Регистрация: 09.10.2009 Оренбург Сообщений: 844
#2665444

Решил вот ознакомить общественность с вредным и опасным явлением, возникающим в автомобилях НИВА после приличного пробега. Сразу скажу, что проводка штатная, никаких изменений в описываемые узлы не вносилось, другие аналогичные НИВЫ устроены точно так же, специально смотрел.
Итак симптомы: на ходу глохнет двигатель и все лампочки в салоне, из под капота валит дым.
Ваши действия: Орем громко на пассажиров матом, чтобы выметались из авто на безопасное расстояние. Ручку капота на себя, ручку багажника не себя, бегом вокруг машины за плоскогубцами, ключом на 10 или совсем на худой конец - топором. Подбегаем к машине справа и любой ценой (можно рубить провод топором) отключаем массу. Владельцы авто с культурным выключателем массы могут это проделать значительно быстрее
Диагноз: Справа в жгуте идут два красных провода на клемму генератора. Один из салона, второй от плюса аккумулятора. Странно, но в отличие от других проводов они не защищены черной пластиковой гофрой (защитить срочно!). Генератор в НИВЕ находится в непосредственной близости от некоего элемента передней подвески, Вы его увидите через крышку капота, он не крашенный, кованный наверное. Оба провода касаются этой массивной железки с шершавой поверхностью и чуть двигаются по ней при работе двигателя. Изоляция довольно толстая, но наступает момент (на одометре 126 т.км) когда она протирается насквозь. Происходит замыкание провода на массу, аккумулятор нагревает этот кусок (ок. 70 см.) провода за несколько секунд. Меня, по видимому, спас тот факт, что медь в месте КЗ расплавилась раньше, чем загорелась изоляция, хотя она успела расплавиться по всей длине провода.

сочувствую , но и рад за Вас, что так легко отделались. . защита проводов-дело полезное, и даже очень нужное! но в этом случае нужно не просто защитить провода гофрой(кстати, гофра-не самое лучшее решение. она становится хрупкой и дубеет на морозе. лучше обычная, гладкая полихлорвиниловая трубка.), а вообще изменить трассу прокладки проводов. пластиковыми стяжками закрепить провода к элементам кузова, отдалить их от движущихся частей провода и т.д.

Alex.W написал :
Владельцы авто с культурным выключателем массы могут это проделать значительно быстрее

вот это и является самым правильным решением для недопущения подобных ситуаций. тем более, что самый распространенный дистанционный выключатель массы 1300.3737 выпускается в России и стоит довольно не дорого.
и предостерегаю от соблазна поставить в силовую цепь стартера предохранитель. там токи до 300 Ампер. в генераторной цепи токи по меньше, "всего" до 90-120 Ампер. но и при таком токе малейшая неплотность затяжки винтов в цепи, малейшее окисление проводов в месте контакта приведет к полному прекращению протекания тока, что в свою очередь приведет в выгоранию реле-регулятора в генераторе и, возможно, к пробою силовых диодов от перенапряжения...

Да...
Тоже горела Нива 2121 в 1990 или 91 году, совсем новая...
Что с проводкой было - не помню, за рулём отец был, пыхнула прямо возле гаража )))
Тогда на сервисе по гарантии вообще всю проводку поменяли.

Alex.W написал :
бегом вокруг машины за плоскогубцами, ключом на 10

А вот этот инструмент (ключ на 10) надо вообще под рукой в салоне иметь

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

Помидоров написал :
Да...
Тоже горела Нива 2121 в 1990 или 91 году, совсем новая...
Что с проводкой было - не помню, за рулём отец был, пыхнула прямо возле гаража )))
Тогда на сервисе по гарантии вообще всю проводку поменяли.

А вот этот инструмент (ключ на 10) надо вообще под рукой в салоне иметь

у меня на магните, на планке, которая акк. держит всегда лежит

Чуть не сгорел, - тема на форуме Нивы так и называется. Много поучительного не только для Нивоводов.

RHAPSODY написал :
пластиковыми стяжками закрепить провода к элементам кузова, отдалить их от движущихся частей провода

Это само собой. Я всегда, когда, скажем, делаю развал, в обязательном порядке контролирую состояние и степень перемещения тех самых проводов (кстати, не только тех, но и всех, что попадаются на глаза). У меня пробег 146 т.км, однако, провода не потертые вообще. Просто следить надо, и машина будет ВАША.
Кстати, автомобиль не сгорел бы. Единственное что могло бы быть - это порча проводки в том месте... ну, и генератор (вероятность сгорания генератора в данной ситуации 5...15%).
Я когда снял, затем, по неопытности, неправильно одел чехол на рулевую колонку, после нескольких поворотов руля - тоже много "интересного" было... Ну, в итоге обернул около десяти прогоревших мест изолентой - и все. Уж лет 10 прошло с тех пор.

Alex/S написал :
у меня на магните, на планке, которая акк. держит всегда лежит

А у меня в воздухозаборнике. Оттуда он точно никуда не денется.

Alex.W, я б под капот в Ниву повесил бы модуль автономного порошкового пожаротушения (есть специальные, для авто) - с принудительным пуском из салона. Не помешает.

Регистрация: 02.08.2013 Кемерово Сообщений: 331

redcat07 написал :
Alex.W, я б под капот в Ниву повесил бы модуль автономного порошкового пожаротушения (есть специальные, для авто) - с принудительным пуском из салона. Не помешает.

Такие системы в обязательном порядке ставятся на инкассаторские Нивы. Есть в старых машинах (2101...2107) еще одно странное и нездоровое место для пожара - жгут мотора стеклоочистителя. Около бачков с трмозной жидкостью для ГТЦ и главного цилиндра сцепления этот жгут "нежно" придерживается от движений приваренной к кузову небольшой, но почти всегда в заусенцах и острых кромках, металлической скобочкой. По прихоти гениальных конструкторов один из проводов стеклочистителя всегда под напряжением, легко перетирается и коротит на "массу". Предохранитель или выдерживает(особенно когда шаловливые ручонки его на более мощный меняют), или срабатывает с запозданием, а уж гореть ярко и дымно там есть чему... Во времена СССР на эту скобочку еще надевался кусочек пластиковой трубочки, но потом его упразднили. На "классике" в исполнении ижевских сборщиков не видел этой скобочки в работе - видимо, лень загибать, она честно торчит в сторону и обдирает руки

Ledogor написал :
Такие системы в обязательном порядке ставятся на инкассаторские Нивы

Во-во. Цена несоизмерима с ценой жизни.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

RHAPSODY написал :
пластиковыми стяжками закрепить провода к элементам кузова,

дешевые прекрасно лопаются даже не на морозе

Помидоров написал :
А вот этот инструмент (ключ на 10) надо вообще под рукой в салоне иметь

тогда уж лучше кабелерез, или тросорез хороший.....

BV написал :
дешевые прекрасно лопаются даже не на морозе

"дешева рибка-погана юшка". зачем на себе любимом экономить? кстати, из опыта применения стяжек на конвейере. белые-лопаются со временем сами-видимо не хватает защиты от УФВ. а черные - замечательно эксплуатируются по пять-шесть лет. по крайней мере, недавно видел машину из первых, на которых стяжки начали применять-грязью заросла так, что если бы не знал, что там стоит, ни за что не догадался бы... но держит. жестковата только стала. видимо кальция из земли-матушки набралась