Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569
#2661570

В наличии есть зарядник от DW, возникла идея заряжать с его помощью автомобильный аккумулятор. В электронике я не спец. Подскажите, на сколько работоспособна эта идея и какие подводные камни меня ждут?
По идее ток зарядник от инструмента должен выдавать не плохой ток, если 3 а/ч забивает за час, то это не меньше 3-х ампер получается, вроде вполне приемлемо для авто АКБ, только вот как поведёт себя электроника, может сгорит сразу или воспримет авто АКБ как неисправную и откажется заряжать, или всё же будет нормально заряжать?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

А не лучше ли просто закупить для дома зарядник для авто? И лучше всего 1 раз взять со всеми прибамбасами и не тревожиться при смене авто. Если взять (дорого, но навороченно) Зарядное устройство автоматическое Inelco Keepower XL-Pro 30A 12В / 15A 24В. Оно от 3 до 600АЧ, и на 12-24 вольта. на оффсайте можно подробно почитать.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

AMA3OH написал :
А не лучше ли просто закупить

Это понятно, что проще купить, но :
во первых зарядник от инструмента уже есть и можно сказать на халяву,
во вторых и простой зарядник есть,
в третьих в заряднике инструмента привлекает автомат и на сколько я понимаю вроде импульсный он,
ну и в четвёртых форум вроде рукодельный а не покупательный.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

tuger написал :
форум вроде рукодельный а не покупательный.

Дак у мну тоже есть еще с советских времен зарядник-тестер самопальный. на напругу до 40 вольт. Регулятор и автомат-схема. Стрелочные шкалы. Тестирует симисторы, динисторы, режимы разные - и постояннка несглаженная, сглаженная, полуволнами, переменки... в общем в свое время выжал все что мог и собрал. Слабое место -греется на больших токах , транзисторы грорели (включал вентилятор, если бы сейчас - то обязательно воткнул бы кулеры и радовался.
Но возраст берет свое, да и техника не стоит на месте.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

AMA3OH, так подскажите, потянет или нет, не хочется рабочий зарядник от шурика спалить просто ради эесперимента. А пока он валяется без дела.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

tuger написал :
подскажите, потянет или нет, не хочется рабочий зарядник от шурика спалить просто ради эесперимента. А пока он валяется без дела.

Для начала модель подзарядника, без этого никто не ответит прямо.

AMA3OH написал :
Для начала модель подзарядника, без этого никто не ответит прямо.

Непотянет отвечу прямо и сразу. Неверите попробуйте.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

старик написал :
Непотянет отвечу прямо и сразу.

Пордробней можно, плиз.

AMA3OH написал :
Для начала модель подзарядника

DE9107 далее написано входящий 230 V~ 50/60 Hz 1,0 А исходящий 2,65 А 8,0-20V 53 VА
и второй DE9116 - входящий 230 V~ 50/60 Hz 1,0 А исходящий 2,8 А 7,2-18V 51 VА

tuger написал :
Пордробней можно, плиз.

Заряжать обычно тремя способами

  1. При постоянстве тока
  2. При постоянстве напряжения
  3. Импульсными зарядами
    Наиболее дешевым методом для силовых аккумуляторов (тяговых и стартерных) является №1.
    Существует эмпирическая зависимость, что при постоянстве напряжения время заряда должно составлять 10 часов.
    Иными словами, для аккума 55Ач ток 5,5А, для аккума 62Ач ток 6,2А.
    При увеличении времени заряда (т.е. малых токах) падает скорость хим. реакции и проявляется эффект сульфатации, когда соли тупо садятся на свинцовые пластины и сокращают срок службы аккумулятора.
    Для длительного использования и больших токов зарядные устройства обычно имеют мощный трансформатор.
    Мой зарядник весит около 15кг, и служит более 20 лет....
    PS все мои рассуждения относятся к кислотным свинцовым аккумуляторам.
    На гелевые и рулонные это не распространяется, и обычно владельцы оных подобные вопросы не задают.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

старик написал :
Непотянет отвечу прямо и сразу. Неверите попробуйте.

есть подзарядники, что уже наворочены для подзарядки автоаккумуляторов.

tuger написал :
Пордробней можно, плиз.
DE9107 далее написано входящий 230 V~ 50/60 Hz 1,0 А исходящий 2,65 А 8,0-20V 53 VА
и второй DE9116 - входящий 230 V~ 50/60 Hz 1,0 А исходящий 2,8 А 7,2-18V 51 VА

Если подробней, то мой знакомый по такому поводу говорил:
Если иголку сделали с самого лучьшего метала на земле, надо понимать что хорошей монтировки с иголки все ровно не получится.

AMA3OH написал :
есть подзарядники, что уже наворочены для подзарядки автоаккумуляторов.

