#2687164

Всем доброго...
Собсно сама суть проблемы: хочу сделать доп. полуоси для самодельных ГЗ ∅60см и в планах ещё изготовить АР,но столкнулся с проблемой не совпадения диаметров вала МБ и труб,которые имеються в продаже в строй магазинах. ∅вала МБ=24мм,а все предлагаемые мне трубы по ГОСТу с внутр.∅25мм имеют ∅27-28мм.Как мне решить эту проблему. Как Вы,уважаемые владельцы МБ, обходите эту преграду?

Одну метровую трубу толстостенную мне подарил земляк. Говорит, что она с какой-то технологической линии завода списана была. А еще одну мне сосед по гаражам подкинул - перо от вилки мотоцикла "Минск" кажется. Тоже внутренний диаметр четко 25 мм. Но стенки не очень толстые. Думаю еще на втормет наведаться - там может найду еще мотоциклетные вилки. А то, что тонкостенные, не пугает - снаружи можно накладки приварить там, где стопорные пальцы крепят её к валу.
Еще думал над вариантом таким, чтобы заказать токарю наточить толстостенных отрезков длинной хотя бы около 10 см, а потом приваривать их к обычным трубам. Но трудновато будет приварить так, чтобы исключить биение. Даже если стыки идеально ровно подогнать, то всё-равно сварка потянет.
Еще один предполагаемый вариант - делать прорезь вдоль трубы стандартного диаметра, а потом её заваривать. Сварки немножко стянет. Если все-равно будет великовата, еще раз прорезать напротив, и опять заварить. И так, пока диаметр не уменьшится до нужного.
Еще можно вставки из оцинкованной жести сделать.
Поищите в ветке про Фаворит. Мне там то-ли AlNik, то-ли ValNik так советовал и даже объяснил технологию изготовления таких проставок, проиллюстрировав эскизами.
В той ветке много всего, но и остальное думаю будет Вам интересно почитать.

Ок.Спасибо.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1494

rarog84 написал :
Всем доброго...
Собсно сама суть проблемы: хочу сделать доп. полуоси для самодельных ГЗ ∅60см и в планах ещё изготовить АР,но столкнулся с проблемой не совпадения диаметров вала МБ и труб,которые имеються в продаже в строй магазинах. ∅вала МБ=24мм,а все предлагаемые мне трубы по ГОСТу с внутр.∅25мм имеют ∅27-28мм.Как мне решить эту проблему. Как Вы,уважаемые владельцы МБ, обходите эту преграду?

Здесь

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3568

Tomkol написал :
Еще думал над вариантом таким, чтобы заказать токарю наточить толстостенных отрезков длинной хотя бы около 10 см, а потом приваривать их к обычным трубам. Но трудновато будет приварить так, чтобы исключить биение. Даже если стыки идеально ровно подогнать, то всё-равно сварка потянет.

А если проточку под два диаметра сделать? внутреннй под ось, внешний под имеимую трубу с натягом, насадить на нужный кусок трубы и обварить - никуда не должно утянуть.

Регистрация: 11.08.2009 Ярославль Сообщений: 150

Я сделал так: обычная труба ВПГ ДУ32, в неё запрессовал другую, вот фото

вставка из трубки жигулёвского заднего амортизатора, внутренней 25 внешний 27, тип не знаю, нашел случайно. Трубы не сварены.

tuger написал :
А если проточку под два диаметра сделать? внутреннй под ось, внешний под имеимую трубу с натягом, насадить на нужный кусок трубы и обварить - никуда не должно утянуть.

А у меня на мотоблоке Ока заводские удлинители осей так и сделаны.

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

rarog84 написал :
предлагаемые мне трубы по ГОСТу с внутр.∅25мм имеют ∅27-28мм.Как мне решить эту проблему. Как Вы,уважаемые владельцы МБ, обходите эту преграду?

Как решить проблему описано ниже(а точнее выше).А по поводу ГОСТа могу сообщить следующее 25мм это не внутренний диаметр,а условнй диаметр.Как это появилось уже не помню.Могу только сказать что условные диаметры 15,20,25мм,соответствуют 1/2;3/4;1 дюйм.То есть обмана там нет все соответствует(в пределах возможного) ГОСТу.

Регистрация: 20.02.2011 Харьков Сообщений: 20584

tuger написал :
А если проточку под два диаметра сделать? внутреннй под ось, внешний под имеимую трубу с натягом, насадить на нужный кусок трубы и обварить - никуда не должно утянуть.

Если нужно два куска,то правильнее сделать просто из кругляка(правда его тоже надо иметь).