 мм. при толщине материала 2 мм. Ну какие отрезные круги?

Eddy21 написал :
Ну какие отрезные круги?

Дремеловские круги.
Они штатно 30мм и менее. Т.е. ДО выработки.
Я вообще делаю их сам из лужского круга тонкого (1мм).

sanya1965 написал :
Они штатно 30мм и менее. Т.е. ДО выработки.
Я вообще делаю их сам из лужского круга тонкого (1мм).

Я на 45мм всю жысь делал. )))

Eddy21 написал :
при толщине материала 2 мм. Ну какие отрезные круги?

.. ну,поперёк трубы( у ТС это наверное малая сторона прямоугольника),-вообще не проблема... хоть ручной нож.по метал. .. а вот вдоль,между поперечными резами..как раз дремоле-проксоновские круги и встают... а ЛВС-ку, дык вообще,просто 2 раза опустить...

спасибо, за совет. но уточните( я не работал бормашинами), диаметр отрезного круга на дремель? он должен быть совсем маленький, чтобы сделать рез в 15мм. .. и в то же время, толщина стенки 2мм, что не мало.. безусловно, я не имею в виду конвеер..) но периодически такая необходимость будет возникать..т.е. работа напильником, хоть и аккуратная, но недостаточно профессиональна, с точки зрения занимаемого ей времени.)

- inox - написал :
...но уточните( я не работал бормашинами), диаметр отрезного круга на дремель?

Они штатно 30 или 32. Не промахнетесь...
Брать ТОЛЬКО армированные, остальные кака.
Насчет диаметров -если у болгарки диск 230мм, то деталь меньше 230мм резать нельзя?

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

- inox - написал :
спасибо, за совет. но уточните( я не работал бормашинами), диаметр отрезного круга на дремель? он должен быть совсем маленький, чтобы сделать рез в 15мм. .. и в то же время, толщина стенки 2мм, что не мало..

с оснасткой для дремеля (и прочих дремелеобразных) можно ознакомиться, например, вот здесь -

понятно, что то же самое можно купить и от других производителей за другие деньги

- inox - написал :
безусловно, я не имею в виду конвеер..) но периодически такая необходимость будет возникать..т.е. работа напильником, хоть и аккуратная, но недостаточно профессиональна, с точки зрения занимаемого ей времени.)

25мм сторону отрезным диском бормашины Вы легко прорежете, а вот с 15мм (особенно, если она ориентирована поперек трубы) это, увы, не получится - диск-то сточить до такого диаметра не проблема, но вот перпендикулярно поверхности его уже не сориентируешь. Даже с помощью гибкого вала. Толщина корпуса машинки не даст это сделать. Все равно придется дорабатывать напильником.

Если работа не совсем разовая и приносит доход, то проще воспользоваться ленточным напильником -
т.е. длинные стороны прорезать бормашиной, а короткие, предварительно насверлив сверлом ряд отверстий и прорезав перемычки той же бормашиной, доработать до прямой линии этим дивайсом

Eddy21 написал :
а вот с 15мм (особенно, если она ориентирована поперек трубы) это, увы, не получится - диск-то сточить до такого диаметра не проблема, но вот перпендикулярно поверхности его уже не сориентируешь. Даже с помощью гибкого вала. Толщина корпуса машинки не даст это сделать. Все равно придется дорабатывать напильником.

.. возможно Вы правы.. нету под рукой бормашинки.. а вот Болгарочкой ЛВС,подобная работа просто ,как комнатный аквариум для щуки.. К сожаленею, из-за "тухлой сети" не смог кинуть роличек на Ю-тью...

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

helmutivan написал :
.. возможно Вы правы.. нету под рукой бормашинки.. а вот Болгарочкой ЛВС,подобная работа просто ,как комнатный аквариум для щуки..

не, ну коли так, то цена за агрегат вовсе не пугает -

helmutivan написал :
.. возможно Вы правы

.. вот только въехал,что труба-то ,в которой резать дырки,-вовсе не труба... В Вашей правоте насчет бормашинки,мнение укрепляется... .. с Болгаркой ,всё пучком... а вот это:

Eddy21 написал :
цена за агрегат вовсе не пугает

.. не знаю ,что и сказать... были цены в Евро,-росли вместе с Евро и его же падением,тоже.. стали в рублях,-вообще завал... я всё покупал, точно дешевле.. вроде и недавно..

Eddy21 написал :
...а вот с 15мм (особенно, если она ориентирована поперек трубы) это, увы, не получится - диск-то сточить до такого диаметра не проблема, но вот перпендикулярно поверхности его уже не сориентируешь. Даже с помощью гибкого вала....


принимаю платные заказы на обучающее видео по работе с Дремелом и гибким валом при резке трубы на 15мм.
Вообще я окончательно укрепился в мнении, что в профтрубе надо сверлить отверстия по углам D=2-3мм, и потом дорезать бормашинкой.
Для минимизации пойдет девайс до 1000руб. типа Budget и Fairline....