Я так понял что у автора не такая модель.
Стараюсь не брать универсальный инструмент. Чем больше универсальность тем выше вероятность что хрень полная.Если продолжить тему про иголку с монтировкой.И сделать такую вещь универсальной то шить неудобно толстая, а как монтировка тонковата.Но не спорю желание есть пусть человек пробует.

tuger написал :
В наличии есть зарядник от DW, возникла идея заряжать с его помощью автомобильный аккумулятор.

А почему бы нет?

tuger написал :
DE9107 далее написано входящий 230 V~ 50/60 Hz 1,0 А исходящий 2,65 А 8,0-20V 53 VА
и второй DE9116 - входящий 230 V~ 50/60 Hz 1,0 А исходящий 2,8 А 7,2-18V 51 VА

У второго ток поболе, им и попробуйте.

tuger написал :
Подскажите, на сколько работоспособна эта идея и какие подводные камни меня ждут?

"Камней", собственно никаких не вижу, лишь бы не перегрелся зарядник, т.к. заряд будет длительным. Если АКБ не гелевая, контролировать степень заряда лучше ареометром, как только плотность перестала подниматься (контролировать все банки, идеальный вариант, когда во всех банках плотность одинаковая и одинаково растёт) - зарядка закончена и соответственно не допускать нагрева АКБ.

sanya1965 написал :
При увеличении времени заряда (т.е. малых токах) падает скорость хим. реакции и проявляется эффект сульфатации, когда соли тупо садятся на свинцовые пластины и сокращают срок службы аккумулятора.

Сульфатация обычно происходит из-за хронических недозарядов, во избежание Оных для АКБ даже рекомендуюся т.н. уравнительные заряды для выравнивания плотности в банках. Следствие хронических перезарядов - вымывание активной массы из пластин. Автомобилестроители изобрели бортовой компутер, а про электронику для аккумулятора почему-то забыли, а вот на наших старых авто не было компунтеров, а тумблер "зима-лето" на реле-регуляторе был ! Что мешает в век электроники хотя бы сделать напряжение бортовой сети зависимым от температуры окружающей среды?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

NEkto_007 написал :
А почему бы нет?

Решился попробовать, сгорит- хрен с ним, у меня ещё есть.
В общем подключил АКБ, зарядник сразу не сгорел, что радует, и похоже работает (лампочка моргает в штатном режиме), что радует ещё больше, греется, но не сказать, что смертельно. Замерил плотность и напряжение и оставил на ночь, утром посмотрим.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

Зарядил однако, зарядник выдержал и автоматика сработала штатно. Но зарядился как-то странно, судя по напряжению на 100%, по плотности на 80%, может это от того, что аккумулятору пятый год?

tuger написал :
Зарядил однако

Степень заряженности кислотного акк. можно определить только по плотности, как я выше писал по прекращению увеличения плотности электролита. Причём конечная плотность может быть ниже той которая была при заливке в новый аккумулятор (что и является признаком сульфатации, из химии замещение одного другим). Нельзя забывать и о температуре, так при +20 будет одна, а при -20 - выше.

tuger написал :
...зарядник выдержал и автоматика сработала штатно.

Штатно для другого типа акк-в, попробуйте ещё включить, как долго он ещё будет гонять, только следите за температурой.

tuger написал :
аккумулятору пятый год

У хороших хозяев (нормальный аккумулятор от рождения) почти в 2 раза дольше может прослужить (зимой, правда, стартёр маслАет уже с трудом)

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3569

NEkto_007 написал :
Степень заряженности кислотного акк. можно определить только по плотности, как я выше писал по прекращению увеличения плотности электролита. Причём конечная плотность может быть ниже той которая была при заливке в новый аккумулятор

Сульфатация похоже и так началась, попробовал добить обычным зарядником - плотность выше не поднимает так и осталось 1,25

NEkto_007 написал :
попробуйте ещё включить,

Включал, как и в инструменте немного поморгает (подольше правда) и останавливает зарядку (диод горит постоянно)

NEkto_007 написал :
У хороших хозяев (нормальный аккумулятор от рождения) почти в 2 раза дольше может прослужить (зимой, правда, стартёр маслАет уже с трудом)

Служить то может, нормально врятли, а в наших широтах на этом не сэкономишь, иначе утром машину не завести.

Зарядка заточеная на никель и кадмий вырубается по дельта Пик... На Кислотном аккуме напруга поднимается, авот зарядник и думает "бабушка приехала"
"Кипятить" его надо продолжать, вода дисцилированная подвыкипит плотность и поднимется... обычно после зарядки на тёплом 1.3
У меня зарядное с кулачек. "Силач"навроде, напрочь сдутый аккум подымает за 1.5-2 суток...

Подскажите, пожалуйста. Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы 12В 60А\ч - зарядно-пусковым устройством "Электроника ЗП-01" выпуска 1986г? Обычные аккумуляторы заряжает без проблем. Стоит ли покупать новое зарядное? Спасибо.