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

sanya1965 написал :

принимаю платные заказы на обучающее видео по работе с Дремелом и гибким валом при резке трубы на 15мм.
Вообще я окончательно укрепился в мнении, что в профтрубе надо сверлить отверстия по углам D=2-3мм, и потом дорезать бормашинкой.

Верю! ЗдОрово! Я всегда подозревал, что неевклидовы пространства реально существуют и могут приносить ощутимую пользу

Регистрация: 10.11.2008 Заволжье Сообщений: 3229

а эл.лобзик не прокатит?

sanya1965 написал :

принимаю платные заказы на обучающее видео по работе с Дремелом и гибким валом при резке трубы на 15мм.
Вообще я окончательно укрепился в мнении, что в профтрубе надо сверлить отверстия по углам D=2-3мм, и потом дорезать бормашинкой.
Для минимизации пойдет девайс до 1000руб. типа Budget и Fairline....

спасибо, думаю, Ваш совет оптимален, в моем случае. становится вопрос в выборе бормашины..) при выборе инструмента, отдаю предпочтение зарекомендовавшим себя брендам. инструмент профессиональный. т.е. , качество и надежность ставлю на первое место. исходя из этого, чтобы Вы посоветовали взять?

- inox -,
всего три уровня.

  1. кЕтайцы типа Файрлайн, Скил и т.п. цена 1000-2000руб.
    Для редких работ вполне вариант, как правило гибкий вал в комплекте.
  2. Дремел-300-серия попроще, или Дремел-400-серия подороже.
    Под Ваши задачи Вам понадобится гибкий вал, подходит от Проксона (он ощутимо дешевле при сопоставимом качестве).
    Также есть граверы Проксон, но при мощности более 125Вт (менее не рассматриваем) они дороже, но не факт что лучше.
    При любом раскладе надо выбирать машинку в минимальной комплектации, т.к. бонусная куча барахла Вам не понадобится.
  3. Профмашинки Foredom. Настенное крепление, мощность и обороты. Работай и радуйся. Но цена может испугать надолго.

Сверлить профтрубу гравером не получится! Предусматривайте для этого станок или дрель.

sanya1965,
будем пробовать! прошелся по Вашему списку, пока остановился на Дремель-400. сверлильный станок и дрели, в наличие. а, вот отрезная стойка для УШМ с ограничителем глубины погружения-честно, новость.. теоретически- удобнейшая штука! надо будет, обязательно, приобрести..отрезной станочек..то, что надо, для потоковых работ!
спасибо, за дельные советы, всем кто участвовал в обсуждении!

- inox - написал :
...отрезная стойка для УШМ с ограничителем глубины погружения-честно, новость.. теоретически- удобнейшая штука!

ну вообще я сначала ее сделал, а потом узнал, что готовые продаются.
делов там немного -две Т-образные детали варятся из профтрубы и между собой, два болта под крепление УШМ вворачиваем в отверстия для рукояток. Они же будут осью опрокидывания. Ограничение делал тупо бруском деревянным как упор под редуктор.
Но по мере износа диска глубина меняется, и там возникают танцы с бубнами.
Я сначала ринулся усовершенствовать, но потом отпала самА необходимость в таком девайсе.

- inox -, Доброго времени суток! Если не секрет, то отпишись как выкрутился в плане изготовления прямоугольных отверстий, какой девайс. Буду рад любой информации. С уважением, amigo67.

sanya1965, Поделись, пожалуйста, технологией изготовления кругов. Как и чем «дырявишь» и вырезаешь.

Регистрация: 15.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 566

- inox - написал :
а, вот отрезная стойка для УШМ с ограничителем глубины погружения-честно, новость.. теоретически- удобнейшая штука! надо будет, обязательно, приобрести..отрезной станочек..то, что надо, для потоковых работ!

"Для потоковых работ" и если "цена не пугает" купите лучше нормальную торцовочную машинку. Всегда идеально-перпендикулярный и ровный рез гарантирован.

А стойки для "болгарки" - это извращение из области цепных дисков для той же "болгарки" - для тех кому хочется заменить "болгаркой" все возможные и невозможные инструменты. Но такая замена не всегда хороша, а иногда и опасна.

DIVAS написал :
извращение из области цепных дисков для той же "болгарки"

А Вы на этот сайт напишите, мол угробить хотят своих покупателей.

Feelgood!

Регистрация: 15.06.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 566

Ves написал :
А Вы на этот сайт напишите, мол угробить хотят своих покупателей.

Хотят - их право. Равно как и право покупателей убиваться такими штуками.
Может быть они хотят пополнить собой список обладателей премии Дарвина, так зачем я буду им мешать?

Имеющий разум человек никогда не возьмёт в свои руки "болгарку" с таким... эмм... .

Надо в торце металлической двери расширить на 3 мм прямоугольное отверстие под замок. Отверстие 205х21 мм, толщина металла 2-3 мм. Кроме напильника есть болгарка 125 мм, хочу ей попробовать. Какой диск лучше использовать для такой операции?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20064

Македонский написал :
Какой диск лучше использовать для такой операции?

Зачистной по стали...

Alex___dr написал :
Зачистной по стали...

Вот ?